Мелкая бытовая техника

Судьба человека часто определена еще до его рождения. Это и есть Промысел Божий? Что определяет жизнь человека

Судьба человека часто определена еще до его рождения. Это и есть Промысел Божий? Что определяет жизнь человека

Людей условно можно разделить на две категории: те, кто верит, что человек живет по предопределенному сценарию, и те, кто уверен, что каждый сам выбирает по какому пути двигаться. Многих интересует, от чего зависит судьба человека, можно ли ее узнать и изменить, вот и попробуем во всем этом разобраться.

Судьба человека - что это?

Определенная траектория движения к осуществлению господнего предназначения называется судьбой. Сценарий жизни имеет своей конец, но не каждый может его узнать. Огромный интерес к будущему объясняет популярность разных гаданий, хиромантии и других методов открытия тайны будущего. Считается, что человеческая судьба отражена на руке, на . Человек существует в материальном и духовном мире и важно добиться гармонии в этих сферах.

Судьба человека у каждого своя составлена из цепи определенных жизненных случайностей и когда он отклоняется от правильного пути, то в его жизни возникает много проблем и неприятностей. При рождении предлагается несколько вариантов построения собственной жизни, и каждый может сам выбрать, по какому пути двигаться. Еще один интересный факт, на котором стоит сделать акцент – слово «судьба» расшифровывается, как «судить буду я», то есть в зависимости от того, как люди реализуют полученную свободу выбора, они приобретают определенную ценность важную для мироздания.

Психология судьбы человека

Специалисты в области психологии предпочитают не использовать слово «судьба» и они употребляют нейтральное словосочетание – жизненный сценарий. Под этим термином понимают путь, который человек подсознательно выбирает для себя. Психологи считают, что человек, верящий в неотвратимость судьбы, часто пускает все на самотек, уверяя, что он все равно не в силах что-либо изменить. Мнения некоторых специалистов заслуживают особого внимания:

  1. Психолог Берн уверял, что ребенок в детстве выбирает свой сценарий жизни, и на это оказывает влияние близкое окружение и общая обстановка. Специалист считает, что сознательно люди стремятся к одному, а подсознательно – к другому. Чтобы жить счастливо, важно осознать собственный жизненный сценарий.
  2. Интересный взгляд предположил психолог из Швейцарии Леопольд Сонди. Он считает, что судьба человека связана с наследственностью. Специалист ввел понятие «родовое бессознательное», которое указывает, что опыт предков влияет на все аспекты жизни.

Существует ли судьба у человека?

Чтобы убедиться или опровергнуть существование написанного жизненного сценария, стоит рассмотреть разные версии:

  1. В ведической культуре считается, что при рождении человеку выдается определенное количество лет, детей, денег и других аспектов.
  2. Выясняя, стоит вспомнить многочисленные предсказания будущего, которые сбывались.
  3. В индийской культуре сказано, что есть две кармы, которые смешиваются и изменяют жизнь в лучшую или худшую сторону. Первая – сценарий, предначертанный свыше, и вторая – поступки человека.

От чего зависит судьба человека?

Есть несколько факторов, которые, по мнению многих, могут повлиять на судьбу:

  1. Дата рождения . Если знать не только год и день рождения, но и время, можно узнать о человеке много информации и даже заглянуть в его будущее. Есть разные гороскопы, которые раскрывают точную информацию. По дате рождения можно определить благоприятные и неблагоприятные события.
  2. Имя . Разбираясь, что влияет на судьбу человека, стоит упомянуть и важность имени, которое является определенным информационным кодом. Он помогает рассказать об особенностях поведения и привычках. Экстрасенсы считают, что у человека есть имя души, которое раскроет скрытый потенциал и поможет найти свое предназначение в жизни.
  3. Место рождения . Считается, что магнитное поле места, где был рожден человек, накладывает отпечаток на его жизнь. В составлении гороскопа обязательно учитывается эта информация.
  4. Воспитание . Близкое окружение ребенка не только накладывает энергетический отпечаток на его жизнь, но и дают толчок для психологического развития. Есть предположение, что программа жизни строится на основе опыта предков, поэтому и говориться о том, что карма рода влияет на судьбу человека.
  5. Социальные нормы . Общество загоняет людей в определенные рамки и часто, чтобы изменить свою судьбу, необходимо пойти против течения и выйти из них.

Как характер влияет на судьбу человека?

Многие полагают, что между этими двумя понятиями нет ничего общего, но на самом деле это не так. Судьба является определенной программой земного воплощения человека, которая влияет на события жизни и формирование его качеств. Считается, что изменив и образ жизни, можно скорректировать сценарий будущего. Чтобы понять, связаны ли характер и судьба человека, можно рассмотреть в качестве примеров судьбы знаменитых людей:

  1. Достоевский был азартным человеком, поэтому он тратил огромные суммы денег и часто конфликтовал с людьми. Кто знает, как бы сложилась его судьба, если бы он не изменился после женитьбы.
  2. Еще один пример – Чехов, который имел вспыльчивый характер. Чтобы побороть свои пороки, он создал целую воспитательную программу «выдавливание из себя раба». В итоге судьба человека изменилась, и мир узнал мягкого и доброго гуманиста.
  3. Считается, что даже одна черта характера может кардинально изменить судьбу, в пример можно привести героя фильма «Назад в будущее», который попадал в разные ситуации из-за собственной гордыни.

Можно ли изменить судьбу человека?

Люди, сталкиваясь с разными проблемами, задумывались над тем, есть ли способы, чтобы внести корректировки в жизненный сценарий. Эзотерики и многие психологи, отвечая на вопрос, может ли человек изменить свою судьбу, дают положительный ответ, считая, что каждый сам определяет, какую дорогу из многочисленных вариантов выбрать. Сделать это можно разными способами, например, используя магические практики и техники. Человек, верующий в судьбу, скорректировав жизнь, по советам психологов, может изменить свое будущее в лучшую сторону.

Как изменить судьбу?

Для того, что переписать сценарий судьбы, необходимо приложить немало усилий. Жизненные обстоятельства формируются на основе человеческого мировоззрения. От судьбы не уйдешь, но внести коррективы в нее можно:

  1. Учитесь , которые должны вдохновлять, радовать и мотивировать.
  2. Занимайтесь саморазвитием, например, читайте книги, ходите на курсы, тренинги и так далее.
  3. Измените образ жизни и по необходимости круг общения, поскольку это все влияет на настроение и мировоззрение.
  4. Мыслите позитивно и отбрасывайте то, что совсем не нужно.
  5. Принимайте свою жизнь такой, какая она есть.

Судьба человека – эзотерика

Люди, которые связаны с эзотерикой, уверены, что жизненный сценарий непосредственно имеет связь с мыслями, поскольку они, хоть многие и не верят, являются материальными. Сам того не понимая, человек может стать невольником своих мыслей, которые и будут предопределять жизнь. Если у людей темные мысли, то и судьба у них будет наполнена разными проблемами и грустными событиями. Необходимо учиться мыслить позитивно и сразу же реагировать даже на признаки появления мыслей, которые могут нарушить гармонию в душе.

Как тату влияет на судьбу человека?

Эзотерики и экстрасенсы утверждают, что рисунок, нанесенный на тело может изменить жизнь человека, поскольку он обладает энергетикой, поэтому перед тем, как идти к мастеру, необходимо узнать о значении выбранной татуировки. Влияние тату на судьбу человека зависит и от места, на которое оно будет набито:

  • шея – помогает стать сдержаннее;
  • рука – делает бескомпромиссным и человек утрачивает гибкость в принятии решений;
  • грудь – приводит к замкнутости и некоммуникабельности;
  • спина – с таким тату человек будет стремиться доказать свою уникальность;
  • ягодицы – придает .

Влияние планет на судьбу человека

Еще в древние времена люди верили, что планеты оказывают влияние на человека, раскрывая и наполняя его личность. Зная время и место рождения, можно узнать, как располагались в тот момент планеты. Есть мнение, что в полной мере понять, как складывается судьба человека, можно узнать благодаря планетам:

  1. Марс . Наделяет человека воинственным характером и заставляет развивать силу воли.
  2. Солнце . Отвечает небесное светило за энергичность. При влиянии Солнца, необходимо учиться не впадать в уныние.
  3. Венера . Олицетворяет отношение между мужчиной и женщиной. Урок от Венеры – важно научиться строить отношения и отпускать прошлое.
  4. Сатурн . Эту планету считают кармическим учителем, поэтому она учит, как выживать и справляться с трудностями.
  5. Юпитер . Покровитель удачи и благополучия. Уроки, которые можно получить от этой планеты – бедность, фанатизм и зависимость.
  6. Меркурий . Отвечает за общение, и она помогает налаживать контакт с людьми.

Знаки судьбы на теле человека

Считается, что многочисленные родинки, родимые пятна и даже прыщи, являются , благодаря которым можно узнать много информации. Крупные темные или яркие пятна в большинстве случаев указывают на необходимость отработки кармы. Если они только появились на теле, то это указывает на определенные жизненные изменения. Все знаки в судьбе человека имеют свое значение, например, родинка на переносице указывает на нераскрытые таланты, а если она на носу, значит, человеку в жизни будет способствовать удача.

Фильмы про судьбу человека

Кинематограф регулярно радует публику интересными картинами, которые рассказывают интересные и порой необычные истории о судьбах людей. Среди стоящих кинолент можно выделять следующие:

  1. «Цветок пустыни» . Это история девочки из Сомали, которая в 13 лет сбежала из дома и через какое-то время жизнь занесла ее в Лондон. Наперекор судьбе она стала известной моделью, которая в итоге была назначена специальным послом ООН.
  2. «12 лет рабства» . Главный герой этого фильма имел все, что нужно человеку: работу, дом, образование и семью, но судьбой ему было предначертано совсем другое. Однажды ему предложили привлекательную работу в другом штате, но в итоге его похитили и сдали в рабство.

Книги про судьбы людей

Во многих литературных произведениях в центре сюжета находится человек с непростой или интересной судьбой, о которой автор рассказывает. В пример можно привести такие книги:

  1. «Компаньонка» Л. Мориарти. В этом произведении рассказывается история двух разных женщин, которые противоположны друг другу. Непростая судьба каждой сводит их вместе и в итоге они доказывают, что измениться может каждый.
  2. «Перевал Дятлова, или Тайна девяти» А. Матвеева. Трагическая история, которая осталась не разгаданной, интересовала многих. Из этой книги можно понять, что жизнь и судьба непредсказуемы.

Тема нашего ухода из жизни - одна из самых загадочных и сакральных. На протяжении многих веков человечество пыталось постичь эту тайну. Существует ли судьба? Насколько мы вольны создавать собственный сценарий жизни? Может ли человек непроизвольно или осознанно притянуть («накаркать») свой уход или, наоборот, усилием воли отодвинуть роковую дату?

Смерть - это просто переход

Две даты

Экстрасенсы и маги говорят о многовариантности будущего и обещают на своих сеансах любое развитие событий. Психологи уверяют нас, что с помощью особых психотехник возможно даже угадать «черный день» и передвинуть его как можно дальше.
Бесспорно, у каждого человека есть выбор направлений, по которым жизненный путь может меняться в одну или другую сторону. Но… как свидетельствуют многочисленные факты и древние трактаты, эти изменения касаются только основы жизни и могут происходить в пределах двух изначально запрограммированных дат - дня прихода в этот мир и дня ухода. Мы можем влиять на качество нашей жизни, но изменить самые важные даты нам не под силу.
Исследователи из Стэнфорда (штат Калифорния, США) недавно закончили эксперимент под названием «Продолжительность жизни», начатый… 90 лет назад, в 1921 году. В эксперименте участвовали более полутора тысяч детей, за которыми наблюдали в течение всей их жизни. Анализ результатов удивил ученых. Оказалось, что люди с хорошим чувством юмора, имевшие за плечами счастливое детство, в среднем жили меньше остальных. Выяснилось также, что любовь к домашним животным, вопреки общепринятому мнению, жизни не продлевает. А брак, как и развод, никак не сказываются на здоровье. Те, кого любят и о ком заботятся, чувствуют себя счастливее в течение жизни, но на ее продолжительность это тоже не влияет.


Слепая ясновидящая Ванга считала, что никто не избежит предписанного судьбой.

Свой путь
Обратимся к великой ясновидящей и прорицательнице Ванге. Племянница и личный биограф болгарской предсказательницы Красимира Стоянова в своей книге «Ванга: исповедь слепой ясновидящей» приводит вот такой диалог:

Если так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-то предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?

Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не сможет.

А если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-то заблаговременно подготовить?

Это бесполезно.

Зависит ли судьба человека от его внутренней, моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу?

Нельзя. Каждый пройдет свой, и только свой путь».


Сатья Саи Баба ошибся в предсказании даты собственной смерти.

Мрачные предвидения

Некоторые люди подспудно чувствуют приближение своей смерти. У каждого это проявляется по-разному. Кто-то старается привести в порядок все свои дела. Кто-то начинает интересоваться устройством мироздания, задумываться о смысле жизни, Боге, душе. А кто-то впадает в уныние, теряет интерес к жизни, как бы физически и психологически подготавливая себя к переходу в иную форму существования.
Способности предугадывать свою смерть наиболее ярко проявлены в творчестве поэтов и писателей. Более того, зачастую авторы в своих произведениях не только предчувствовали приближение своего конца, но и подробно, в деталях описывали обстоятельства своей гибели.


Николай Рубцов предугадал, что умрет зимой.

Николай Рубцов в одном из своих стихотворений пророчески написал:

«Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы».

Хотя тогда ничто не предвещало трагедии, он погиб 19 января, в Крещение.
Федор Сологуб в стихотворении 1913 года, за 14 лет до смерти, предсказал сам себе:

«Тьма меня погубит в декабре.
В декабре я перестану жить».

«В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я».

Произошло так, как и предвидел поэт. Он умер на дуэли после выстрела Мартынова.
И вот здесь остается спорным вопрос: то ли писатели действительно «увидели» что-то из будущего благодаря интуиции, то ли, опять же, благодаря дару воображения и умению создавать свои миры они сформировали собственную модель ухода.
По всей вероятности, поэты каким-то образом получают знания о будущем из своего подсознания, прислушиваясь к внутреннему «я», которое тесно связано с Высшим Разумом - хранилищем, где есть ответы на все существующие вопросы.
Удивителен и такой факт: многие люди, не обладающие даром предвидения и не ведающие, когда закончится их земной путь, легко могут ответить, как это произойдет.


Джон Леннон незадолго до гибели сделался отшельником.

А бывает и так, что человек чего-то боится и своими страхами притягивает трагические события. Не зря древние говорили: «Мы сами зовем гостей на пир наших мыслей».
Писатель Венедикт Ерофеев всю жизнь кутался в шарфы, застегивал наглухо воротник, как будто оберегал себя от будущей неизлечимой болезни, которая впоследствии и настигла его. Писатель умер от рака горла.
Легендарный музыкант Джон Леннон незадолго до своей гибели вдруг сделался отшельником, спрятавшись в своем доме. Словно предчувствуя предстоящее покушение, прекратил общение с миром, перестал выходить на улицу. Более того, по воспоминаниям близких, он начал интересоваться темой убийств, со страхом представляя, что чувствует человек, в тело которого входит пуля.
Замечено, что люди, которым судьбой предначертана короткая жизнь, проживают ее очень ярко и плодотворно, стараются все успеть. Про них говорят: торопились жить. Сколько гениальных поэтов покинули наш мир в молодом возрасте, оставив потомкам величайшее творческое наследие (М.Ю. Лермонтов погиб в возрасте 26 лет, Сергей Есенин умер в 30 лет). В то время как другие таланты-долгожители - только после 40-50 лет начинали реализовывать свои великие замыслы. Есть много художников, которые создали свои произведения в возрасте старше 70 лет. Тициан написал самые лучшие картины почти в 100 лет. Верди, Штраус и многие другие композиторы сочиняли музыку до 80 лет.

«Время пришло»

Есть предположение, что наша душа знает об отведенном нам времени, и когда это время приходит, подталкивает человека к критической ситуации. Можно вспомнить историю гибели замечательного поэта и певца Игоря Талькова. Трагедия произошла за кулисами Дворца спорта «Юбилейный». Певица Азиза попросила Талькова через своего знакомого Игоря Малахова выступить перед ней, так как не успевала подготовиться. Но певец не согласился. Возник конфликт, во время которого выстрелом из пистолета Тальков был убит. В непреднамеренном убийстве был обвинен директор певца Валерий Шляфман, попытавшийся вырвать пистолет из рук другого человека и случайно нажавший на курок. Но случайностей, как известно, не бывает.
По воспоминаниям вдовы Талькова Татьяны, певец никогда не носил с собой оружие, но в тот день зачем-то взял на концерт газовый пистолет. И когда разгорелся в общем-то безобидный спор, первым достал оружие и начал стрелять в воздух, тем самым спровоцировав Малахова схватиться за свой пистолет, заряженный боевыми патронами. И, кто знает, может, если бы Тальков не взял с собой оружие, все бы обошлось. Но, скорее всего, в тот день сработала внутренняя команда души - «время пришло», и в соответствии с этим выстроился весь последующий сценарий.
Древние восточные тексты содержат знания о том, что человек приходит в этот мир именно тогда, когда в этом возникает необходимость для всеобщего эволюционного развития, и покидает его в тот час, когда миссия выполнена. Не раньше и не позже. И очень важно осознать, что смерть не только неизбежна и является частью вселенского мироустройства, но и то, что смерть - это не конец, а переход сознания на более высокий духовный уровень.

Понимание смысла жизни и судьбы жизни человека

В жизни немного смысла, если не видишь ее в более широком контексте. Мы можем не понять важные события своей жизни, если будем видеть только само событие и боль, которую оно причиняет. Астрология дает нам возможность понять нашу карму, жизненные проблемы и испытания, выпавшие на нашу долю, взглянув на все более осознанно.

Что определяет судьбу жизни человека?

Наша жизнь частично определяется нашими врожденными талантами (возможностями) и проблемами. Врожденные таланты - это такие сферы нашей жизни, где мы чувствуем себя непринужденно, удобно, знаем, на что и как реагировать, и действуем уверенно, находя себе применение в жизни. Проблемы - это сферы нашей жизни, в которых, по нашему мнению, нас обижают, где мы чувствуем себя скованными, сопротивляемся переменам, чувствуем себя жертвами либо сталкиваемся с испытаниями или страданиями. Проблемы указывают на те сферы жизни, в которых мы должны духовно вырасти и выйти за пределы старых поведенческих шаблонов. Эти проблемные области обычно отражаются в космограмме как напряженные аспекты между планетами (напряженными считаются такие аспекты, при которых две планеты образуют квадрат, или квадратуру (находятся под углом 90° друг к другу), оппозицию (180°) или соединение (0°). Указывают на конфликт, дисгармонию, проблемы реальные или потенциальные) или как позиция планеты в несовместимом (например, несовместимы огонь и вода, поэтому, если Марс (огненная планета) находится в Раке или Рыбах (знаках, относящихся к стихии Воды), то он приобретает негативные свойства) некомплементарном знаке. В общем, можно сказать, что все сочетания с Сатурном, Ураном, Нептуном и Плутоном указывают на наличие испытания или проблемы.

Личное и коллективное бессознательное в астрологии

Сатурн - страж бессознательного и подсознания. С одной стороны, это хорошо: он не дает нам оказаться погребенными под лавиной этой части нашей психики. С другой стороны, он может блокировать наш творческий потенциал и доступ к полезным знаниям и информации, которые нужны нам для исцеления и роста. Три внешних (дальних) планеты - Уран, Нептун и Плутон - символизируют канал, открытый индивидуальному и коллективному бессознательному. Если у человека открыт этот канал, он от рождения очень чувствителен, и влияние, оказываемое на него потоком доступной информации, как правило, бывает сложно переработать. Иногда такая чувствительность проявляется в слабости характера и утонченности гениальных людей.

Каждая проблема это скрытый Дар

Но, как мы все знаем, бывают в жизни ситуации, когда, по-настоящему приняв какую-то непреодолимую проблему, перестав бороться с нею, сдавшись, обретаешь что-то новое и чудесное. В этом смысле можно сказать, что каждая проблема несет в себе скрытый дар. Требуется только время, порой довольно значительное, чтобы этот дар отыскать. Этот скрытый дар - судьба жизни человека, которую нам нужно найти и прожить.

Такие вопросы, существования судьбы, можно ли изменить судьбу, по своему усмотрению, способен ли человек сам притягивать свою смерть, или же напротив увеличивать время жизни — эти сакральные и загадочные тайны человек пытается постичь с незапамятных времен.

Маги и экстрасенсы уверяют что будущее имеет много вариантов, и на своих приемах обещают что изменят в ту или иную сторону события в вашей жизни.
Конечно у человека есть выбор жизненного пути. Но из свидетельства многочисленных фактов и древних трактатов, мы способны повлиять на качество нашей жизни, но изменять наиболее важные даты мы не в состоянии.

В книге » Ванга: исповедь слепой ясновидящей » , Красимира Стоянова, племянница и личный биограф болгарской предсказательницы, привела такой диалог:

» Вопросы:

– Если так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-то предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?

– Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не сможет.

– А если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-то заблаговременно подготовить?

– Это бесполезно.

– Зависит ли судьба человека от его внутренней, моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу?

– Нельзя. Каждый пройдет свой, и только свой путь «.

Предвидения смерти

У некоторых людей подспудно бывает предчувствие приближающейся смерти. Проявляется это у каждого по своему. Одни пытаются в порядок привести свои дела. Другие стараются познать устройство мироздания, задумываясь о смысле бытия, душе, Боге. Иные впадая в уныние, теряют интерес к жизни, как бы психологически и физически подготавливая себя к переходу в другую форму существования.
Способность предсказать дату своей смерти более ярко проявляются в творчестве поэтов и писателей. И более того, часто авторы в своих произведениях не только предчувствуют приближение своей смерти, но и в подробностях, и в деталях описывали обстоятельства своей смерти.

В одном из стихотворений Николая Рубцова, были такие пророческие строки:

» Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы «.

В стихотворении 1913 года Федор Сологуб, за 14 лет до своей смерти, предсказывал сам себе:

» Тьма меня погубит в декабре.
В декабре я перестану жить «.

В стихотворении » Сон » М. Ю. Лермонтов писал:

» В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я «.
Все так и было, как предсказывал поэт. Он был убит на дуэли выстрелом Мартынова.
Но здесь возникает спорным вопрос: то ли поэты в действительности » увидели » что-то из будущего, то ли, опять таки, при помощи дара воображения и способности создавать свои миры они сформировали собственную модель смерти. ?
По всей видимости, поэты в какой то мере получали информацию о будущем из собственного подсознания, прислушавшись к своему внутреннему » я «, которое вплотную связано с Высшим Разумом – хранилищем, где можно найти ответы на все вопросы которые существуют.
Вызывает удивление и такой факт: много людей, которые не обладают даром предвидения и не знающие, когда придет конец их земному существованию, с легкостью могут сказать, как это произойдет.

Но бывает и такое, что люди чего-то остерегаются и этими страхами притягивают к себе трагические события. Ведь не напрасно у древних говорилось: » Мы сами зовем гостей на пир наших мыслей «.
Венедикт Ерофеев, писатель на протяжении всей своей жизни кутался в шарфы, застегивая наглухо воротник, как будто оберегая себя от будущей неизлечимой болезни, и которая настигла его в будущем. Умер он от рака горла.
Незадолго до своей гибели, легендарный музыкант Джон Леннон вдруг становится отшельником, прячась в своем доме. Будто предчувствовал предстоящее покушение, прекратил общаться с миром, перестает выходить на улицу. И более всего, из воспоминаний близких, он начинает интересоваться темой убийства, представляя со страхом, чувства человек, в тело которого попадает пуля.
Замечено, что человек, которому судьбой предназначена короткая жизнь, проживают ее весьма ярко и плодотворно, спеша все успеть. Про таких говорят: торопились жить. Много гениальных поэтов ушли из жизни в молодом возрасте, оставив после себя величайшие творения (Сергей Есенин ушел из жизни в 30 лет, М.Ю. Лермонтов погибает в возрасте 26 лет). А в то время как другие талантливые — долгожители – начинали реализовываться только после 40-50 лет. Много художников, создавших свои произведения которые перешагнули за 70 лет. Самые лучшие картины Тицианом были написаны почти в 100 лет. Штраус, Верди и много других композиторов сочиняли музыку до 80 лет.

Американскими исследователями из Стэнфорда (штат Калифорния) недавно завершили эксперимент, который назывался » Продолжительность жизни » , а начали его более … 90 лет тому назад, в 1921 году. Взяли участие в эксперименте больше 1 500 детей, наблюдения за которыми велись на протяжении всей их жизни.Результаты удивили исследователей. Как оказалось, люди у которых было хорошее чувство юмора, у которых было счастливое детство, их продолжительность жизни в среднем была меньше чем у остальных. Также выяснили, вопреки мнению что любовь к домашним животным продлевает жизнь, это не так. А браки, как и разводы, на здоровье не сказываются. Те кто любим при жизни и о ком заботятся, на протяжении жизни они счастливы, но на продолжительности жизни это не отражается.

Существует предположение, что душа человека знает об времени которое нам отведено, и когда такое время подошло, подталкивает людей к критической ситуации. Вспомним историю гибели замечательного певца и поэта Игоря Талькова. Трагедия случилась за кулисами в Дворце спорта » Юбилейный «. Талькова попросила певица Азиза через своего знакомого Игоря Малахова выступить перед ней, потому как не успевала с подготовкой к выступлению. Но Тальков не согласился. Произошел конфликт, в следствии которого после пистолетного выстрела певец был убит. В непреднамеренном убийстве был обвинен директор певца Валерий Шляфман, который попытался вырвать пистолет из рук другого человека и случайно нажав на курок. Только, как известно случайностей, не бывает.

Из воспоминаний вдовы певца Татьяны, Тальков никогда не брал с собой оружие, но именно в тот день почему — то на концерт взял газовый пистолет. И когда произошел по сути безобидный спор, первый достал оружие и стал стрелять в воздух, спровоцировав этим Малахова выхватить свой пистолет, с боевыми патронами. И, кто знает, если бы Тальков не брал с собой пистолет, может, ничего бы и не случилось? А может быть,Это и есть судьба, в тот день сработала внутренняя команда души – » время наступило «, и в соответствии с этим построилась последовательная цепь происходящего.

В древних восточных текстах содержатся знания о том, что человек приходит в этот мир как раз тогда, когда в этом есть необходимость для общего эволюционного развития, и покидает этот мир в тот час, когда его миссия выполнена. Не раньше и не позже. И весьма важно сознавать, что смерть не только неизбежна и есть часть вселенского мироустройства, но и то, что со смертью не наступает конец, это переход сознания на более высокий духовный уровень.

П ервоначально люди первобытного общества не имели представления ни о душе (фантастическом двойнике человека, существующем независимо от его тела), ни о потустороннем, загробном мире. Так, даже у некоторых современных отсталых племен часто нет сколько-нибудь определенного представления о душе. Однако на определенном этапе своего развития первобытные люди, не умея объяснить сновидений, пришли к выводу о существовании души, обитающей в теле и покидающей его в момент смерти. Поскольку же люди той эпохи не могли понять, куда девается душа после смерти тела, возникло представление о ее бессмертии, то есть о загробной жизни. В начале эти представления были неопределенными и расплывчатыми. Например, даже люди современных отсталых племен не могут подчас объяснить судьбу души после смерти тела и не знают, где и каким образом она в данном случае живет. Крайне смутны у этих людей и представления о потустороннем мире. Мир душ, по их мнению, находится где-то далеко: на севере, на западе, на востоке, за морем, на острове, под землей, на небе, на солнце, на звездах и т.д.. Лишь со временем представления о потустороннем мире умерших стали более отчетливыми, причем обнаружилось, что загробный мир принципиально является копией посюстороннего, земного мира. Души, в качестве двойников людей, вели в загробном мире жизнь, подобную земной жизни умерших: охотились, веселились, ссорились и т.д. В связи с этим, например, охотники племени алконгинов считали, что душа покойника в мире мертвых попадает в чисто земную обстановку, а именно: душа охотника гонится на душе лыж по душе снега за душами лося и бобра. Бушмены считали вопрос о тождественности загробного мира земному само собою разумеющимся и даже недостойным серьезного обсуждения и т.д.

Конечно, религиозная фантазия изменяла потустороннюю копию по сравнению с ее земным оригиналом. Загробный мир поэтому представлялся, то как страна неземного изобилия, где к тому же дичь без труда дает себя изловить, то, наоборот, он получал более мрачный вид, чем земля и т. д.

Тем не менее эти различия потустороннего и посюстороннего миров не носили принципиального характера. Считалось, что после смерти людей их души – двойники людей – продолжали вести тот же образ жизни, какой эти люди вели на земле. Люди доклассового общества полагали, будто ловкий и удачливых охотник и на том свете обладал лучшей судьбой по сравнению с неумелым и невезучим охотником. То есть удачная или неудачная жизнь человека на земле отражалась, копировалась в представлениях о его судьбе за гробом.

Достижение загробного благополучия не связывалось в ту эпоху с соблюдением моральных требований. Определяющим моментом в решении посмертной судьбы человека являлся успех или неудача его земной, главным образом производственной деятельности. Соответственно этому доклассовое общество не знало идеи посмертного воздаяния, причем во всех первобытных религиях эта идея отсутствовала полностью. В то же время представления о посмертном существовании в потустороннем мире явились одним из условий необходимых для возникновения идеи загробного воздаяния.

Естественно, религиозная фантазия подчас причудливо искажала копию (загробный мир) по сравнению с ее земным оригиналом. Так, в потустороннем мире индейцев Мексики и Перу знатные превращались в певчих птиц, а простонародье – в «неблагородных» животных: жуков и т.п.

Но принципиального значения это не имело, ибо эксплуататоры, в отличие от эксплуатируемых, хотя и в крайне фантастической форме сохраняли свои классовые привилегии в мире мертвых.

Усиление процесса классообразования и обострения антагонизмов между угнетателями и угнетенными повлекло за собой целый ряд структурных преобразований общества, имевших для него фундаментальное значение. Эти социальные феномены, признаваемые мировой наукой в качестве абсолютно достоверных, сыграли определяющую роль и в эволюции представлений о посмертной участи человека. В частности, резкое ухудшение положения эксплуатируемых на фоне роста экономического и политического могущества эксплуататоров отразилось в представлениях о недоступности для угнетенных продолжения существования в загробном мире. В соответствии с этим возникли взгляды, согласно которым возможностью посмертной жизни обладали исключительно представители господствующего класса, позднее – только верхушка этого класса и, наконец, – лишь один царь. Например, в раннеклассовом обществе острова Тонга верили, что только души вождей и знати продолжают жить после смерти, тогда как души простолюдинов погибают вместе со смертью их тела; в раннеклассовом обществе Таити считали, будто души жрецов живут и в мире мертвых, а души незнатных людей поедаются там богами. Более резкое, чем на этих островах, обострение классовых противоречий в Египте породило верования, согласно которым один лишь царь безусловно продолжал жить в мире мертвых. Например, древнейшие письменные источники государственной (официальной) религии Египта – «Тексты пирамид» (датируемые временем правления последнего фараона 5-й династии, но отражавшие представления более раннего времени) сообщали, что фараон, в отличие от всех своих подданных, становился после смерти одним из великих богов и лишь один обладал абсолютным правом на загробное существование. Именно поэтому «Тексты пирамид» даже не упоминали о воскрешении кого-либо из египтян, кроме фараона.

Представления, согласно которым один только фараон продолжал загробную жизнь, как и многие другие религиозные представления, были логически противоречивыми. Раз загробный мир являлся отражением земного мира, то фараон и на «том свете» должен был иметь штат придворных, армию, работников и т. д., причем об этом свидетельствовали сами «Тексты пирамид». Они сообщали, что умерший фараон кормил на «том свете» состоявших при нем лиц непортящимися продуктами и раздавал им жалованье в соответствии с саном каждого из них. Поэтому же придворных хоронили рядом с могилой царя, размер гробниц аристократов зависел от расположения к ним фараона и т.п. То есть царь и в мире мертвых оставался царем, окруженным своим традиционным двором, слугами и т.п. Таким образом, в государственных культах Египта того времени существовали представления, согласно которым по воле бога – фараона посмертную жизнь могли получать члены его семьи и придворные. Фараон, следовательно, считался в то время не единственным египтянином, продолжавшим жить после смерти в мире мертвых. Он обладал лишь абсолютным правом на это в отличие от всех своих подданных.

О существовании веры в загробную жизнь аристократии говорили и надгробные надписи знати. Эти надписи, возникнув раньше «Текстов пирамид» (при 3-й династии) и продолжая существовать одновременно с этими текстами, утверждали, что по воле и от имени фараона покойные вельможи снабжались всем необходимым в царстве мертвых. Наличие веры в посмертную жизнь аристократии доказывалось и тем, что в период существования «Текстов пирамид» заупокойный культ отправлялся не только в отношении царя, но и знати. Сам же погребальный культ аристократии возник задолго до этого в Раннем царстве.

Несомненно, на первых этапах своего развития официальные культы обещали посмертную жизнь всем вельможам, затем – их верхушке и, наконец, – одному царю. При этом, однако, более ранние взгляды продолжали сосуществовать с более поздними взглядами, наслаиваясь на них и создавая тем самым формально противоречивую систему представлений.

Тем не менее эти противоречия не меняли сути учения государственных культов о посмертном существовании. Ведь в любом случае эти культы дискриминировали эксплуатируемых на «том свете». Именно в этом заключалась первоначально логика развития представлений о загробной жизни в религии раннеклассового общества. «Тексты пирамид», подчеркивавшие, что абсолютным правом на посмертное существование обладал один только царь, являлись лишь апогеем развития таких представлений.

Характерно, что на данном этапе развития раннеклассового общества оно, как и доклассовое общество, не знало представлений, согласно которым посмертная участь человека зависела от соблюдения им морали. Например, согласно «Текстам пирамид» фараон являлся живым богом, который даже умирал лишь по своему собственному желанию. Поэтому его посмертная судьба никоим образом не могла зависеть от моральной оценки его жизни. Но она зависела от заупокойного культа, от магических обрядов. Судя по «Текстам пирамид», во время путешествия умершего царя к богам на него (несмотря на то, что он был богом) могли напасть различные злобные существа, населявшие потусторонний мир. Для защиты от них применялись специальные магические заклинания. В силу этого заупокойный культ фараона (и египтян вообще) был магическим. Как и у фараона загробная участь придворных, которые по воле царя могли получить посмертное существование, опять-таки не зависела от соблюдения ими нравственности. Посмертная судьба аристократии, как уже отмечалось, определялась прежде всего волей царя, а уже затем – дорогостоящим заупокойным культом, доступным лишь элите господствующего класса. В силу этого по вероучению официальных культов того времени эксплуатируемые лишались возможности загробного существования. Следовательно, посмертная участь угнетенных по учению этих государственных культов также не зависела от соблюдения ими морали. Согласно же идее потустороннего воздаяния именно соблюдение морали определяло посмертную судьбу человека, причем в принципе, в соответствии с этой моралью, загробное благополучие должны были получать эксплуатируемые в противоположность эксплуататорам.

Таким образом, по представлениям официальных культов Египта (по крайней мере с эпохи 3-й династии) определяющую роль в решении загробной судьбы умершего стал играть социальный ранг (классовая принадлежность) покойного. Прочное право на бессмертие вместе с фараоном получила лишь высшая знать. Итак, отняв вначале у бедняков возможность достижения счастья на земле, эксплуататоры на определенном этапе развития раннеклассового общества в своей официальной религии лишили их надежд на получение счастья даже в мире мертвых.

Господство в государственных культах столь безотрадных для эксплуатируемых представлений о посмертном существовании на определенном этапе развития любого раннеклассового общества было закономерным и объяснялось следующим.

Результатом эволюции раннеклассового общества было усиление классового гнета. Вследствие этого у господствующего класса появилось отчасти безотчетное, отчасти отчетливое осознание своего интереса в сохранении существующих общественных отношений. По мере осознания этого интереса зарождалась и оформлялась целая система идей, направленная на сохранение сложившегося социального порядка. В итоге возникла первая идеология – система идей, направленная на сохранение господства людей – по сути членов верхушки государственного аппарата, тождественной господствующему классу. Именно поэтому формирующаяся идеология той эпохи и подчеркивала, что существующий общественный строй настолько незыблем, что классовые привилегии правящего сословия сохраняются даже в мире мертвых, тогда как простолюдины вообще лишаются там права на существование. Зарождающаяся идеология могла быть лишь религиозной. Ведь все идеи той эпохи впервые появились и оформились в систему в рамках религии. Религия, оставаясь верой в сверхъестественные силы, господствующие над человеком, приобрела и новую – идеологическую функцию, заключающуюся в укреплении общественного строя в интересах господствующего класса. Фактически религия стала освящать образ поведения выгодный правящему слою. Конечно, верхи навязывали социальным низам этот образ поведения прежде всего путем физического принуждения с помощью аппарата государства. Но одного физического насилия всегда было недостаточно. Необходимо было еще и духовное принуждение, инструментом которого в то время могла быть только религиозная идеология. Тот факт, что «угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа» хорошо известен мировой науке.

Религиозная идеология выводила существование классово-социальных отношений из воли сверхъестественных сил, а выгодный эксплуататорам образ поведения объявляла единственным способом заслужить благоволение этих сил и избавиться от их гнева. Поэтому на определенном этапе развития религии классового общества в ней закономерно возникла религиозная мораль, освящавшая строй классового угнетения. Религия того периода учила, что боги, установившие нормы нравственности, карают тех, кто нарушает их. Первоначально, в силу относительной слабости классовых антагонизмов, эксплуататоры были в состоянии осуществлять идеологическое подавление масс одним лишь религиозным запугиванием. Деспотия фараонов, например, могла в начале держать массы в подчинении с помощью прямого насилия и примитивной религиозной идеологии, восходящей к эпохе культа племенных вождей и обожествлявшей власть фараонов. Массового публичного убийства скота и пленных у храмов и пропаганды божественного характера царской власти, непослушание которой грозило беднякам жестокой карой богов было в то время достаточно для удержания эксплуатируемых в подчинении. Гигантские пирамиды фараонов 4-й династии, предназначенные убеждать массы в сверхчеловеческой и несокрушимой власти царей, или миф об истреблении богом Ра, некогда царствовавшем в Египте, непокорных ему людей являлись типичными чертами официальной религии такого рода.

Примитивность идеологии запугивания не означала ее недейственности. Подтверждением этого служат колоссальные непроизводительные расходы на эту идеологию. Казалось бы, средства и усилия затраченные на строительство циклопических культовых сооружений (пирамид, храмов) можно было бы с большей пользой применить для удовлетворения более реальных нужд общества (преодоления голода, увеличения числа работников сферы сельского хозяйства и т. д.). Но в том-то и дело, что становящееся антагонистическое общество не могло быть стабильным без духовного подавления масс, без прямого, зримого воздействия на эмоции простолюдинов гигантских сооружений, вызывавших ощущение несоизмеримого с человеческим масштабом величия бога, царя, вельможи.

Обожествляя власть царя, религиозная идеология усиливала и закрепляла стихийно возникшие представления об исключительности его посмертной судьбы и по существу лишала эксплуатируемые классы права на существование в загробном мире. Религию содержавшую подобные представления с известными оговорками можно охарактеризовать как религию запугивания, ибо она в основном лишь угрожала угнетенным и почти ничем не утешала их.

В раннеклассовом обществе такая религия существовала на уже упоминавшихся островах Тихого океана, в официальных культах Египта эпохи Древнего царства (не позднее 3-й династии), а также в культах других раннеклассовых государств, достигших определенного и примерно одинакового уровня формирования классовых антагонизмов. Дальнейшее развитие этих антагонизмов привело к появлению принципиально иных представлений, связанных с идеей посмертного воздаяния.


См.: Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М. 1976. С. 99-101, 114.

См.: Токарев С. А. Ранние формы религии и их развитие. М., 1964. С.198.

См.: Там же. С. 200-202.

См.: Религия наименее культурных племен // Сборник этнографических материалов. - М.; Л., 1931. С.215.

См.: Штернберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографии // Исследования, статьи, лекции. Л., 1936. С.335.