Ответы на вопросы

Почему необходимо маркировать выводы статорных обмоток двигателя. Как определить начало и концы обмоток электродвигателя

Почему необходимо маркировать выводы статорных обмоток двигателя. Как определить начало и концы обмоток электродвигателя

В №3 за 98 г. читатель В.И. Бондаренко спрашивает, как определить "начало" и "конец" обмоток 3-х фазного электродвигателя? Там же дан ответ редакции, что с помощью батарейки и лампочки можно определить выводы, принадлежащие одноименной обмотке. Но он не полностью отвечает на поставленный вопрос. "Начало" и "конец" определяют одним из следующих методов.

Если драйверы не идентифицированы, это становится немного сложнее. но почему? Прежде всего вы должны определить пары проводников в каждой обмотке. Чтобы идентифицировать каждую из соответствующих пар, мы должны случайным образом выбирать катушку и связывать амперметр на своих клеммах, в другой катушке, в которую вы подключаете батарею 9 В, в стойке отношения и отключении батареи, амперметр отклонит ваш указатель, возьмите тест батареи во всех катушках, пара катушек, в которой подключен амперметр, будет выдерживать самую высокую индукцию.

Отделив правильные пары катушек, мы должны теперь определить направление полярности каждой из катушек. В катушке, где подключен амперметр, выберите проводник, который подключен к входу амперметра из-за намоточных грунтов, и конечный выход. Идентификация - это терминалы. Обычно используется и не рекомендуется. Однако омметр используется для измерения непрерывности между терминалами, а терминалы, найденные в следующей последовательности, случайным образом нумеруются. После нумерации выполняется треугольное соединение, и если двигатель не работает вправо, с уменьшением числа оборотов и испусканием характерного звука двигателя коротким, низким вращением и высоким уровнем шума 60 Гц.

Итак, после определения выводов простейшим пробником из батарейки и лампочки каждую пару выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам, каким-либо образом маркируют и приступают к определению "начало" и "конец".

Метод трансформации

Метод трансформации заключается в том, что в одну из фазных обмоток (III обмотка на рис. 1,а,б) включают контрольную лампу или вольтметр на 60-90 В, а две других соединяют последовательно и включают в сеть 220 В. Контрольная лампа (КЛ) загорится в том случае, если конец одной из фазных обмоток окажется соединенным с началом другой (в точке О). Их общий магнитный поток в этом случае суммируется и наводит ЭДС в третьей фазной обмотке, что и вызовет свечение лампы или отклонение стрелки вольтметра (рис. 1,а).

Если же контрольная лампа не загорелась - в общей точке соединенных фазных обмоток оказались два "конца" или два "начала. В этом случае магнитные потоки гасят друг друга (рис. 1,б), поэтому в третьей обмотке ЭДС отсутствует - лампа не горит, стрелка вольтметра не отклоняется. Выводы одной из фазных обмоток меняют местами и включают схему снова.

Оказывается, этот метод нумерации непрерывных сигналов без дальнейшего анализа, вовлеченного в процесс, не гарантирует, что они являются правильными терминалами. Вероятность правильной нумерации - 25%. Хотя правильное соединение неверно, двигатель замыкается электромагнитным, нагревается и может произойти его сжигание, в дополнение к риску с короткой трехфазной мощностью. Чтобы закончить работу с различными типами двигателей, мы будем говорить о двигателе, который несколько определен и который, однако, очень используется в области робототехники и всего, что связано с точностью движения.

Если лампа или вольтметр зафиксировали наличие напряжения в третьей обмотке, то вывод одной из соединенных в точке О обмоток помечают как "конец", вывод другой - как "начало".

Затем собирают схему, приведенную на рис. 1,в. Лампу (или вольтметр) включают на одну из двух обмоток с уже согласованными выводами и определяют начало и конец третьей обмотки, как было описано выше.

Различные шаговые двигатели и их работа

Как обычно, мы сначала увидим, как работают эти двигатели, а затем узнайте, как их использовать. Этот движок использует элементы, которые мы видели в предыдущих главах. Вопрос наверняка насмехается над вами. Почему так много разных двигателей! Ответ прост: они все имеют свои преимущества и недостатки. Например, серводвигатель может легко поддерживать положение своей оси, в то время как двигатель постоянного тока будет легче вращаться с разной скоростью. Ну, цель шагового двигателя - это немногое совещание этих двух преимуществ.

Метод подбора выводов

Методом подбора выводов удобно пользоваться при определении "начал" и "концов" у двигателей мощностью до 3...5 кВт. Для его осуществления не нужны ни лампа, ни вольтметр, что наиболее приемлемо для В. И. Бондаренко, т. к. он проживает в деревне, где, наверное, сложно найти вольтметр.

Выводы по одному от каждой обмотки соединяют в общую точку, а другие выводы включают в трехфазную сеть, соответствующую номинальному напряжению электродвигателя по схеме "звезда" (рис. 2,а). Если в общей точке оказались все три "начала" или "конца" (для работы электродвигателя это неважно, т.к. "начало" и "конец" обозначения весьма условные), то электродвигатель будет работать нормально. Тогда выводы, подведенные к сети, помечают, например, как "концы", а выводы, объединенные в общую точку, как "начало" (рис. 2,6).

Вы сможете вращать его с переменной скоростью, и пройденное положение будет так же легко определить. Говоря о точности, знаете ли вы, в каком объекте повседневной жизни вы найдете много моторных папок? В принтере, который висит на вашем рабочем столе! В самом деле, «точность» аспект двигателя используется в этой ситуации без необходимости идти очень быстро. Вы сможете найти один для продвижения листов, а другой - для перемещения тележки с помощью чернильных картриджей. Поэтому, если у вас есть старый принтер, предназначенный для мусора, вы знаете, что еще вы должны сделать 😉!

Если в общей точке оказались, например, два "начала" и один "конец" (рис. 2,в), то электродвигатель натужно гудит, его ротор не сразу трогается с места и плохо вращается. В этом случае не следует надолго (более чем на 2..:3 с) оставлять двигатель включенным. Необходимо как можно быстрее его отключить и поменять выводы одной из обмоток. Если и на этот раз двигатель не работает, то выводы этой обмотки возвращают на прежнее место и меняют местами выводы следующей обмотки. Максимальное число проб при этом методе - всего три.

Двигатели, которые вы можете найти, будут иметь 4, 5 или даже 6 проводов. Первый называется биполярным двигателем, два других - однополярными или переменными двигателями с сопротивлением. Все это должно быть несколько смущено. Как уже упоминалось ранее, этот движок имеет определенную сложность. И это больше, чем предыдущие. Как и в случае двигателей постоянного тока, цель игры, в определенном смысле, заключается в «вращении магнитного поля», чтобы вращать магнит, прикрепленный к ротору. Существуют, однако, различные типы двигателей, расположение которых обматывает друг от друга, а способ их питания также не идентичен.

Метод "открытого треугольника""

Обмотки соединяют по схеме, показанной на рис. 3. Если в точках А и В сошлись "начало" и "конец", вольтметр покажет одинаковое напряжение на каждой обмотке. Когда одна из обмоток "перевернута", напряжение на ней будет несколько больше, чем на двух других.

В заключение хочу напомнить, что у трехфазных электродвигателей приняты следующие обозначения: условные "начала" обозначают С1, С2, С3, а соответствующие им "концы" - С4, С5, С6.

Биполярный двигатель ВОМ с постоянным магнитом

Теперь мы будем изучать их один за другим, начиная с того, который, кажется, обладает самым простым функционированием для ассимиляции. Этот двигатель имеет четыре провода питания для подачи катушек парами. Вы поймете, что катушки соединены парами последовательно и поэтому приводятся вместе. Поэтому есть только две обмотки, которые можно заказать, поскольку две катушки, установленные последовательно, являются только одной. Их размещение по обеим сторонам постоянного магнита ротора позволяет управлять ротором.

Выводы маломощных электродвигателей метят краской: первой обмотки - желтой, второй - зеленой, третьей - красной. Причем "концы" каждой обмотки дополнительно маркируют черной краской по основному цвету.

Журнал «САМ» №7, 1998 год

Нередко случается, что у широко распространенных асинхронных трехфазных электродвигателей отсутствует маркировка выводов на обмотках. По-этому бывает затруднено. Это препятствует их включению в сеть. В специальной литературе описано несколько вариантов определения начала и конца фазных обмоток.






Это препятствует их включению в сеть. В специальной литературе описано несколько вариантов определения начала и конца фазных обмоток.
Существенным недостатком является использование для этого напряжения 220 В. Мы предлагаем с этой целью безопасный прием применения авометра и источника постоянного тока 4,5 В.
Последовательность работы такова. Сначала определяем выводы обмоток. Авометр устанавливаем для измерения сопротивлений на нижний предел. Затем прижав один из щупов к любому выводу обмотки, другим поочередно прикасаемся к остальным, отыскивая нужный, о чем можно судить по отклонению стрелки. Также определяется принадлежность и других выводов.
Каждой обмотке произвольно присваиваем номер. К одной из обмоток, например к первой, подключаем вольтметр. Для этого авометр устанавливаем на постоянное напряжение не более 10 В. Вторую и третью обмотки соединяем последовательно. К оставшимся выводам подключаем батарейку. Если стрелка прибора отклоняется в момент подключения и отклонения, то обмотки соединены начало с концом (рис. 1); если же стрелка прибора не отклоняется, то произошло соединение начала с началом или конца с концом (рис. 2).
Выяснив это, присваиваем обозначения началам и концам второй и третьей обмоток. Для того чтобы не спутать их, на выводы вешают бирочки. После этого к третьей обмотке подключаем вольтметр, а первую и вторую соединяем последовательно. К оставшимся выводам подключаем батарейку. Если стрелка отклонится в момент включения, то обмотки соединены начало с концом, а если не отклонится, то произошло соединение начала с концом или конца с концом. Присваиваем обозначения началу и концу первой обмотки, также вешая бирочки с надписями.
Таким путем определяют начала и концы всех трех обмоток. Потом выводы соединяют на колодку по схеме на рис. 3, а далее на звезду (рис. 4) или на треугольник (рис. 5) обмотки двигателя.

Когда ток не течет через катушки, ротор может свободно вращаться, нет попытки удержать его в такте. Будет установлен ток, и на обеих сторонах ротора появятся два электромагнитных поля. Можно продолжать и так далее, чтобы включить двигатель быть осторожным, чтобы не ошибиться в фазах кормления. Поэтому на каждом этапе мы будем поворачивать двигатель на четверть оборота.

Эта четверть вращения называется шагом. И так как требуется несколько шагов, чтобы запустить двигатель на 360 °, поэтому он назывался шаговым двигателем. В показанном выше случае говорится, что двигатель совершает 4 шага за оборот. Есть много движков, которые делают это количество шагов, но есть ряд из них, которые имеют большее количество шагов. Их механическое строение отличается, что дает им эту силу, хотя операция остается идентичной, поскольку она всегда стремится привлечь магнит с помощью магнитных полей, создаваемых катушками, проходящими через ток.