Мелкая бытовая техника

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "Детство"

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе

В книге представлены развивающие образовательные ситуации, игры, познавательные задачи, способствующие развитию у детей познавательно-исследовательских умений.
Раскрыты основные понятия, средства и способы развития у детей исследовательских умений в детских видах деятельности с использованием содержания из разных образовательных областей, что обеспечивает интеграцию и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также представлены литературные произведения, на основе которых взрослые могут организовать экспериментальную деятельность детей.
Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, специалистам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и университетов, родителям детей дошкольного возраста.


Издательство «Учитель», 2010
В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) из опыта работы авторов-составителей, которые помогут педагогам построить систему развивающего образования малышей на основе требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.


Данный вариант программы «Детство» полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской (ленинградской) педагогической научной школы.
Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста, как субъекта детской деятельности и поведения.
Содержание: см. продолжение...


В пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса в старшей и подготовительной группах, ориентированная на преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования в условиях детского сада. Приводятся развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день недели каждого месяца в течение года, даются практические рекомендации по организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями.
Книга предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений: воспитателей и специалистов. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в успешном решении проблем развивающего взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания и обучения.
Развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день.
Рекомендации по организации непосредственной и совместной деятельности с детьми и родителями.


Применение развернутой табличной формы каждого занятия позволяет педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс и формировать интегративные качества воспитанников. В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) для второй младшей группы, основанное на интеграции образовательных областей и предполагающее реализацию требований ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы и организации образовательной деятельности ДОУ. Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.


под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011) для средней группы, основанное на интеграции образовательных областей и предполагающее реализа¬цию Федеральных государственных требований к содержанию психолого-педагогической работы и организации образовательной деятельности ДОУ. Применение развернутой табличной формы для каждого занятия позволяет педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс и формировать интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; будет полезно специалистам дошкольной педагогики.


В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для старшей группы, основанное на интеграции образовательных областей и предполагающее реализацию требований ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы и организации образовательной деятельности ДОУ. Применение развернутой табличной формы каждого занятия позволяет педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс и формировать интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.


В пособии предлагается ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы, составленное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011) для старшей группы, разработанное на основе практического опыта и предполагающее реализацию ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы с детьми и организации образовательной деятельности ДОУ.
Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений

Светлана Шинкарева
Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство»

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе .

Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе "Детство " на осень : сентябрь, октябрь, ноябрь. Планирование выполнено в таблице , где учитывается вся работа с детьми,т. е. включает в себя :

(утро) ;

(НОД) ;

Дневная прогулка ;

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (вечер) ;

Вечерняя прогулка ;

Индивидуальная работа с детьми;

Работа с родителями.

Краткий пример :

Сентябрь, 1 неделя

Тема : «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?» .

Цели педагогической деятельности педагога : формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (утро)

Утренняя за-рядка Комплекс «В любом месте веселее вместе» .

Беседа по серии картинок «Дети идут в школу» .

Вопросы :

Рассмотрите картинки «Дети идут в школу» . Какое время года изображено?

Кто изображен на картинках?

Что делают дети? Куда они идут?

Как они одеты? Что они несут в руках?

Почему дети идут с цветами?

Кто их ждет в школе?

Зачем они идут в школу?

Кого называют первоклассника-ми?

Чтение стихотворения А. Барто «В школу» .

Непосредственная образовательных деятельность (НОД)

1. ОО Речевое развитие : «Развитие речи» .

Тема : Пересказ сказки «Лиса и козел» .

Цель : связная речь : закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка) ; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; словарь и грамматика : учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; звуковая культура речи : учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом) ; подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Метод. приемы :

Чтение сказки «Лиса и козел» .

Загадывание загадок.

Вопросы по сказке.

Пересказ сказки.

Дидактические игры : «Кто хитрее?» , «Цепочка слов» .

Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли.» .

Чтение стихотворения С. Курдюков «Вы не видели в лесу, ярко-рыжую лису?.» .

Материал : картинки «Лиса с лисятами» .

Интеграция обр. обл.: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие : «Рисование» .

Тема : предметное «Картинки на песке» .

Цель : выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности : умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности) ; владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок) ; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге) .

Метод. приемы :

Беседа о летнем отдыхе.

Рисование палочками на песке.

Игры в песочнице.

Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми в старшей группе детского сада .

Чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Ладошки» .

Физкультминутка «Буратино» .

Показ нового приема создания "песчаных" картин.

Интеграция обр. обл.: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

3. ОО Физическое развитие : «Физическая культура» .

Дневная прогулка

Тема : «Нахождение осенних примет » .

Цели : развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы , наблюдательность, устойчивое внимание; учить устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Метод. приемы :

Малоподвижная игра «Сделай фигуру» .

Подвижная игра «Бездомный заяц» .

Наведение порядка на своем участке и возле него : уборка мусора, веточек, опавших листьев.

Выполнение трудового поручения : «В цветниках убрать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы» .

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (вечер)

Сюжетно-ролевые игры :

Тема : «Школа» .

Цель : Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни; расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Метод. приемы :

Загадки о школе, школьных принадлежностях.

Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.

Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября» , Алексина «Первый день» , В. Воронковой «Подружки идут в школу» , Э. Мошковской «Мы играем в школу» .

Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу» , В. Берестов «Считалочка» .

Показ фильма или мультфильма о школьной жизни.

Игровые роли : учитель, ученики, директор, вахтер, уборщица.

Вечерняя прогулка

Тема : «Наблюдение за погодой» .

Краткое содержание : воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку . Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Метод. приемы :

Дидактическая игра «Природа и человек» . Краткое содержание : «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч) . Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос : «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Индивидуальная работа с детьми/ Работа с родителями

Анкетирование родите-лей с целью изучения социально- педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребенка в семье.

Упражнение детей в подбрасывании мяча вверх и ловля после хлопка

Задание детям «Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях»

Литература,
рекомендуемая для планирования образовательной
работы с детьми

1. Белоусова, Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок: методическое пособие для воспитателей детских дошк. учреждений / Л. Е. Белоусова. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 184 с.

2. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2–7 лет / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 221 с.

3. Давыдова, О. И. Беседы об ответственности и правах ребенка / О . И. Давыдова, С. М. Вялкова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. – (Вместе с детьми).

4. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина; под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. – (Ребенок в мире поиска).

5. Детство : Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева [и др.]. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.

6. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В. Ю. Дьяченко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 271 с.

7. Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авт.-сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова . – СПб. : Детство-Пресс, 1999. – 384 с. : ил. – (Приобщение детей к истокам русской народной культуры).

8. Иванова, А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек / А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 224 с. – (Программа развития).

9. Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров / авт.-сост. Н. И. Филимонова. – СПб. : КАРО; Минск: Четыре четверти, 2004. – 112 с. : ил. – (Материалы для специалиста образовательного учреждения).

10. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

11. Календарные и народные праздники в детском саду. Вып. 2. Весна / авт.-сост. Г. А. Лап-шина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 111 с.

12. Картушина, М. Ю. Народные праздники в детском саду / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 320. – (Вместе с детьми).

13. Клочанов, Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы / Н. И. Клочанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 152 с. : цв. вкл. – (Серия «От детского сада к школе»).

14. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: учебно-методическое пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 1998. – 304 с. : ил.

15. Козлова, С. А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру / С. А. Козлова; Катаева, Л. И. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками / Л. И. Катаева. – М. : Линка-Пресс, 2000. – 224 с. : ил.

16. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: кн. для воспитателей дет. сада / Т. С. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991.

17. Комплексные занятия с детьми 3–7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт.-сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.

18. Комратова, Н. Г. Мир, в котором я живу: метод. пособие по ознакомлению детей 3–7 лет с окружающим миром / Н. Г. Комратова, Л. Ф Грибова. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 144 с. – (Программа развития).

19. Кондрыкинская, Л. А. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников / Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина. – М. : Скрипторий 2003, 2006. – 232 с.

20. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие / С. В. Крюкова, Н. П. Слободя-ник. – М. : Генезис, 2000. – 208 с. : ил.

21. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту / Н. А. Курочкина. – СПб. : Детство-Пресс. 2004. – 272 с. – (Библиотека программы «Детство»).

22. Курочкина, Н. А. Детям о книжной графике / Н. А. Курочкина. – СПб. : Детство-Пресс, 2000. – 190 с. : ил. – (Библиотека программы «Детство»).

23. Курочкина, Н. А. Знакомство с натюрмортом / Н. А. Курочки- на. – СПб. : Детство-Пресс, 1999. – 112 с. – (Библиотека программы «Детство»).

24. Математика до школы: пособие для воспитателей дет. садов и родителей. Ч. I: Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика до школы. Ч. II: игры-головоломки / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая . – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 191 с. : ил. – (Библиотека программы «Детство»).

25. Михайлова, З. А.

Октябрь

Октябрь, 1–2- я недели

Комплекс «Обезьянки в цирке»

I. Вводная часть.

Инструктор . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цирк и понаблюдаем за цирковыми обезьянками.

· «Обезьянки шагают по арене» – ходьба друг за другом.

· «Обезьянки шагают “гусиным шагом”» – ходьба «гусиным шагом», руки на коленях.

· «Обезьянки идут “как цапли”» – ходьба с высоким подниманием колен.

· «Обезьянки идут “как мишки”» – ходьба «как мишки» на внешней стороне стопы.

· «Обезьянки бегут “как волки”» – бег широким прыжковым шагом.

· «Обезьянки прыгают “как зайцы”» – прыжки с продвижением вперед.

· «Обезьянки готовятся к выступлению» – ходьба друг за другом и построение вдоль гимнастических скамеек.

II. Основная часть.

Инструктор . Сейчас у обезьянок разминка перед выступлением.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Обезьянки тренируют свои руки».

Скамейки поставлены в одну линию. Дети на них сидят друг за другом на расстоянии 30 см друг от друга.

И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

Выполнение : 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (5 раз.)

2. «Обезьянки делают наклоны».

И. п. – то же.

Выполнение : 1 – руки в стороны, 2 – наклон влево, коснуться пальцами рук пола слева от скамейки, 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – и. п. То же в правую сторону. (6 раз.)

3. «Обезьянки тянутся к ножке».

И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой.

Выполнение : 1 – руки в стороны, 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук пальцев ног, 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – и. п. То же к левой ноге. (6 раз.)

4. «Обезьянки стараются встать на скамейку».

И. п. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища.

Выполнение : 1 – шаг правой ногой на скамейку, 2 – опустить правую ногу на пол, 3 – шаг левой ногой на скамейку, 4 – опустить левую ногу на пол, повернуться кругом и повторить задание. (6 раз.)

5. «Обезьянки делают “уголок”».

И. п. – сесть на пол спиной к скамейке, руки держатся хватом сверху за края скамейки.

Выполнение : 1–2 – поднять прямые ноги вверх и вперед, 3–4 – и. п. (7 раз.)

6. «Обезьянки прыгают».

И. п. – стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища.

Выполнение : 1–8 – прыжки вокруг скамейки на двух ногах, 9–10 – пауза, 11–18 – снова прыжки, 19–20 – пауза. Прыжки друг за другом с продвижением вперед. (4 раза.)

III. Заключительная часть.

Инструктор . А теперь обезьянки играют.

1. Подвижная игра «Отбей мяч».

Дети встают в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. Выбирают водящего, считая по кругу до 5: пятый – водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч об пол так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью), стоя на одном месте. Число отбиваний мяча – по договоренности, но не более пяти, чтобы детям не приходилось долго стоять в ожидании. После отбиваний мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.

Играть можно в 2–3 мяча, тогда выбирают 2–3 водящих.

2. Спокойная ходьба.

Инструктор . Вот мы и посмотрели на тренировку и выступление цирковых обезьянок. Любое мастерство любит труд.

Изменения и дополнения

Октябрь, 3–4- я недели

Ноябрь

Ноябрь, 1–2- я недели

Комплекс «Ты мой друг, и я твой друг»

I. Вводная часть.

Вход в зал и построение в одну шеренгу.

Инструктор . Я знаю, что вы – дружные ребята. Сегодня все упражнения выполните парами, вдвоем с другом, помогая и поддерживая товарища. Ваша дружба станет еще крепче!

· «Вместе весело шагать» – ходьба парами.

· «А бегать вместе еще веселее» – бег парами.

· «А прыгать вместе как весело!» – подскоки парами по залу.

Построение в колонну парами на середине зала.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Надо помериться силой».

И. п. – стать лицом друг к другу, выставить вперед правую (левую) ногу, руки согнуты в локтях. Ладони и прямые пальцы рук соприкасаются.

Выполнение : 1–8 – попеременно выпрямлять и сгибать руки, 9–10 – и. п. (4 раза.)

2. «Посмотрим в окошко друг на друга».

И. п. – стать спиной друг к другу на расстоянии одного шага, ноги шире плеч, руки на поясе.

Выполнение : 1–2 – наклон вперед, посмотреть в «окошко» на партнера, 3–4 – и. п. (6 раз.)

3. «Качаемся на качелях».

И. п. – стать лицом друг к другу, держась за руки, ноги на ширине ступни.

Выполнение : 1–4 – на каждый счет пары поочередно низко приседают, 5–6 – и. п. (6 раз.)

4. «Силачи».

И. п. – сидя на полу лицом друг к другу, ступни соприкасаются, руки в упоре сзади.

Выполнение : 1–3 – упираясь ногами, одновременно приподнять ягодицы, 4 – и. п. (6 раз.)

5. «Домик».

«Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем».

И. п. – лежа на спине голова к голове, взяться за руки.

Выполнение : 1–2 – поднять ноги до касания ступнями друг друга, 3–4 – и. п. (6 раз.)

6. «Попрыгаем».

И. п. – стать лицом друг к другу, ноги вместе, руки произвольно.

Выполнение : 1–4 – прыжки на месте, 5–8 – прыжки с поворотом кругом друг от друга, 9–12 – ходьба на месте. (4 раза.)

III. Заключителная часть.

Инструктор . Настал черед, пришла пора поиграть нам, детвора!

1. Подвижная игра «Догони свою пару».

Дети встают парами на одной из сторон зала: один впереди, дру-гой – сзади (отступая 2–3 шага). По сигналу инструктора первые быстро перебегают на другую сторону зала, вторые их ловят (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

2. Задание «Пройди парой».

Дети ходят парами, не держась за руки, четыре шага на носочках, четыре – на всей ступне (20–30 с).

Инструктор . Молодцы! Вы – настоящие друзья.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ноябрь, 3–4- я недели

Комплекс «Цветы»

I. Вводная часть.

Темным лесом, светлым лугом

Ходьба обычная.

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба друг за другом.

Меж деревьев мы шагали –

Ходьба «змейкой» .

Вдруг мы поле увидали!

Если только вы бы знали –

Как мы быстро пошагали.

Ходьба в быстром темпе.

Ищем мы цветочки,

Декабрь

Декабрь, 1–2- я недели

Комплекс «Зимняя прогулка в лес»

I. Вводная часть.

Дети входят под музыку в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Сегодня мы отправимся в зимний лес. Тропинка в лесу узкая, встаньте друг за другом. Когда я скажу «Метель!», вы повернетесь, скажете «З-з-з!» и пойдете дальше.

Дети выполняют.

II. Основная часть.

– Вот мы и пришли на поляну. Давайте встанем в круг и погреемся.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Греемся».

И. п. – ноги вместе, руки в стороны.

Выполнение : 1–2 – сгибая руки в локтях, обхватить одновременно правой рукой левое плечо, а левой рукой – правое плечо, сказать: «Ух!», 3–4 – развести руки в стороны. (8 раз.)

2. «Деревья качаются».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

Выполнение : 1–2 – наклоны туловища влево, 3–4 – наклоны туловища вправо. (4 раза в каждую сторону.)

3. «Сильная метель».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение : 1–2 – наклон вниз, сделать полукруг туловищем в левую сторону и руками коснуться левой пятки с внешней стороны, произнося «З-з-з!», 3–4 – и. п., 5–6 – наклон вниз, сделать полукруг туловищем в правую сторону и руками коснуться правой пятки с внешней стороны, произнося звук «З-з-з!», 7–8 – и. п. (6 раз.)

4. «Погреем ноги».

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища на полу, ноги вместе.

Выполнение : 1–2 – приподнять прямые ноги вверх, одновременно приподнять голову, не отрывая рук от пола, подуть на ноги, 3–4 – и. п. (7 раз.)

5. «Погреем руки» – упражнение на дыхание.

И. п. – основная стойка.

Выполнение : 1–2 – развести руки в стороны – вдох, 3–6 – на выдохе хлопнуть перед собой вытянутыми вперед руками. (7 раз.)

Перестроение в одну колонну.

III. Заключительная часть.

– Вот мы и пришли на полянку. Как ярко светит солнце! Снег искрится на солнышке!

1. Подвижная игра «Метель и солнце».

На сигнал «Метель!» дети бегают врассыпную по всему залу; на сигнал «Солнце!» приседают, изображая большие сугробы. Игра повторяется 2–3 раза.

2. Подвижная игра «Зайцы в лесу».

Для игры выбираются «зайцы» и «лиса», остальные дети – «деревья». Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. «Лиса» живет в «норе» на краю «леса» (на одной стороне зала). «Зайцы» живут в «поле» (на другой стороне зала). «Зайцам» нужно попасть в «лес» (на другую сторону зала), но за ними охотится «лиса». Она старается поймать «зайцев». «Лисе» мешают бежать «деревья»: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. «Зайцы» между «деревьями» проходят свободно. Игра заканчивается, когда все «зайцы» перейдут на противоположную сторону зала. Начиная игру повторно, дети снова выбирают «зайцев» и «лису».

Уточнения к игре : количество «зайцев» и «лис» может быть разным, в зависимости от числа играющих; чем больше «лисиц», тем труднее «зайцам» пробежать по лесу. Весь ход игры зависит от «деревьев». Дети, исполняющие роль деревьев, должны внимательно наблюдать за действиями «лисы» и постоянно менять положение рук, перестраиваться; пойманные «зайцы» до конца игры находятся в «домике лисы» и в игре участия не принимают.

Выход из зала под музыку.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Январь

Январь, 2- я неделя

Комплекс «Поход в лес на лыжах»

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Инструктор . Сегодня мы снова побываем в зимнем лесу. Надо потренироваться. Там такие сугробы намело, что передвигаться по лесу можно только на лыжах. Шагаем осторожно след в след, чтобы не сбиться с пути и научиться ходьбе на лыжах.

Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лыжники!» ходьба врассыпную с имитацией ходьбы на лыжах. Сигнал повторяется несколько раз инструктором.

Построение в три звена .

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Лыжник».

И. п. – основная стойка.

Выполнение : 1–6 – взмахи руками вперед-назад, вынося вперед попеременно то правую, то левую руку, 7–8 – и. п. (6 раз.)

2. «Где лыжня?».

Выполнение : 1–2 – повернуться вправо, отвести руку через сторону назад, сказать: «Сзади!», 3–4 – и. п. То же в левую сторону. (По 3–4 раза в каждую сторону.)

3. «Поправь крепления на лыжах».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение : 1–2 – наклон вперед к правой ноге, руками делать движения, словно поправляя крепления, сказать «Поправили!», 3–4 – и. п. То же к левой ноге. (По 4 раза к каждой ноге.)

4. «Упали! Надо встать!».

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Выполнение : 1–2 – сесть, помогая руками, не отрывая ног от пола, 3–4 – и. п. (6 раз.)

5. «Погреемся».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны, ладонями вверх.

Выполнение : 1–2 – скрещивая согнутые руки перед собой (обнимая себя), хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу, сказать «Ух!», 3–4 – и. п. (7 раз.)

III. Заключительная часть.

Инструктор . Вы уже здорово катаетесь на лыжах! Задорная игра еще больше поднимет настроение.

1. Подвижная игра «Два Мороза».

Выбираются двое водящих (Мороз Красный нос и Мороз Синий нос). Дети стоят на одной стороне зала. Водящие стоят в центре зала. По сигналу инструктора оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я – Мороз Красный нос, я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!». После слова «мороз» все играющие стараются перебежать на другую сторону зала, а Морозы стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Два Мороза подсчитывают тех, кого они заморозили, после чего эти дети присоединяются к остальным играющим. Перебежки повторяются 2–3 раза, после чего выбираются новые водящие и игра возобновляется.

2. Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное».

Инструктор . Наш поход закончен, мы в детском саду.

3. Ходьба парами. «Лыжники» возвращаются в группу.

Январь, 3–4- я недели

Комплекс «Зимующие птицы»

I. Вводная часть.

Инструктор . Сегодня мы с вами отправимся в лес и посмотрим, какие птицы остались зимовать. Давайте изобразим с вами этих птичек и покажем их походку.

1. «Галки» – ходьба гимнастическим шагом.

2. «Вороны» – ходьба на носках, руки на поясе.

3. «Голуби» – ходьба на пятках, руки «полочкой» за спиной.

4. «Воробьи» – ходьба в полуприседе, руки на бедрах.

5. «Совы» – медленный бег со взмахами рук.

6. «Синички» – быстрый бег на носках.

Молодцы, а теперь тренировка.

III. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения . Комплекс «Мы – веселые птички».