Ответы на вопросы

Причины повышенного давления всасывания при работе кондиционера. Оптимальные режимы работы холодильных установок. Машина не переключается из режима оттаивания в режим охлаждения

Причины повышенного давления всасывания при работе кондиционера. Оптимальные режимы работы холодильных установок. Машина не переключается из режима оттаивания в режим охлаждения

Режим работы холодильной установки характеризуется температурами и давлениями в различных частях холодильной установки и степенью заполнения отдельных аппаратов. Механик должен обеспечить такой режим, при котором заданная температура в охлаждаемом объекте поддерживается с наименьшим коэффициентом рабочего времени. При этом расход энергии, воды и затраты на ремонт будут минимальными. Такой режим называю оптимальным.

Результатом может стать высокий перегрев. Однако перегрев может быть нормальным, если проблема клапана не является серьезной. Высокое давление испарителя. Пары хладагента будут выведены из линии всасывания в цилиндр компрессора во время хода компрессора. Однако во время подъема этот же хладагент может проскользнуть обратно в линию всасывания из-за неправильного посадки всасывающего клапана. Результатом является высокое давление всасывания.

Низкий уровень усиления усилителя - Низкий уровень усиления усилителя обусловлен уменьшением расхода хладагента через компрессор. Во время такта сжатия часть хладагента просачивается через всасывающий клапан и обратно в линию всасывания, уменьшая поток хладагента. Во время хода всасывания часть хладагента пробирается через выпускной клапан из-за неправильной посадки и возвращается в цилиндр компрессора. В обеих ситуациях наблюдается снижение расхода хладагента, что приводит к уменьшению обводки усилителя.

О птимальный режим определяется:

  • требуемой температурой в объекте, которая зависит от вида и срока хранения скоропортящихся продуктов;
  • температурой воды или воздуха, охлаждающих конденсатор;
  • схемой и конструкцией отдельных узлов холодильной установки;
  • холодильным агентом.

Оптимальные режимы работы мелких фреоновых установок

У мелких фреоновых установок как с герметичными, так и с открытыми компрессорами имеются следующие характерные особенности.

Повышенные эксплуатационные расходы

Низкое давление напора, с которым компрессор должен работать, также уменьшит тягу усилителя. Когда кольца компрессора изношены, в течение хода сжатия протекают через них высоконапорные газовые газы, что дает системе более низкое давление напора. Поскольку отработавшие газы просочились через кольца и в картер, давление всасывания также будет выше, чем обычно. Результирующим симптомом будет меньшее давление напора с более высоким давлением всасывания. Симптомы изношенных колец на компрессоре очень похожи на течь клапаны.

Холодопроизводительность машины выбрана с большим запасом и регулируется цикличной работой машины. Включение компрессора осуществляется от реле давления или реле температуры. При этом коэффициент рабочего времени b при максимальных теплопритоках равен 0,6…0,8 , а при минимальных -0,2…0,3.

Испарители непосредственного испарения работают, как правило, с верхней подачей холодильного агента. Заполнение их регулируется терморегулирующим вентилем или капиллярной трубкой. Конденсатор имеет воздушное или водяное (из городской сети) охлаждение. Частое открывание дверей в шкафах, прилавках и небольших камерах приводит к быстрому нарастанию инея на испарителе. Работа их полностью автоматизирована. Оптимальный режим этих установок достигается соответствующей настройкой автоматических приборов.

Когда уровень масла в маслоотделителе становится достаточно высоким, чтобы поднять поплавок, открывается игла возврата масла, и масло возвращается в картер компрессора через небольшую обратную линию. Разность давлений между верхней и нижней сторонами холодильной системы является движущей силой для перемещения масла из маслоотделителя в картер компрессора. Маслоотделитель находится на высокой стороне системы, а картер компрессора - с низкой стороны. Поплавковый игольчатый клапан возврата масла расположен достаточно высоко в масляном картере, чтобы чистое масло автоматически возвращалось в картер компрессора.

Настройка реле температуры и реле давления. Режимы настройки автоматических приборов обеспечивающие включение и остановку компрессора при достижении заданных температур, приведены в таблице 1.

Если чувствительный элемент воспринимает непосредственно t об , то настройка реле температуры соответствует максимально допустимым колебаниям t об (2 и 3-я колонки). Если реле температуры воспринимает температуру испарителя, то настройка включения и выключения соответствует 4 и 5 колонкам.

Для приведения в действие поплавкового механизма требуется лишь небольшое количество масла, которое гарантирует, что в картере компрессора в любой момент времени отсутствует только небольшое количество масла. Когда уровень масла в отстойнике маслоотделителя падает до определенного уровня, поплавок заставляет игольчатый клапан закрываться. Когда шар и поплавковый механизм на маслоотделителе ухудшаются, он может обходить горячий газовый поток непосредственно в картере компрессора. Игла клапан также может застревать частично открытым от песка в масле.

Разность между температурой воздуха в объекте и температурой кипения при оптимальном заполнении испарителя зависит от его конструкции и поверхности охлаждения. У большинства мелких фреоновых машин поверхность поставляемого испарителя обеспечивает заданную холодопроизводительность при средней (за время работы компрессора) разности температур t об - t о = 15…20°C. Для низкотемпературного испарителя поверхность испарителей больше и указанная разность снижается примерно до 10°C. После остановки компрессора t о растёт, и к моменту включения разность t об - t о = 2…4°C.

Это приведет к тому, что высокое давление начнет поступать непосредственно в картер компрессора, что приведет к высоким низким давлениям в боковом направлении и низким высоким давлениям на стороне. Одной из немногих систем машин, которые должны постоянно работать на судах, является ее холодильная установка. Рефрижератор является одной из важнейших систем на судах, которые требуют пристального внимания инженеров в качестве спасательного круга для всех скоропортящихся продуктов питания и чувствительных к температуре грузов.

Однако, как и все другие механизмы на судах, система охлаждения также может периодически сталкиваться с некоторыми проблемами. Некоторые из этих проблем являются общими, но требуют немедленного внимания. Ниже приводятся восемь наиболее часто встречающихся проблем на судовом холодильном заводе.

Аналогично осуществляется и настройка реле давления (6-я и 7-я колонки в табл. 46). В шкафах торгового типа, где продукты хранятся обычно не более суток, допустимый верхний предел температуры 6-7 °C. В этих случаях РД н настраивают так, чтобы в период стоянки компрессора температура в испарителе поднялась бы до 1-2°C, то есть на включение при (2,3 …2,4) 10 5 Па. Это обеспечивает оттаивание инея с испарителей за период стоянки компрессора. При более низких температурах объекта, когда толщина инея достигает 3-4 мм, оттаивание производят остановкой компрессора.

Компрессор запускается, но немедленно останавливается

Когда компрессор в цепи рефрижератора запускается и внезапно останавливается, это может быть вызвано следующими причинами.

Часто запускается и останавливается компрессор

Если при поддержании правильной температуры помещения для обеспечения судна или рефрижерации груза рефрижераторный компрессор часто вырезается и вынимается, то эту проблему необходимо немедленно разборки. Наиболее обычными причинами такой операции являются.

Компрессор работает непрерывно

Функция компрессора в холодильной системе должна действовать как насос для циркуляции хладагента в контуре охлаждения. Может случиться так, что для поддержания температуры охлаждения в помещениях компрессор работает непрерывно. Если это произойдет, это могут быть причины для этого.

Табл. 1

Охлаждаемые объекты

Температура

в объекте, °C

Температура

испарителя, °C

Настройка реле давлений, p изб· 10 5 Па

Рабочее давление

p изб· 10 5 Па

Выклю- чение

Высокая температура выгрузки компрессора

Одной из наиболее распространенных проблем в любом оборудовании является ненормальный звук, исходящий из некоторых его частей. Это может быть связано с проблемами с механическими компонентами внутри компрессора или по причинам, указанным ниже. Может случиться так, что все помещения для обеспечения безопасности или грузовые трюмы поддерживаются при правильной температуре, но при этом температура на выходе компрессора выходит за пределы. Эта проблема может возникнуть по следующим причинам.

Выклю- чение

Выклю- чение

Прилавки

фруктовая

Другой распространенной проблемой в рефрижераторной системе является обледенение испарительных катушек, которые могут произойти из-за. Если охлаждающая способность установки уменьшилась, и она не может поддерживать температуру в помещении или температуру удержания груза, следующие причины могут быть следующими.

Снижение уровня масла в компрессоре

Если уровень масла в корпусе компрессора холодильной системы снижается в короткие промежутки времени, это указывает на утечку или увеличение потребления смазочного масла по следующим причинам. Знаете ли вы о каких-либо других общих проблемах, наблюдаемых на судовом холодильном предприятии?

гастрономическая

Низкотемпературные прилавки и камеры

Изменение температуры испарения или температуры конденсации влияет на условия работы компрессора. Любое изменение температуры влияет на плотность хладагента, что изменяет степень сжатия между сторонами низкого давления и высокого давления. Влияние изменения температур испарения и конденсации на производительность компрессора обсуждается в этом разделе.

Высокая температура в испарителе эквивалентна высокому давлению и высокой плотности пара. Это означает, что 1 кг пара высокого давления занимает менее 1 кг пара низкого давления. В системе хладагента массовый поток паров высокого давления в компрессор поэтому больше при каждом перемещении, чем массовый расход паров низкого давления. Для поддержания определенного давления всасывания, то есть для поддержания определенной температуры испарения, испаритель должен быть спроектирован для испарения той же массы хладагента, которая сжата в компрессоре.

Водоохладители

Температура конденсации. В машинах с воздушным охлаждением конденсатора температура конденсации не регулируется. Поверхность конденсатора обычно обеспечивает заданную холодопроизводительность при разности между температурой конденсации t k и температурой воздуха 10…12°C.

Следовательно, большее количество хладагента, чем раньше, испаряется в испарителе. Тем не менее, компрессор все же удаляет такое же количество пара, как и до изменения температуры воды. Избыточный газ, который не удаляется компрессором, остается внутри испарителя. Накопление избыточного пара в испарителе приводит к повышению давления и температуры на стороне хладагента. Повышенное давление пара означает, что плотность пара также увеличивается. Тем не менее, испаритель и компрессор впоследствии найдут новую рабочую точку, в которой равные массы паров хладагента производятся испарителем и удаляются компрессором.

Таким образом, если t вд1 равно 20°C, то t вд2 =26°C и t k =27…30°C. Этой температуре соответствует избыточное давление конденсации 6…6,6·10 5 Па.

Для южных районов (t вд1 =25°C) оптимальное давление 7-7,6·10 5 Па. Указанные оптимальные давления следует поддерживать и зимой (t вд1 =3-5°C).

Температура нагнетания. Температура после сжатия в компрессоре t н устанавливается в зависимости от температур кипения, всасывания и конденсации.

Таким образом, когда условия в системе хладагента меняются, компрессор и испаритель вместе найдут новую рабочую точку. Показывает три рабочие линии для компрессора при различных температурах испарения, но постоянную температуру конденсации для каждой линии компрессора. Производительность всасывания компрессора соответствует определенной охлаждающей способности при каждом коэффициенте давления. Повышение температуры испарения при постоянной температуре конденсации приводит к увеличению производительности компрессора.

Так же, как каждый компрессор имеет свою собственную характерную рабочую линию, каждый испаритель имеет свою собственную характерную рабочую линию. показывает, что производительность испарителя уменьшается, когда температура испарения увеличивается. Одна из линий компрессора внутри также нанесена на график.

При сжатии насыщенного пара фреона давление, соответствующее температуре t о = -15…- 30°C до избыточного давления 6,6 ат (t k =30°C), температура нагнетания t н =40…45°C. При перегреве всасывающего пара примерно на столько же градусов возрастает t н. Так, при наличии теплообменника t вс увеличивается примерно на 30°C, и температура нагнетания установится 70…75°C.

Температура конденсации также может колебаться по разным причинам. Одна из причин заключается в том, что разности давлений всасывания могут влиять на отношение давления компрессора, что приводит к изменению давления конденсации, то есть к другой температуре конденсации. Другими причинами могут быть изменения расхода или температуры охлаждающей воды на конденсаторе.

Похоже на то, что отличия в том, что характерная рабочая линия построена для постоянных температур испарения и изменения температур конденсации. Обратите внимание, что влияние повышенной температуры конденсации на тепловую мощность компрессора меньше, чем у увеличенной температуры испарения на охлаждающей способности компрессора. Мощность нагрева компрессора уменьшается только при повышении температуры конденсатора.

Аналогично и влияет температура конденсации. С увеличением t k нанесколько градусов, примерно на столько же увеличивается и температура нагнетания.

Заметное отклонение температуры нагнетания от нормальной (более 15°C), указывает на неправильный режим или неисправности в компрессоре.

Помимо указанного температурного режима, нормальная работа холодильной установки характеризуется следующими дополнительными признаками:

Таким образом, для поддержания расчетной общей пропускной способности системы более важно поддерживать заданную температуру испарения, чем заданная температура конденсации. Воздействие изменений температуры испарения и конденсации на холодопроизводительность или общую теплоту абсорбции, теплопроизводительность конденсатора или общую теплоотдачу и мощность мощности компрессора. Также показаны коэффициенты производительности для чиллера и теплового насоса.

Значения в таблице 3 были рассчитаны в программном обеспечении для компрессоров. Как изменение температуры испарения и температуры конденсации влияет на общую теплоту поглощения для конкретного типа компрессора. Как изменение температуры испарения и температуры конденсации влияет на общую теплоотдачу для конкретного типа компрессора.

  • Компрессор работает без стука;
  • Обеспечивается надёжная смазка всех трущихся деталей;
  • Температура картера компрессора и электродвигателя при этом не превышает температуры окружающего воздуха более, чем на 15-20°C;
  • Холодильная машина полностью герметична;
  • Отсутствует искрение контактов, гудение в магнитном пускателе и нагрев электропроводки.

Приборы автоматической защиты должны останавливать компрессор при опасном режиме (давление конденсации 11,5 ·10 5 Па, ток в силовой цепи не превышает 20% от номинального значения.

Компьютерное управление для холодильных систем стало чрезвычайно популярным в индустрии хранения фруктов. Основной движущей силой покупки большинства систем является анализ окупаемости энергии. Хотя анализ окупаемости и сбережения, связанные с энергосбережением, безусловно, представляют интерес, внимание должно быть уделено другим вопросам.

Б) Функционирование с частичной нагрузкой

Энергия может быть сохранена в ряде областей типичной холодильной системы. Вот три области, которые могут обеспечить основную часть возможностей для экономии энергии. Давление нагнетания компрессора - при заданном давлении всасывания, уменьшающее рабочее давление на выходе компрессора, будет иметь два дополнительных эффекта. Эти эффекты не являются дополнительными, как при давлении нагнетания, но все же имеют желаемые результаты. По мере увеличения давления всасывания увеличивается мощность компрессора и увеличивается мощность. Число, в котором вы, как оператор холодильной установки, заинтересованы, это тонны холодильной техники на лошадиную силу. По мере увеличения всасывания увеличивается количество холодильных установок на лошадиные силы. т.е. вы получаете больше охлаждения для тех же лошадиных долларов. Фан-велосипед - во время уборки требуется большое количество воздуха, чтобы довести продукт до температуры в разумные сроки. В то время большинство холодильных систем имеют намного больше воздуха в помещениях, чем требует основной процесс охлаждения. Поскольку вентиляторы многих объектов могут составлять значительную часть общей мощности, мы можем уменьшить количество тепла вентилятора, которое мы вкладываем в комнату, и экономить энергию, отключая всех вентиляторов на часть дня, отключая часть общего количества вентиляторов или уменьшить скорость вентиляторов с помощью частотно-регулируемого привода. Это общее хранилище имеет 96 л.с. в вентиляторах.

  • Когда давление на выходе уменьшается, мощность компрессора увеличивается.
  • В то же время мощность, необходимая для работы компрессора, уменьшается.
Вы продаете эту концепцию, вы покупаете систему, и теперь вам нужно ее эксплуатировать.

Профилактический осмотр и мелкий ремонт малых фреоновых установок.

Проверка режима работы и технического состояния. При проверке режима определяют температуру в охлаждаемом объекте в моменты включения и выключения компрессора. Обычно применяют термометры с ценой деления 1°C или суточные термографы, устанавливая их на средней полке в шкафу или прилавке. Через 20 мин после установки проверить, соответствует ли температура, записываемая термографом, показаниям термометра. При отклонении более, чем на 1°C винтом следует подрегулировать термограф до полного соответствия.

Давление всасывания в моменты включения и остановки компрессора и рабочее давление проверяют мановакуумметром, подсоединяя его к тройнику всасывающего вентиля. В герметичных машинах во избежание возможного попадания воздуха в систему манометры следует ставить лишь в крайних случаях, то есть если не удаётся установить причину отклонений от оптимального режима.

Заполнение испарителя проверяют визуально по обмерзанию рёбер и начального участка всасывающего трубопровода при недостаточном заполнении больше открывают ТРВ. Если заполнение осталось недостаточным, то фиксируют необходимость прочистки жидкостных фильтров или дополнительной дозарядки агрегата фреоном. Проверяют давление нагнетания, присоединив мановакуумметр к тройнику нагнетательного вентиля. Если при стоянке компрессора (более 30 мин) давление в конденсаторе превышает давление насыщенных паров (при данной температуре в помещении) более, чем на 10 5 Па, то фиксируют наличие воздуха в системе. Для проверки настройки РД искусственно повышают давление, щитком преграждают доступ воздуха к конденсатору, и фиксируют срабатывание мановакуумметра. Температуру воды на входе и выходе из конденсатора замеряют термометрами с ценой деления 0,1°C, расход воды - литровой банкой, замеряя продолжительность её наполнения. Если разность между температурой конденсации (определённой по давлению) и температурой воды на выходе t вд2 более 5°C, то фиксируют необходимость очистки конденсатора от водяного камня. (в условиях мастерских).

При повышенной температуре на объекте, при работе компрессора без выключения или с высоким коэффициентом рабочего времени (определяется по циклограмме как отношение суммы отрезков времени работы к общей продолжительности записи) и при повышенном давлении всасывания , проверяют производительность компрессора. О холодопроизводительности компрессора можно судить по максимальной степени сжатия. Для этого перекрывают всасывающий вентиль (по часовой стрелке до отказа) и замеряют давление всасывания и нагнетания. Нормальное отношение абсолютных давлений всасывания и нагнетания равно 20…25. При пониженном соотношении давлений фиксируют необходимость проверки клапанов со вскрытием компрессора или отправки машины в ремонт.

Проверяют, нет ли стука при работе компрессора и электродвигателя. При наличии стука в компрессоре фиксируют необходимость отправки его в ремонт. Подшипники электродвигателя заменяют на объекте.

Нагрев компрессора и электродвигателя определяют на ощупь. При повышенном нагреве верхней части цилиндра фиксируют необходимость разборки клапанов. При нагревании электродвигателя следует проверить определить амперметром величину тока в каждой фазе. Если потребляемый ток превышает номинальный более, чем на 15% или величина тока в одной из фаз больше, чем в других, то электродвигатель следует отправить в ремонт. В компрессоре проверяют, кроме того, уровень масла, натяжение клиновых ремней и наличие ограждений.

В машинах с водяным охлаждением конденсатора проверяют, чтобы при остановке компрессора водорегулирующий или соленоидный вентили обеспечивали перекрытие подачи воды.

Очистка конденсатора от загрязнений. Рубильником или автоматом типа АП-50 отключают агрегат, снимают с рамы электродвигатель, диффузор (у конденсатора воздушного охлаждения), и прочищают конденсатор от пыли волосяной щёткой. Затем промывают теплой водой (с температурой не выше 50°C). Если рёбра забиты липкой грязью, то применяют 3…5% раствор кальцинированной соды.

….Оставшуюся на поверхности конденсатора влагу удаляют струёй сжатого воздуха.

Смазка подшипников электродвигателя. Для смазки подшипников отвинчивают крышки электродвигателя, разбирают его и вынимают ротор с подшипниками, промывают их в бензине (при необходимости заменяют), затем смазывают и собирают. Подшипники качения смазывают 1 раз в 6 месяцев жировым солидолом марки Т или универсальной среднеплавкой смазкой УС-3. Если агрегат расположен в помещениях с высокой температурой (свыше30° C), то смазывают жировым консталином марки М или тугоплавкой универсальной смазкой УТ-1.

Подшипники скольжения смазывают 1 раз в 3 месяца маслом марки «Веретённое-2» или «Индустриальное-12».

Электродвигатель укрепляют на агрегате так, чтобы крыльчатка не задевала за диффузор.

Проверка технического состояния заземляющих устройств. Для безопасности эксплуатации корпус охлаждающего объекта, щиток с электропусковыми приборами и холодильный агрегат должны быть заземлены. Для проверки прочности заземляющих проводов и их сопротивления холодильный агрегат отключают от сети рубильником или автоматом типа АП-50.

При проверке сопротивления один провод ампервольтомметра подключают к заземляемому объекту, а второй - к одной из выводных клемм автомата или рубильника. Если сопротивление более 4 Ом, то машину необходимо отключить и срочно вызвать электрика для устранения повреждения заземляющего устройства.

Прочие работы при техническом осмотре. При профилактическом осмотре, кроме указанных выше, выполняют следующие работы: подтягивают все винты крепления деталей электрооборудования, электросхемы, и уплотнение соединений фреоновых трубопроводов, натягивают или заменяют клиновые ремни, заменяют потрескавшуюся уплотнительную резину, неисправные петли и замки и очищают оборудование от пыли и грязи.

Мелкий ремонт

Мелкий (текущий) ремонт включает в себя все работы по устранению неисправностей, которые были обнаружены при проверке режима работы машины во время осмотра. К ним относятся добавление в систему фреона и масла, замена сальников и клапанов, очистка фильтров и т.д.

Дозаправка системы фреоном. Перед зарядкой фреоном систему тщательно проверяют на герметичность и устраняют неплотности. На малых установках фреон вводят через тройник всасывающего вентиля. Учитывая, что влажность фреона часто бывает завышенной, дозарядку следует производить через технологический осушительный цеолитовый патрон. Перед зарядкой баллон взвешивают и записывают его массу. Для дозарядки жидкостной вентиль на ресивере закрывают, а всасывающий перекрывают на тройник. Затем отсоединяют прессостат и присоединяют к одному концу тройника мановакуумметр, а к другому - последовательно осушительный патрон и баллон с фреоном. Перед затяжкой накидных гаек присоединительную трубку и патрон продувают фреоном из баллона. После этого закрывают всасывающий вентиль на испаритель, принудительно включают компрессор и открывают вентиль на баллоне так, чтобы избыточное давление всасывания не превышало (1 - 1,5) 10 5 Па (1-1,5 кг/с см 2).

После добавления небольшой порции фреона всасывающий вентиль перекрывают на тройник, а жидкостной открывают, проверяя степень заполнения системы. При открытом терморегулирующем вентиле всасывающий трубопровод должен покрываться инеем, а крышка блока цилиндров слегка обмерзать. Если фреона недостаточно, то добавляют ещё порцию. По окончании зарядки баллон взвешивают и записывают в журнал технического обслуживания количество заряженного фреона.

Правила эксплуатации холодильного оборудования

По окончании профилактического ремонта в журнале технического обслуживания механики указывают перечень выполненных работ, дают указания владельцу машины о мероприятиях, которые следует провести для приведения машины в нормальное техническое состояние, и проводят инструктаж работников торговли по правилам эксплуатации.

Правила эксплуатации холодильного оборудования работниками торговли и общественного питания сводятся в основном к следующему:

Каждая установка должна быть закреплена за определённым работником, который несёт ответственность за её сохранность и правильную эксплуатацию;

Не разрешается загружать шкафы, прилавки, витрины продуктами в большем количестве, чем указано в паспорте на установку;

Между продуктами следует оставлять пространство 5…10 см для свободного движения холодного воздуха;

Теплые продукты перед загрузкой следует охладить до температуры окружающего воздуха;

При нарастании инея на испарителе до 5…6 мм нужно остановить компрессор, вынуть все продукты, и открыть дверцы шкафа для оттаивания «снеговой шубы», после оттаивания шкаф должен быть насухо вытерт, запрещается удалять иней скребками, ножами (и другими колюще-режущими предметами);

Нельзя хранить продукты на испарителях, хранить в оборудовании посторонние вещи, накрывать полки фанерой или бумагой, чтобы не нарушать нормальной циркуляции воздуха;

Не реже одного раза в неделю наружную и внутреннюю поверхность шкафа следует промывать мыльной, а затем чистой тёплой водой;

В случае нарушения требуемого температурного режима в шкафу, прилавке или витрине, при безостановочной работе компрессора, при остановке компрессора, когда пусковой аппаратурой не удаётся восстановить его работоспособность, при стуках в машине, чрезмерном перегреве, появлении масляных пятен в соединениях, неплотном прилегании дверок шкафа и других замеченных неисправностях необходимо вызвать механика, обслуживающего установку;

Категорически запрещается принудительно включать компрессор при неисправных приборах, устанавливать самодельные плавкие предохранители (жучки), допускать посторонних лиц к осмотру и ремонту оборудования, снимать ограждение с агрегата и крышки электропусковых приборов.

Предварительные давления всасывания и нагнетания с учетом потерь.  

Давления всасывания и нагнетания с учетом потерь определяем по формулам (VI. Принимая во внимание относительно малый удельный вес сжимаемого газа, но одновременно учитывая и повышенную быстроходность оппозитиых компрессоров, величины бас и 6Н находим по пунктирным кривым графика фиг.  

Давление всасывания у компрессоров, подающих сжатый воздух в компрессорные скважины, равно давлению атмосферного воздуха в данном месте и зависит от высоты его над уровнем моря.  

Давление всасывания, при котором откроется всасывающий клапан, устанавливается лишь после того, как воздух в мешке расширится по линии в. Воздушный мешок уменьшает подачу насоса.  

Давление всасывания такой ступени возрастает обратно пропорционально уменьшению всасываемого объема, в том же отношении увеличивается давление нагнетания предыдущей ступени, все остальные давления не изменяются.  

Давления всасывания и нагнетания с учетом потерь определяем по формулам (XII.  

Давления всасывания и нагнетания принимаются постоянными.  

Давление всасывания у компрессора может оказаться значительно ниже давления кипения в испарителе. Это может произойти из-за влияния гидростатического давления столба жидкого рабочего тела (см. гл.  

Давление всасывания не всегда остается постоянным, поэтому для перепуска целесообразно использовать клапаны, противодавление в которых не оказывает влияния на силу, действующую на клапан. Такие клапаны называют сбалансированными, или уравновешенными. В их конструкции несбалансированная поверхность отсутствует (см. рис. 67), и противодавление не оказывает воздействия на настройку клапана. Перепускной клапан в этом случае открывается при заданном давлении. Для уравновешивания несбалансированных поверхностей могут быть использованы уплотняющие поршни, плоские мембраны и металлические сильфоны (см. рис. 67), площадь эффективной поверхности которых соответствует площади сечения седла.  

Давление всасывания каждой секции регулируется входными направляющими аппаратами. Корпуса компрессора 3 и диафрагм 5, 8, 10 11 выполнены литыми из чугуна. Диффузоры - лопаточные, точеные; после концевых ступеней диффузоры укороченные. Посадочная поверхность вала для всех рабочих колес единая. Входные каналы колес частично образованы расточенной поверхностью вала. Лабиринтные уплотнения ступенчатые; в ротор зачеканены уплотнительные гребни из никелевой ленты толщиной 0 2 мм.  

Давление всасывания и давление кипения остаются постоянными, но теряется работа, затраченная на сжатие части пара, направляемого из нагнетательного трубопровода во всасывающий. С уменьшением тепловой нагрузки потери увеличиваются.  


Давление всасывания сразу повышается и РДН включает холодильный агрегат. Начинается охлаждение обеих камер. При 3 ДРД закрывается, агрегат понижает температуру кипения в испарителе более холодной камеры до - 12 (соответствующей давлению размыкания РДН) и останавливается.