Ремонт

Ремонт швейной машины. Швейные машины фирмы Brother: качество превыше всего

Ремонт швейной машины. Швейные машины фирмы Brother: качество превыше всего

Швейная машина бюджетного типа, стоимостью порядка 3 тыс. руб. Все управление этой машины производится одной ручкой "Выбора программы". Мне такое управление не нравится, т.к. я люблю сам устанавливать длину и ширину строчки. На рис. 1 представлен вид спереди на швейную машину.

1. Ручка для переноски машины. 10. Рычаг подъема лапки.
2. Шпиндель для намотки шпули 11. Иглодержатель.
3. Ограничитель намотки нити на шпулю. 12. Винт иглодержателя.
4. Маховое колесо. 13. Винт крепления лапкодержателя.
5. Ручка выбора программы. 14. Лапкодержатель.
6. Кнопка обратного хода. 15. Лапка.
7. Устройство прижима при намотке нити на шпулю. 16. Игольная пластина.
8. Колесо выбора прижима верхней нити. 17. Выдвижной столик.
9. Нитепритягиватель.

На рис. 2 показан вид сверху, здесь мы видим 1- верхний нитенаправитель; 2 - стержень для катушки с нитками; 3- винт крепления ограничителя для намотки шпули.


Сбоку на машине: 1 - главный выключатель; 2- розетка для подключения шнура педали; 3- маховик. Смотри рис. 3.

На рисунке 4 показаны винты крепления задней декоративной панели и боковой крышки. Боковую крышку необходимо снимать для профилактических работ в узлах прижима лапки, механизма нитепритягивателя, а так же для замены лампочки.

Рис. 3 Рис. 4

Рассмотрим узел прижима лапки и игловодителя. Смотри рис. 5

1. Стержень игловодителя
2. Держатель иглы.
3. Игольный нитенаправитель.
4. Игла.
5. Рычаг для снятия лапки.
6. Винт крепления держателя лапки.
7. Держатель лапки.
8. Лапка.
9. Винт крепления игольной пластины.
Игольная пластина.

На рис. 6 показана крупным планом ручка выбора режима работы. Для того, чтобы ее снять, необходимо крепко взяться за нее и стянуть со стержня на себя. Не волнуйтесь ее неправильно поставить на место невозможно, на стержне есть штифт посмотрите, как должно стоять.

На рис. 7 показана схема заправки верхней нити и кнопка обратного хода .


Рис. 6 Рис. 7
На рисунке 8 показан узел моталки. Штырь для насаживания шпули всегда нужно держать в левом положении.
Винт крепления ограничителя нельзя откручивать полностью, иначе гайка выйдет со своего гнезда и может упасть внутрь иашины. Чтобы ее достать придется разбирать корпусные изделия.
Регулируется количество намотки нити на шпулю путем поворота по или против часовой стрелки ограничителя.

Начнем разбирать корпусные изделия . Сначала нужно снять иглу и лапку.

Сдвигаем съемный столик (2), он же служит пеналом для принадлежностей и откидываем крышку челночного устройства (1), смотри рис. 9.

Открыв крышку мы видим челночное устройство в сборе со шпульным колпачком, смотри рис. 10



Две защелки (1), с помощью которых держится прижимное кольцо (2). На шпиндель (стержень) челнока насаживается шпульный колпачок (3) со шпулей, обязательно до щелчка, т. е. чтобы защелка закрылась. Шпульный колпачок при работе стоит на одном месте, только чуть- чуть качается влево - вправо. Челнок (5) же совершает колебательные движения, которые передаются ему с помощью толкателя (4). Для смягчения ударов на толкатель одета пружина, которая фиксируется двумя винтиками.

На рис. 11 показано челночное устройство в разобранном виде .


1. Прижимное кольцо; 2. Нитесъемная пластина; 3. винт крепления Нитесъемной пластины; 4. Челнок; 5. Шпулный колпачок; 6. Прижимная пружина; 7. Винт крепления и регулировки пририжима; 8. Саморез крепления задней облицовочной панели к корпусу машины; 9. Толкатель челнока; 10. Пружина толкателя; 11. Винт крепления пружины толкателя; 12. Камень подъема; 13. Корпус челночного устройства.

Снимаем игольную пластину, открутив два винтика с потайной головкой, смотри рис. 12. Эти винты центруют игольную пластину, чтобы она всегда занимала одно и тоже положение. Поэтому всегда закручивайте их хорошо, а снимать игольную пластину необходимо довольно таки часто для удаления очесов и грязи с транспортера ткани. Для удобства снимайте лапку, для этой цели надавите на рычажок по направлению стрелки. На рисунке 13 видно какими должны быть зубцы транспортера. Возьмите себе за правило всегда проверять, как закручены винты крепления транспортера на кронштейне, если они ослабнут, то машина начнет плохо работать, также может быть косая строчка.

Рис. 12 Рис. 13.

Открутив винт крепления боковой крышки снимем ее, для этого поворачиваем ее к передней панели и, одновременно тянем вверх. Смотри рис. 14.

Если не будет получаться сразу снять не применяйте силу, чтобы не сломать защелки на корпусе.

1. Винт крепления.
2. Боковая крышка.
3. задняя панель.
4. Нитеобрезатель.

Ну вот уже немного веселее, уже видно, что находится внутри машины, рис. 15:

1. Стержень прижима лапки
2. Игловодитель
3. Пружина
4. Патрон
5. Лампочка
6. Нитепритягиватель

На что здесь нужно обращать внимание:
Все детали всегда должны быть чистыми, смазанными и винты крепления хорошо зажаты

Для того, чтобы снять заднюю и переднюю декоративные панели сначала необходимо открутить все винты крепления снизу машины, смотри рис. 16


Откручиваем их, обратите внимание, что один винт (верхний правый) можно не откручивать.

Теперь ставим машину на основание и поворачиваем ее задней панелью к себе, рис. 17. Здесь отмечены места крепления, выкручиваем все винты. Не забываем открутить саморез в районе челночного устройства, он черного цвета


Открутить то мы открутили, а вот сниматься панель не хочет. Для того чтобы ее снять нужно слегка приподнять переднюю панель в месте, указанном цифрой 1 на рис. 18. Затем взявшись за заднюю панель в месте, указанном цифрой 2 и потянуть в стороны, указанные стрелками.

Внимание. Во всех других случаях снятию будет мешать гнездо подключения педали.

Работу производить аккуратно, ручку прижима лапки установить в нижнем положении, возможно слегка оттягивать корпус в этом месте, чтобы ручка проскочила.

После снятия я обнаружил на панели масло и техническую грязь, не буду показывать это, т. к. мы еще увидим нечто подобное. Сняв панель нам видно корпус машины с задней стороны. На рис. 19 указаны места крепления передней панели к корпусу машины (три самореза черного цвета). Откручиваем их.

Снимаем ручку управления автоматикой. Смотри рис. 20.
Просто стянули ее на себя.

После снятия передней панели внутри было обнаружено: потеки масла и частички от колеса моталки, смотрим рис. 21 и 22. Для меня непонятно откуда масло, да еще так много.

Рис. 21 и 22

На рисунке 23 можно увидеть как сильно замаслено маховое колесо и механизмы, находящиеся в стойке машины.
Маховое колесо , со стороны отмеченной цифрой 1, всегда должно быть чистым и сухим иначе моталка будет плохо работать и колесико моталки испортится.
Все детали в стойке машины должны быть сухими, смазка нужна только в местах, где производится движение деталей относительно друг друга.
Слева - направо в стойке:
- пружина растяжения, поддерживающая кулису регулятора длины стежка в определенном положении,
- кулиса регулятора,
- вилка продвижения,
- соеденительный рычаг, выполняющий функцию "дышла. С помощью его преобразовываются вращающее движения главного вала в качающее движение приводного вала с зубчатым сектором.

На рис. 24 показан механизм регулятора натяжения верхней нити :
1. Регулировочная гайка
2. Пружина удержания
3. Тарелочки
4. Регулировочное колесо с цифрами.
5. Пружина сжатия


Если мы посмотрим немного правее регулятора натяжения верхней нити (смотри рис. 25), то увидим кнопку обратного хода (5), чуть ниже соеденительный рычаг (2), соединяющий автоматику с рамкой игловодителя. Далее - регулировочный винт (3), копир (1).
Так же можно увидеть компенсационную пружину (4)

Если мы посмотрим на рис. 26, то из рисунка видно, что все управление - положение игловодителя, продвижение идет с механизма автоматики, который лучше назвать - блок управления.

1. Съемник
2. Копир
3. Соединительный рычаг
4. Кулиса регулятора длины стежка
5. Вилка продвижения.
6. Тяга (Дышло)

На рисунке 27 показан:

1 - соеденительный рычаг;
2- регулировочная шайба, с помощью которой достигается легкость хода и отсутствие люфта в узле главного вала;
3 - Червяк;
4 - главный вал
5 - Наружняя обойма подшипника главного вала
6 - Винт крепления обоймы подшипника


На рисунке 28 можно посмотреть узел нитепритягивателя , где
1 сам нитепритягиватель,
2 - соединительные рычали механизма нитепритягивателя.
Красным выделены регулировочные винты.

Без особой необходимости в этот узел лазить не надо, только производить чистку и смазку, лишнее масло удалить мягкой тряпочкой.

Обратите внимание на профиль нитепритягивателя, нитка легко проходит в кольцо, а выскочить из него мешает выступ, который находится в начале прорези.

В платформе машины находятся валы транспорта и привода челночного устройства, так на рис. 29 показан узел подъема транспортера, красным выделен винт регулировки.

1. Вал подъема
2. Пружина
3. Камень
4. Вал с зубчатым сектором
5. Вал продвижения


Если мы посмотрим на машину снизу, рис. 30, то увидим вал продвижения (2) и кривошип (1). На рис. 31 он показан крупным планом.


Рис. 30 Рис. 31

Цифрой 2 на рис. 31 отмечен кривошип тяги (дышла)

Вот мы подошли к одному из главных узлов машины - это узел челночного устройства . От согласованности движения иглы и челночного устройства зависит правильная работа машины, смотрим рис. 32.


1. Вал продвижения
2. Кронштейн продвижения
3. Транспортер ткани (зубцы)
4. Винт крепления транспортера
5. Винт крепления кронштейна к валу продвижения.
6. Коническая шестерня челночного устройства
7. Винт крепления
8. Вал толкателя челнока
9. Кронштейн

Из рисунка 32 видно, что шестерня челночного устройства сидит на валу с проточкой, поэтому проворот шестеренки относительно вала в этом месте невозможен. Таким образом место, где возможен проворот это зубчатый сектор - вал. Смотри рис. 33.

1. Винт крепления зубчатого сектора.

Устройство челночного механизма показано на рис. 34, где:

1. Проточка в корпусе, в этой проточке будут скапливаться все очесы и нитки, которые необходимо периодически удалять.
2. Корпус челнока. Передвижением вперед - назад добиваемся зазора 0,05 мм между носиком челнока и иглою. Поворотом по или против часовой стрелки устанавливается правильное положение относительно корпуса машины и соответственно зубчатого сектора.
3. Толкатель челнока
4. Пружина толкателя челнока.

После сборки в обратном порядке корпусных изделий машины, была произведено испытание машины, прошиты кусочки ткани разной фактуры на рис. 35 показан образец шитья.

Узнать или хотя бы увидеть фото, как устроена современная швейная машинка не только познавательно, но и полезно. Обязательно прочитайте эту серию статей, посвященных ремонту современных бытовых швейных машинок. Визуальное представление об устройстве швейной машинки поможет вам сделать правильный выбор при ее покупке, а также заставит вас бережней относиться к ней впоследствии.

Разбирать современную швейную машинку самостоятельно довольно сложно, но делать этого вам в большинстве случаев и не придется. Но все же есть случаи, когда разбирать швейную машинку приходится самостоятельно. Например, когда нужно заменить электропривод, не образуется строчка, ломается игла и др., а обратиться в мастерскую нет возможности, поскольку ее просто нет вашем городе или поселке.

В этой статье вы узнаете как правильно разбирать (снимать) пластиковые крышки современной бытовой швейной машинки обычной недорогой модели фирмы Brother, Janome и любой другой.

1. Какие нужны инструменты



Практически все модели современных бытовых машинок эконом-класса собраны в Китае и поэтому для того чтобы рассоединить пластиковые части корпуса вам понадобится лишь "крестовые" отвертки. Одна отвертка должна иметь крестообразный шлиц для шурупов среднего размера и одна чуть мощнее, можно даже с плоским шлицем.

Шурупы у машинок европейской сборки (иногда тайваньской) часто имеют некоторую особенность. Отвернуть их можно только специальной отверткой (звездочкой) с особым шлицем. Посмотрите вначале, какой отверткой можно отвернуть крепление корпуса, возможно, придется специально для этого купить ее в магазине.
На этом фото показаны виды современных отверток и шурупов. Кстати, разбирать мы будем швейную машинку, стоящую на первом плане. Называется она "Dragonfly" - Китай. Корпус ее собран на обычные крестообразные шурупы.

2. Прежде чем разбирать машинку

Вначале снимите все детали, не требующие особых инструментов. Начните со съемного столика, затем отсоедините лапку. Снимите игольную пластину. Для этого плоской отверткой нужно выкрутить всего один винт (иногда два). Естественно нужно вытащить шпульку и пластмассовый челнок или шпульный колпачок , снять катушку и чтобы не пораниться, не помешает снять и иглу.
Теперь вам нужно выкрутить винт указанный на фото стрелочкой и аккуратно снять фронтальную крышку. В верхней части крышки есть специальная защелка, нужно ее рассоединить, прежде чем "выдергивать" ее силой.

Все винты не нужно складывать в одну "кучу". Когда вы начнете собирать обратно, вам сложно будет определить какой винт и где стоял. Поэтому помечайте их любым удобным вам способом. Например, можно рядом с каждым винтом (винтами) класть бумажку с пометкой.

3. Начинаем разбирать швейную машинку



Теперь начнем разбирать швейную машинку, точнее рассоединять ее пластиковый корпус, состоящий из двух половинок. Но вначале снимите крышку челночного отсека. Для этого открутите винты, указанные стрелочками. Также как и фронтальная крышка, эта деталь кроме шурупов крепится еще и на защелки. Чтобы их ослабить нужно, вставить отвертку в прорезь и попытаться аккуратно сдвинуть крышку влево. С обратной стороны, где находится маховое колесо, снимите рукоятку выбора строчки. Просто потяните ее с усилием вправо. Сразу обратите внимание, как она стояла, чтобы легче было ее установить обратно.



И еще два вида крепления находятся в нижней части корпуса машинки. У многих моделей швейных машин резиновые ножки в нижней части корпуса являются одновременно и креплением пластикового корпуса к металлической станине швейной машины. Во всяком случае, вот у этой модели машинки таким креплением служат две задние ножки. Но поскольку мы будем снимать только лицевую часть корпуса, открутите только одну ножку (верхнюю правую).

У всех швейных машин такого класса нужно обязательно освободить крепление, указанное на фото буквой (А). Причем оба винта не нужно выкручивать, достаточно освободить только крышку лицевой стороны. В данном случае нужно выкрутить верхний винт.

4. Отвинчиваем самый труднодоступный винт

Остался самый последний, но самый неприметный винт (Б). Находится он в глубине фронтальной части машинки. Даже при сильном увеличении его не видно на фото. Тот винт, который так хорошо видно откручивать не нужно. Это крепление натяжителя верхней нитки. Кстати, он остается на месте после снятия крышки. Учтите этот момент и не пытайтесь его снимать. Собственно, отвернуть сам винт несложно, намного сложнее его будет поставить обратно. Поэтому подержите какое-то время отвертку на магните, это поможет вам впоследствии.

Вот теперь можно снимать лицевую крышку, правда нужно заметить, что у других моделей может быть и дополнительное крепление, но принцип примерно одинаковый. Посмотрите внимательно, возможно у вашей машинки будет дополнительное крепление в нижней части корпуса. Бывает, что крепление крышек скрыто заглушками. Подденьте лезвием ножа заглушку с обратной стороны машинки и убедитесь, нет ли там дополнительного крепления.

Кстати, именно с помощью ножа и придется снимать крышку, поскольку кроме винтов на торцах крышек имеются защелки. Заведите лезвие ножа между половниками корпуса и аккуратно пробуйте раздвигать их, смещая защелки. Только вот определить сразу, где они расположены сложно, поэтому запаситесь терпением, если вы действительно решили, что вам обязательно нужно разобрать швейную машинку.

5. Как рассоединить две части корпуса



Вот примерно такую "картину" вы и увидите, когда сможете разобрать вашу швейную машинку. Наверное, стоит заметить, что самое сложное не в том, чтобы найти все винты, крепящие крышки к корпусу и между собой. Очень сложно аккуратно снять крышки, разъединить их защелки. Если это делать наспех, то можно повредить пластик, что испортит не только внешний вид машинки, но и будет мешать в работе. Шероховатые участи в области рукава машинки будут цепляться за ткани и даже образовывать затяжки.

Важно твердо решить, нужно ли вам машинку разбирать своими руками или нет. Если другого варианта нет, тогда наберитесь терпения и внимания. Ну а для чего нужно ее разбирать мы уже упоминали выше, но подробнее разберемся в других статьях.


Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.


Иногда возникает необходимость разобрать швейную машину, точнее снять пластиковый корпус машинки, чтобы получить доступ к некоторым узлам. Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень.


Так же как и педаль, электродвигатель не стоит ремонтировать самостоятельно. Тем более, что там и нечего ремонтировать. Двигатель либо работает, либо не работает. Если он не работает, и вы точно знаете, что нет другой причины этому, то его нужно заменить.


Такая "мелочь" как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств. Почему-то не всегда удается быстро и "без проблем" выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.


Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.


Иногда, нужно снять крышки оверлока и смазать все трущиеся детали находящиеся внутри корпуса. На что нужно обратить внимание и как это сделать своими руками.

Фирма Brother основана в 1908 году, поэтому компании, имеющей более, чем 100-летнюю историю, можно доверять. Японский бренд стал лидером на рынке благодаря введению инноваций и следованию новым технологиям в производстве не только , а и вязальных, и другой техники, помогающей создавать красивые вещи из текстиля.

В следствии постоянных нововведений каждый покупатель может подобрать для себя именно тот прибор, который будет отвечать всем его требованиям. Из многочисленной номенклатуры продукции выбрать какой-то конкретный бывает сложно. Поэтому на основании отзывов на форумах, рекомендаций специалистов в сфере швейной техники мы определим самые лучшие модели машинок для бытового использования.

Внимание! Фирма Brother поддерживает своих потребителей: в любом специализированном магазине можно приобрести комплектующие, дополнительные элементы, необходимые в работе – лапки, шпульки. Также почти в каждом городе есть сервисные центры, осуществляющие ремонт этой техники.

Какую машину для шитья выбрать?

Чтобы определиться с конкретной моделью, нужно сперва ответить на несколько вопросов:

Виды

В первую очередь разберемся с тем, какими бывают швейные машины фирмы Brother. На рынке можно найти бытовые и профессиональные приборы. Для домашнего использования подойдут первые, для промышленного – вторые.

Бытовая швейная техника бывает:

  • Компьютеризированные. Работают на основе компьютерной платы, с помощью которой осуществляется процесс шитья. Благодаря программе можно выполнять большое количество различных строчек – более 20 видов петель, декоративные цепочки, оверлочные строчки, швы для трикотажной ткани. Подойдут для тех хозяек, которые планируют вплотную заниматься шитьем.
  • Электромеханические – самый распространенный и недорогой вид машин. Работают на основе механических элементов и электрического двигателя. Считаются более надежными, нежели компьютерные, но функциональные возможности у них намного ниже. Зачастую – это до 10 строчек с несколькими дополнительными декоративными швами. Электромеханические машинки станут идеальными помощницами тем, кто купит их для бытовых нужд – пошива карнавальных костюмов для детей, мелкого ремонта одежды. Они способны даже справиться с толстыми тканями и очень деликатными.
  • Швейно-вышивальные – комбинированный вид машинок, которые объединяют две функции. Но для того, чтобы научиться вышивать на устройстве, потребуется немало времени.
  • Вышивальные. Узкоспециализированные устройства для машинной вышивки по ткани. Также требуют серьезных профессиональных навыков от мастериц.
  • Специальные машины. В эту категорию относят плоскошовные машины (оверлоки) и устройства для квилтинга (стеганного полотна). Покупка прибора с узким функционалом оправдывает себя при промышленном использовании, если вы планируете зарабатывать шитьем деньги.

Для редкого использования машинки специалисты советуют покупать самые простые и недорогие электромеханические устройства. Компьютеризированные безупречны в создании швейных шедевров, но они сложны в настройке, требуют навыков использования и их ремонт будет стоить значительно дороже.

Компьютеризированные машины от фирмы Brother

Приборов для шитья, имеющих компьютерный «мозг», бренд Brother предлагает своим покупателям более 50 разных моделей. Предлагаем ознакомиться с топ-3 самых популярных и расхваливаемых на форумах:



Совет. При покупке компьютеризированной швейной машины обращайте внимание не на количество, а на виды строчек. Ведь постоянно использовать все 40-60 вы не будете. Лучше выбрать ту модель, которая выполняет конкретные виды швов, необходимые вам при работе.

Механические швейные машинки



Механические швейные машинки – более надежные, простые в использовании и ремонте. Немаловажным является и тот факт, что стоят они на порядок дешевле компьютеризированных. При выборе идеальной машинки отталкивайтесь от того, как часто вы планируете на ней работать и какой функционал вам необходим. Тогда покупка будет действительно удачной и полезной!

Как выбрать швейную машинку: видео


Меня зовут Игорь, я механик по швейной технике со стажем 20 лет . Предлагаю Вам небольшую статью о чистке и смазке швейного оборудования.

Если ухаживать,чистить и смазывать основные узлы и механизмы швеных машин, оверлоков, распошивальных машин, периодически делать полное техобслуживание у специалистов, то такая техника прослужит намного дольше.

В домашних условиях достаточно несложно сделать чистку-смазку челночного механизма (главное), механизма игловодителя, чистку зубьев транспортера ткани.
Смазывать нужно как вертикальные челночные устройства,так игоризонтальные. Что-бы было более понятно, приведу виды челноков

  1. (челнок-пулька)-*бабушкины*, в старых машинах типа SINGER, есть и в новых.
  2. (челнок-полумесяц),иногда его называют *колеблющийся*- наиболее распространенный. Присутствует в старых машинах (Чайка, Подольск, Singer и т. д.), так и в новых современных швейных машинах (ELNA, Bernina, Janome, Singer, Brother, Pfaff и др.)
  3. (шпулька кладется сверху,шпульный колпачек отсутствует)-присутствует на машинах всех современных швейных фирм.
  4. , иногда называют *двойного обегания*- бытовые швейные машины VERITAS, PFAFF и др., промышленные швейные машины.

Машины с вертикальным челноком.

Чистка и смазка челнока.


Вертикальные качающиеся челноки наиболее нуждаются в чистке-смазке. Даже в импортных щвейных машинах.

Инструкция:

  1. Достаем шпульный колпачек.
  2. Отодвигаем защелки (в основном пластиковые,черные):левую-влево,правую-вправо.
  3. Снимаем запорное кольцо,достаем челнок-полумесяц.

Самое важное - качественно вычистить от пыли-грязи пазы корпуса челнока: место, где вращается челнок*

После чистки смазываем маслом (лучше прозрачное), пазы корпуса челнока - 2-4 капли слева и справа.См.фото:

Сборка в обратном порядке.

Важно: при сборке вертикального челночного устройства игловодитель с иглой должны быть в верхнем положении. Полумесяц-толкатель челнока и полумесяц-челнок должны смотреть друг на друга(до полного круга).

Машины с горизонтальным челноком.

В инструкциях по эксплуатации современных машин с горизонтальным челноком у некоторых фирм написано о том, что челнок смазывать не нужно - он бессмазочный. Особенно этим грешит шведский концерн HUSKVARNA. Соответственно об этом говорят покупателям продавцы швейной техники: горизонтальный челнок смазывать не надо.Совершенно неправильная позиция - любой вращающийся и движущийся механизм, где есть втулки, шарниры, шестерни - нужно чистить и смазывать!
Возможно швейные фирмы имеют ввиду, что это нужно проделывать в сервисном центре у специалиста. В наших условиях - это большей частью не получается.(Например техника находится в другом городе - далеко от сервис-центра).
Получается так: если сказали не надо смазывать - тем лучше - буду спокойно шить... Далее получается серьезная поломка и дорогостоящий ремонт (рано или поздно - в зависимости от количества шитья).
Конечно, можно приглашать на техобслуживание специалиста, но не всегда он есть в определенном населенном пункте. Поэтому все эти несложные работы полезно научиться делать самому владельцу швейной машинки.

Чистка и смазка горизонтального челночного устройства производится еще проще, чем вертикального

  1. Откручиваем два винта на игольной пластине,снимаем ее
  2. снимаем шпульную вставку(гнездо) - деталь,куда кладется шпулька(обычно черного цвета).
  3. Далее вычищаем пыль-грязь между зубьями транспортера ткани и под шпульной вставкой
  4. капаем около 3 капель масла в центр неподвижной втулки.
  5. Сборка в обратном порядке.


Машины с вращающимся ротационным челноком.

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм.
Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин. Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла между подвижной и неподвижной его частью.

Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой,
прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.

Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов, потом * горит* мотор.

Как часто следует смазывать и чистить швейную машину?

Все зависит от количества нагрузки на машину, наработанных часов (Суммарные 8 часов шитья).

  • Кто много шьет - чистит и смазывает 2-3 раза в неделю
  • кто мало шьёт -чистит и смазывает 1-2 раза в месяц.

Проделывать все это достаточно просто без приглашения специалиста на дом. Полное техобслуживание конечно сделает только мастер (с разборкой корпуса).

В зависимости от количества шитья, на полное техобслуживание мастера приглашают 1 раз в год. Вот тогда швейная техника отблагодарит Вас качественной и долговечной работой.

На нашем сайте скоро открывается ФОРУМ с различными интересными темами:

  • выбор швейной техники
  • обсуждение конкретных моделей
  • технические проблемы
  • и прочие полезные темы

Я буду техническим модератором и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Любая техника служит дольше и работает надежнее, если хозяева обеспечивают ей надлежащий уход. Это касается и швейной машинки. Ее необходимо содержать в порядке, поскольку в ней постоянно скапливается грязь, но при этом машинка не должна пачкать или рвать ткань. Обыкновенное машинное масло способно облегчить жизнь и портнихе, и ее “помощнице”. Как смазать швейную машинку? Об этом мы сейчас и поговорим.

Зачем нужно масло?

К любой новой технике прилагается инструкция, в которой подробно описано, как ухаживать за агрегатом. Инструкцию следует заботливо хранить – неизвестно, когда она в следующий раз понадобится. В числе прочего там указано, чем смазать швейную машинку, но для начала надо решить вопрос: а надо ли ее вообще смазывать или можно ограничиться чисткой?

Важно! Некоторые современные устройства для шитья смазывать не нужно. Для их изготовления применяют суперскользящие материалы. Металлических узлов там нет, их заменили детали из специальных пластиков, которым машинное масло может очень сильно навредить. Но не надейтесь, что, купив это чудо техники, вы сможете сэкономить – стоит такой агрегат очень дорого, так что даже не все элитные ателье могут себе позволить подобную роскошь.

Остальные машинки смазывать надо, потому что у них много металлических деталей. Смазка позволит:

  • продлить срок службы вашей помощницы;
  • обеспечить более ровную и качественную строчку, поскольку игла не будет заедать и двигаться рывками;
  • хорошо отлаженная и смазанная машинка не рвет нитки;
  • ход становится плавным, что позволяет хорошо прошивать даже самые сложные детали;
  • после смазки все узлы легко настраиваются;
  • машинка не тарахтит и не скрежещет – она работает почти без шума.

Что еще есть в инструкции?

Вне зависимости от того, старая у вас машинка или суперсовременная, в инструкции всегда указано:

  • каким маслом смазать швейную машинку;
  • какие ткани на ней можно шить;
  • какие иглы лучше выбрать;
  • какие нитки подходят для разных тканей и для вашей машинки.

Важно! Если вы покупаете новую “швею” от хорошего производителя, в комплекте к ней вы, скорее всего, найдете и флакончик машинного масла. Его хватит надолго, а в дальнейшем лучше покупать именно такое.

Что касается тканей и швейных принадлежностей, то нельзя забывать о том, что машинка представляет собой механическое устройство, то есть рассчитана на определенные нагрузки. Например, допотопный Singer или “Подольск” может шить даже джинсовую ткань в шесть-восемь слоев, а многие современные машинки с программным управлением, если у них нет функции работы с грубыми тканями — от такого обращения непременно выйдут из строя.

Как почистить швейную машинку?

Перед тем, как смазать швейную машинку Brother или любую другую портативную либо полноразмерную, надо ее почистить. Для этого вам понадобятся:

  • мягкая кисточка;
  • жесткая волосяная кисть;
  • ветошь;
  • полиэтиленовый пакет.

Очищать машину от пыли следует, если она долго работала (например, вы шили какое-то крупное изделие), или — напротив, долго стояла без дела. И в том, и в другом случае технику необходимо обслужить:

  1. Удалите из челночного отсека очесы и обрывки нитей.
  2. Почистите челнок жесткой кистью.
  3. Мягкой кисточкой очистите механизм натяжения верхней нити и другие места, где пыль имеет свойство скапливаться.
  4. Протрите корпус машины ветошью.

Важно! Если на машинке долго не шили, ее надо просто протереть перед смазкой.

Какие узлы надо смазывать?

Впервые задумавшись, как смазать швейную машинку “Зингер”, “Чайку” или любую другую, решите, какие именно узлы в этом нуждаются. В инструкции это обычно указано. Но если вдруг инструкции нет – смажьте все металлические узлы, где есть детали, которые подвергаются трению.

Важно! Обработать можно даже пазы в челночном отсеке – хуже от этого никому не станет, а вот польза очень даже может быть.

Вам понадобится некоторое количество свободного места. Имейте в виду, что на столе, где вы будете приводить в порядок вашу помощницу, не должно быть никаких ценных вещей, которые можно испачкать машинным маслом. Кроме собственно стола, вам нужны:

  • клеенка или полиэтиленовая пленка;
  • отвертка с узким жалом;
  • салфетки или лист писчей бумаги;
  • белый лист или небольшая коробочка;
  • ветошь без ворса;
  • фломастер.

Важно! Клеенка и полиэтилен с успехом заменяются старыми газетами или ненужной тряпкой. Главное — не испачкать стол, а как вы этого достигнете – дело десятое. Что касается отвертки, то она должна быть небольшой, но крепкой и удобной.

Разбираем машинку

Взглянув на свою “железную швею”, вы тотчас увидите некоторое количество винтов. Открутить надо по возможности все, а чтобы они не растерялись – сложить на белый лист бумаги или в коробочку.

Важно! Винты и места, откуда каждый из них выкручен, лучше всего пометить – например, цифрами: отверстие №1 – винт №1, отверстие №2 – винт №2 и т.д. Писать на винтах, конечно, неудобно, поэтому каждый из них лучше завернуть в бумажку с таким же номером.

Порядок работы:

  1. Снимите кожух с игловодителя, открутив винт и потянув сам кожух вверх – в сторону.
  2. Положите машинку на стол дном к себе.
  3. Выкрутите и промаркируйте винты на крышке, а также отверстия – вы увидите два вала.
  4. Ручку переключателя режимов оттяните вправо и снимите.
  5. Открутите винт боковой крышки и снимите ее – маховое колесо должно остаться на своем месте.
  6. Открутите оставшиеся винты.
  7. Снимите крепеж, находящийся под ручкой.
  8. Ручку подъема лапки опустите вниз.
  9. Отделите друг от друга половинки пластикового корпуса и снимите одну из них – теперь вы можете добраться до всех узлов, так что другую половину снимать не нужно.
  10. Сдвиньте в стороны держатель челнока.
  11. Достаньте челнок и кольцо.


Смазываем машинку

У швейной машинки много узлов, которые придется обрабатывать через узкие отверстия. Поэтому вам нужны:

  • машинное масло;
  • шприц.

Порядок работы, чтобы смазать швейную машинку качественно:

  1. Поставьте разобранную машинку так, как будто вы собираетесь шить.
  2. Наберите в шприц немного масла.
  3. Медленно поверните маховое колесо против часовой стрелки.
  4. Капните масла на все детали, которые при этом начнут двигаться – капать надо туда, где эти детали соприкасаются и трутся друг о друга. Пластмассовые шестерни трогать нельзя, на них уже есть специальная смазка, а машинное масло им только повредит.
  5. Смажьте трущиеся детали игловодителя.
  6. Излишки удалите тряпкой без ворса.
  7. Подключите шнур и проверьте ход – он должен быть плавным и ровным.
  8. Соберите машинку.
  9. Дайте ей постоять пару часов.
  10. Поработайте минут десять с поднятой лапкой и без нитки.
  11. Если из каких-то узлов вытекли капли масла, удалите их.

Старые машинки

Обнаружив на бабушкином чердаке клад в виде старого “Зингера” или “Подольска”, не спешите звонить в антикварный магазин. Если вы любите рукоделие, такая находка для вас – настоящее сокровище. Уже одно то, что она наверняка до сих пор работает, говорит о многом. А ломаться там просто нечему, так что машинку достаточно просто наладить, и можно работать. Смазывать ее еще проще, чем современную.

Вариант 1

У ручной машинки вы найдете одну или две задвижки, которыми корпус крепится к подставке:

  1. Отодвиньте их и приподнимите корпус – перед вами окажутся внутренности, и вы с легкостью найдете узлы, которые надо смазать, то есть почти все, что движется.
  2. У старых машин все детали делались из металла, так что просто капните масла туда, где они соприкасаются, вот и все. Более того, вы легко проникнете и в челночный механизм, и к узлам игловодителя.

Вариант 2

Если перед вами ножная машинка, порядок будет тот же самый. Задвижки отодвигаются, корпус переворачивается – можно капать. Только надо будет смазать еще узлы приводного механизма.

Важно! Старые машинки менее требовательны к качеству масла, поэтому годится любое машинное, но растительные масла не следует применять и в этом случае.

Каким маслом можно пользоваться?

Купить специальное масло для швейных машин – не проблема, это можно сделать, например, там, где продают товары для рукоделия. Но иной раз возникает вопрос: чем смазать швейную машинку, если нет машинного масла?

  • Для начала – о том, чем нельзя пользоваться ни при каких условиях. Вашей помощнице категорически противопоказано подсолнечное, оливковое и любое другое пищевое масло.
  • А вот аэрозольное — вполне подойдет. Его распыляют над всеми узлами. Излишков почти не образуется, а если они есть – их удаляют тряпочкой.

Главные враги швейных машин

“Железная швея” — великая труженица, и самый главный враг ее – безделье. От этого узлы ржавеют, а порой даже и рассыпаются. Поэтому на машинке надо регулярно шить. Некоторые детали окисляются, и машина после долгого отдыха начинает рвать нить. Когда она немного поработает, все приходит в норму – нить счищает окись со шпульного колпачка.

Полезные советы:

  • Держите машинку в сухом месте, где соблюдается нормальный температурный режим.
  • Когда машинка долго стоит без дела, она должна быть закрыта, чтобы в нее не попадала пыль — лучше всего хранить ее в футляре.
  • Машинку, которая долго стояла, следует до начала работы протереть, почистить и смазать, особенно если она находилась в неподходящих условиях.
  • Перед тем, как начать шить, поставьте новую иглу.

Как часто надо смазывать машинку?

  • Бытовую швейную машинку, равно как и оверлок, если ими пользуются не очень часто, надо смазывать примерно раз в полгода.
  • Если же вы работаете много, это можно делать и чаще – раз в неделю.
  • Кроме того, обязательно надо обслуживать все узлы после любого крупного изделия, в особенности, если вы шили его из грубых или осыпающихся тканей.

Важно! Необходимо внимательно следить за состоянием вашей “белошвейки”. Если она начала скрипеть или постукивать, рвать нитку или вместо плавного хода давать рывки – пора привести ее в порядок.

Привести в порядок домашнее оборудование для рукоделия вовсе не так сложно, а то, что оно вам после этого на порядок облегчит работу при создании оригинальных вещей для гардероба и дома — это однозначный плюс, которым нельзя пренебрегать.