Ремонт

Как снимают экстремальные портреты диких животных. Фото

Как снимают экстремальные портреты диких животных. Фото

Конкурс фотографии "Психологический портрет" собрал 42 участника из 7 городов. Хочу отметить, что в этот раз практически все работы (большинство) соответствовали теме. Много работ было с душещипательными историями. Были фотографии случайные и постановочные, цветные и черно-белые. Лица, судьбы, многогранность человеческой жизни отразилась на этих фотографиях.
И очень здорово, что присылали не какие-то однотипные портреты, а совершенно разные. Не смотря на то, что психологический портрет - довольно известный жанр и есть много работ, на которые можно ориентироваться, каждый из участников понимает его (жанр) по-своему.
Из технических моментов - радует, что уже почти никто не ошибается с размером, присылаемых фотографий.

Итак. Работы победительницы, определенные Алексеем Никишиным.

1 место. Калинкина Мария, Хеб, Чехия Сертификат на 3000руб на обучение в "Make moments"

История фотографии


Сентябрь 2010
Швейное ателье.

Меня встретила молодая женщина, которую звали Екатерина.

Мне сразу захотелось ее сфотографировать…

Мы разговорились…

Катя работала балериной в Балете толстых Евгения Панфилова, но ушла из театра, ушла, чтобы шить…

Ноябрь 2010

Катя говорит, что очень устала и хочет что-то изменить в своей жизни…

Признается, что ей не хватает театра, появилась неуверенность и душевная пустота…

Мы много философствуем о вечных ценностях, о любви, о работе и деньгах…о театре…

Спустя час моя модель раскрылась и стала вновь балериной, актрисой и просто кокеткой с «чертиками в глазах»…

Март 2011

Катя на гастролях с Балетом толстых в Великобритании…

Катя работала в ателье модельером, но ушла из ателье, ушла, чтобы жить…


Комментарии Алексея Никишина:

Фантастическая фантасмагорическая феллиневская женщина-мечта! Я таких не видел на улице, кажется, что она пришла из какой-то сказки, истории рассказанной в детстве и всплывающей в памяти уже взрослого снова и снова как что-то большое и очень важное, как в «Амаркорде» Феллини. Кажется, это та женщина, которая может научить. Многому.)

2 место. Кристина Головей, Ростов-на-Дону. Сертификат на 2000руб на обучение в "Make moments"
Снято на Никон D 40 на улице Ростова случайно,разговорившись с этим человеком.На фото:человек без определенного места жительства,прошедший тяжелую жизнь,бывший моряк,но не растерявший позитива,доброты и легко относящийся ко всему,смешинки в его глазах не унять!

Комментарии Алексея Никишина

Прекрасный «пират» все из той же сказки. Откуда-то из «100 лет одиночества» или «Любви во время холеры» Маркеса. Человек вне времени и места. От туда, где хотелось бы жить.

3 место. Мнацаканян Лусине Гамлетовна, Ростов-на-Дону Сертификат на 1000руб на обучение в "Make moments"
На фотографии мой брат и сестрёнка. Кадр получился совершенно случайно, поэтому качество,к сожалению, оставляет желать лучшего.На мой взгляд, хорошо видны искренность и теплые чувства к ребёнку. Фотоаппарат Canon 450D.

Комментарии Алексея Никишина

Здесь действительно страдает качество, но бывают такие фотографии, где качество совсем не главное. Где содержания настолько много, что совсем не важно сколькими красками рассказана история. Кажется, что это мужчина, который поймал своего ангела или фею сказочного леса, а может быть бабочку или мотылька Белая одежда девочки, нелепые руки, все это говорит о ее совсем не земном происхождении.

Также коллектив школы фотографии "Make moments" хочет отметить фотографии Шурухиной Анны и Натальи Стадниковой за хорошее техническое исполнение.

Храбрых Магдалена, Ростов-на-Дону
Сергей на первый взгляд может показаться жестким и настойчивым. Но, на самом деле, приветливый и очень приятный в общении человек. Спортсмен,занимается скалолазанием. Хотелось подчеркнуть его мощные руки и пальцы, использовала широкий угол. Обстановка при съемке была непренужденной.

Сменов Виталий. Ростов-на-Дону
Модель Женя. В процессе съемки возникла идея показать печаль и тоску... не знаю на сколько это можно назвать психологическим портретом,но по-моему девушка с задачей справилась...


Калинина Полина, г. Ростов-на-Дону
Название: Трепетное ожидание
История создания фото: лето 2010г. Прохлада загородного дома спасала от изнурительной городской жары всю нашу семью, включая новорожденного мальчика. В ожидании возможности пообщаться с братом после очередного кормления, замерла девочка Ариша. А малыш спокойно "обедал". И это не только ожидание краткосрочной игры, а ожидание дружбы с долгожданным братом, на которого уже внутриутробно "обрушилась" любовь этой девочки.

Лариошкина Марина, Ростов-на-дону

Сфотографировала мужа, когда он вышел курить и что то долго не возвращался:) сидел и о чем то думал, не признался о чем, но фото получилось довольно эмоциональное.



Лариошкин Юрий, Ростов-на-Дону

Это была обычная прогулка с женой по осеннему парку. Я хотел сделать несколько снимков на тему "Золотая осень". Жена гуляла рядом пока я фотографировал листики и ягодки. Я поднял глаза и увидел этот образ русской красавицы! Снимок получился случайным, и поэтому особо интересным. Снималось на SONY A200 и телевик.



Полозова Дарья Ростов-на-Дону

Сфотографировала мужа во время работы. Мой муж трейдер и порой весь наш семейный бюджет зависит от колебаний графика на экране эго ноутбука. Естественно бывают эмоциональные моменты. Говорят, что у трейдера может быть три состояния: рано, страшно, и поздно. На этом снимке он находится во втором. Эмоции натуральные, он не знал, что я его фотографирую.



Королёва Фефа. г. Ростове-на-Дону.
Это фото было создано несколько лет назад. На нём изображена моя лучшая подруга Ира и наша лошадь.

Был жаркий летний день. Хотелось сделать фотосессию, но лошадь совершенно не хотела позировать. Ей было жарко. Множество кадров оказалось потрачено абсолютно в пустую И когда мы с Ирой решили, что фотосессия не удалась, лошадь подошла к подруге, прижалась к ней носом, а та в ответ обняла её. Этот кадр совершенно не постановочный. Это случайный момент спокойствия и доверия между человеком и его другом лошадью.


Шурухина Анна.Ростов-на-Дону .
Я делала эту фотографию в январе,в качестве домашнего задания.На ней изображен мой отец.Сразу как он пришел с работы я поставила его к окну и начала снимать.Он был в плохом настроении так как сильно болел и настроение у фотографий было соответствующем.На протяжении съемки я пыталась его развеселить, рассказывая всякие смешные истории из жизни, и через какое то время он начал улыбаться,и настроение фотографий резко поменялось.Ему самому понравилось то,что получилось в конечном счете.И это меня несказанно радует!



Зубкова Татьяна Викторовна, г.Ростов-на-Дону.
О СНИМКЕ: "Мне кажется, что не каждую портретную фотографию можно в полной мере отнести к жанру психологического портрета. Потому что портрет часто лишь фиксирует конкретное состояние человека, описывает одну из его ролей, "масок", за которыми мы все привыкаем скрываться. И то, какие мы на самом деле, проскальзывает мимолетными вспышками, и зачастую тогда, когда остаемся наедине с собой, в том личном пространстве, где мы все, по сути, очень похожи: немного задумчивые, немного усталые, ждущие "принца" или "принцессу", мечтающие о хорошей жизни, всеобщей справедливости и мире во всем мире и пытающиеся понять, а кто мы такие и зачем мы живем... Но и при всей общности, глядя на портрет, схваченный в такой момент, можно увидеть не только человека как модель, как некую роль, но и как образ, уникальную психологическую "картину", раскрывающуюся через уникальные переживания, преломленные гранями целостной личности.

И, я думаю, такой момент "открытости" невозможно режиссировать, ибо мы срастаемся с нашими "масками" крайне тесно. Его можно только "подглядеть", ухватить из череды событий, чутко наблюдая и пытаясь понять человека "изнутри". На этом стыке фотожурналистики и психологии, понимая человека и "проживая" с ним, и возможно создание портрета психологического.

На снимке моя подруга. Подруга настолько давняя и близкая, что я считаю ее сестрой.
... Мы отмечали какое-то событие в шумной компании на пикнике. Я то пугала макросъемкой впечатлительных бабочек и занятых муравьев, то щелкала друзей, которые дурачились вокруг клумбы. И краем глаза подметила, что Подруга сидит, задумавшись, глядя вдаль, на небо, расписанное по кружеву облаков бликами катящегося к закату солнца. Я инстинктивно дернулась камерой в ее сторону и нажала на кнопку. Мне кажется, она получилась на этой фотографии именно такой, какой я ее понимаю внутренне."

Технические характеристики снимка: дата съемки 03.07.2010, фотоаппарат Nikon D40+18-55 f 3.5/5.6, диафрагма 5.6, выдержка 1/30, фокусное расстояние 50 мм, ISO 200. Цветокоррекция и перевод в ч/б выполнены в среде программы Adobe Photoshop CS 3.


Светлана Самсонова, г.Ростов-на-Дону

История создания фото:

Наступила осень 2010года, было солнечно, хотя чувствовалось приближение холодов. Мы с сестрой отправились на природу, порадоваться последним ясным дням. Мне кажется, фото очень точно отражает то настроение, которое тогда нас окружало...
anon EOS 45D, f/5,6, выдержка 1/60 с. ISO 320



Антонина Белкина, Ростов
Фото сделано в Тайланде в этом году. Девушка из массажного салона, в то время пока я её стреляла (до этого я предупредила её, что хочу запечатлеть на память), она красила ногти и тут подняла на меня глаза...ну вот, собственно, результат...:)


Крутий Маргарита. г. Новочеркасск / г. Ростов-на-Дону


и такс. автопортрет, домашняя съемка, свет дневной из окна. настроение - что бы вы мне не говорили, я буду улыбаться и не верить вам (потому что я улыбаюсь всегда и почти никогда никому не верю =)))) при выборе фото и переводе в ч/б была использована музыка Yann Thiersen, в частности "Пианино"


Наталья (Маха) Стадникова, Ростов-на-Дону

Это фото было сделано в условиях студии, модель обычная девушка, сотрудник банка. В жизни человек с внутренним сильным стержнем, который дает силы не просто работать, а еще и руководить людьми.

Образ был выбран не случайно, хотелось показать взрослого человека с уставшим и понимающим взглядом, но в котором есть некая детская беззащитность.

Съемка длилась 2 часа, снимок был сделан под конец фотосессии, когда модель уже расслабилась и перестала думать о камере.


Владимир Яковенко, г. Таганрог

Предыстория создания этой фотографии началась примерно за год до встречи, во время которой был сделан этот снимок.

Это портрет моего лучшего друга Ивана, по профессии он молодой ученный, по призванию музыкант. Примерно годом ранее (точка отсчета времени - этот портрет) сильно заболел его дедушка. Иван не раздумывая переехал к нему. Ваня оставил комфортную жизнь в большой квартире в центре города, шумные тусовки и только начавшийся карьерный рост в музыкальной сфере. Перебрался в маленький домик на окраине города, где сам когда-то вырос и где в тот момент жил его дедушка. Ваня был с ним до самого конца, делал всё, что только мог, но время неумолимо уходило.

После похорон дедушки Иван остался один в этом доме, не стал возвращаться в центр, в квартиру. В тот период я его часто навещал, старался всеми силами его поддерживать и не давал скучать. Тем вечером я взял с собой камеру и приехал к старому другу в гости. Мы много говорили на разные темы, Ваня готовил свою фирменную яичницу, активно жестикулировал, работая на камеру, я делал много снимков. Поужинав, мы продолжили разговор, как водится, о жизни. Камеру к тому моменту я уже давно отложил в сторону, мы просто болтали. В какой-то момент вспомнили про дедушку... Иван долго сидел в одной позе, задумчиво смотрел куда-то в сторону, а я видел, что получился бы хороший кадр, но я боялся. Боялся вторгаться в мысли, боялся в такой момент хвататься за камеру. Потом я всё-таки робко сделал несколько кадров, он не был против и понял меня без слов, посмотрел прямо в объектив, дав мне возможность сделать его портрет.


Павицкая Татьяна Александровна.
Очень люблю фотографии(особенно профессиональные). На фотографии изображен мой муж(Красная поляна-горная речка). Зашла на ваш сайт и решила послать одно из моих творений! Я любитель,нигде пока не обучалась,но очень хочется.надеюсь вы меня заметите!!!
Денис Сараев, г.Ростов-на-Дону
История создания фото:
На фото Ольга Лебедева. Снимал у себя дома, на Canon 550D, использовал внешнюю вспышку Canon. Когда увидел, что объявлен конкурс, очень обрадовался, потому что всегда хотел чтобы мои работы могли прокомментировать профессионалы. Изначально планировал провести домашнюю студийную съемку, однако в один из дней пришел домой и увидел как моя девушка встревожена каким-то телефонным разговором, предложил сфотографировать ее. Вот что получилось…

Садчикова Анжелика, г. Ростове-на-Дону
На ул. Пушкинская. Девушка на фотографии подружка, настроение с подругами создавали на её день рождения, попросили её парня расстроить её по телефону, потом сообщили, что это был розыгрыш.


Анастасия Солнечная, Ростов-на-Дону

Canon EOS 50D, f/4, выдержка 1/60 с. Iso 100 Снято дома в домашней обстановке. На фото мой папа. В жизни серьезный, начитанный, увлекается историей. Портрет снимался специально, но настроение создавать не пришлось, т.к в жизни папа именно такой - задумчивый, серьезный и меланхоличный. Название работы: Отец

Иваненко Екатерина, г. Краснодар.
Модель-Анна. Бизнес-леди в одиночестве. Эмоции создавала сама=), снимали в кафе.


Семичева (Золотько) Ангелина
Мама или просто очень красивая женщина. Фотография создавалась в домашних условиях, свет от окна. Цель была создать фотографию без дополнительного света, она была сделана первой в сессии, на ней модель еще не начала позировать, а просто задумалась.
Canon EOS 50D, f/1.8, 1/30c, ISO-200, экспокоррекция +1, фокусное расстояние - 50мм.
Алексеева Светлана, г.Ростов-на Дону.

История этого кадра такова: съёмка осуществлялась в студии, дама на снимке Мария, очень импульсивная, жизнерадостная и эмоциональная!!! Из всех снимков, сделанных за время фото - сессии, впечатлил и запал только этот, здесь Мария не такая как я ее видела с момента нашего знакомства!!! Хочется добавить к этому снимку, какой либо афоризм или цитату...
“Да здравствует раздвоение личности - кратчайший путь к душевному равновесию!” Макс Фрай .

Калинина Татьяна, Ростов-на-Дону.
Фотография была создана в прошлом году на набережной.На ней изображена моя дочь Даша.Этот момент запечетлен,когда она учила своего братишку,что такое хорошо,а что такое плохо))))которому на тот момент всего было 1.5 года)))


Суркова Евгения, г. Ростов-на-Дону На портрете изображен актер театра г.Новошахтинска Михаил Сопов, фотографии делались в сентябре 2010г для сайта театра,так же это была попытка сделать актерское портфолио (попытка, потому-что ни у меня, ни у актеров театра опыта таких съемок не было). Было несколько образов, разные характеры, но когда Миша вышел с гитарой я попросила его расслабиться, подумать о чем-то своем и забыть о том что перед ним скачу я с камерой- он выполнил мою просьбу на 100%- видимо к тому моменту съемка утомила и предложение расслабиться было уместным.


Валерия Ротова, г. Ростов-на-Дону.

Модель-Игорь, студийная съемка, F6,3, S 1/160, ISO 100, во время этой фотосессии было сделано много фотографий, с разными эмоциями, но все они были явно наигранными, а эта была одной из последних-здесь явно видно уставшего, замкнутого человека, и это его истинное лицо.


Чеходаров Кирилл, Владикавказ
автопортрет в кризис творчества)
создавалось в процессе поиска новых идей,в студии. . . наверное уже пришел в студию с настроением вытянуть из себя что то,что вытянет меня на новую высоту. снимал с штатива)
Алексею Никишину большой привет и спасибо за работы)заставляют задуматься) главным призом буду считать комментарий к моей работе!


Устименко Анна,г.Ростов-на-Дону.

На фотографии изображена моя подруга Мария. Мы как-то гуляли с ней по набережной, видимо ненастная погода навеяла ей какие-то воспоминания и получился такой задумчивый образ.)

Шатская Ольга, г.Ростов-на-Дону.
Название работы:"... ОГЛЯДЫВАЯСЬ В ПРОЖИТУЮ ЖИЗНЬ..."
Снимок сделан осенью 2009 года. В горах Армении.Женщина продает на трассе травы и грибы.



Гречко Эльвира, Ростов-на-Дону
На фотографии девушка Кристина,снимали на разрушенном мукомольном заводе

говоря о настроении:сдержанность,отречённость


Леонова Вера, Ростов-на-Дону.

Клоун или продавец шаров? Не знаю. Показался мне необычным, даже "дурацким" каким-то, впрочем как и все клоуны (и продавцы шаров тоже). Был снят на улице Ниццы 10.10. 2010.

Василенко Елена, г. Ростов-на-Дону
На фото - молодой человек, которого зовут Стас. При всей своей молодости, он очень серьезен. Поэтому хотелось уловить нотки юмора во взгляде. Фотография является частью студийной съемки Love story, намечается свадьба. Поэтому настроение создавалось очень легко: вопросами о предстоящей свадьбе и смешными комментариями.

Снимала на Canon EOS 450D iso200, 1/160s, f/8


Должикова Людмила, Ростов-на-Дону
Муж и дочь. Ребенок заинтересовался новой трубкой и как-то получилось "одеть всех в тельняшки и сфотографировать"
Майя Алиева, г.Ростов-на-Дону.

Известная ростовская музыкальная группа Metanoya как-то попросила устроить им фотосессию для новых афиш. Снимались мы с ребятами в прекрасной фотостудии.

В перерывах между групповой съёмкой Илья, собственно который изображён на фото, постоянно просил пощёлкать его "для себя". Мы с удовольствием с ним экспериментировали, пока остальные ребята переводили дух, отдыхали, пили чаёк, переодевались. Тут Илья схватил стул, жакет солиста группы, сел и буквально застыл в этой позе! Сделав взгляд посуровей, он вошёл в свой образ.

В жизни Илья очень позитивный и жизнерадостный человек с чувством юмора, но судя по фото, умело меняет маски. Мне приятно было открыть в нём новую грань,новый образ. И считаю этот портрет очень глубоким. Взгляд и поза всё говорят за себя.


Назаренко Екатерина. г. Ростов-на-Дону
Прабабушка наблюдает за игрой правнуков. Снято в домашних условиях.


Иванова Дарья, Ростов-на-Дону
На фото очаровательная девочка Варвара, ей 4 года. Фото сделано в столовой Ростовского Технологического института сервиса и туризма. Настроение создавала сама Варвара,как только увидела камеру!) За мной только оставалось нажать кнопку спуска затвора:)


Харитонова Наталья, Ростов-на-Дону
Модель: Лара. Снято с помощью портретной тарелки. ISO 160, 1/180s, f/6,7


Архипова Наталья, г.Зеленокумск
Модель: Слободчиков Максим. Снимали в нашей фотостудии 12.02.11. Белый фон. освещение 2 софтбокса под углом 45градусов. Настроение создавали тем что удивляли его, веселили, в общем, развлекали его и ловили разные моменты)))


Либерис Александр, Ростов-на-Дону
Оразов Альберт, руководитель. Съемка проходила в рабочий день в его кабинете. Я хотел показать другую сторону характера - утонченный вкус и легкое настроение сильного, властного человека.
Nikon D700 + Nikkor 50 1,4G + SB-600 как ведомая вспышка. Настройки: iso400, 1/60s, f/9


Брынза Анна, г.Шахты
Кирилл 6 лет очень любит позировать. Снято в домашних условиях. Фотоаппарат Canon 450D

Колесникова Ирина Игоревна, Ростов-на-Дону
Весна, мальчик 5 лет, съемки проходили во дворе дома, совершенно случайно, при прогулке, разрешили лечь на траву и попроси найти божью коровку - реакция на это. Фотоаппарат Canon 20D.

Максимов Максим, Ростов-на-Дону
Элла. Съемка проводилась в яркий солнечный день,чтобы подчеркнуть позитивный внутренний мир в светлых тонах.
Nikkor 50mm.


Должиков Денис, Ростов-на-Дону
Дарья, 1,5 года, снято дома, Minolta 50 mm, вспышка в потолок, настроение возникает само, когда ребенок видит камеру))))

Портретная съемка является одним из наиболее популярных жанров фотографии. Ведь не секрет, что каждый фотолюбитель начинает свой творческий путь, в первую очередь, со съемок портретов своих друзей или любимых людей. По началу кажется, что этот вид фотосъемки достаточно прост: нужно только посадить человека перед объективом, выбрать позу, настроить свет, навести фотокамеру на резкость и сделать снимок. И, в результате, получился вроде бы готовый фотографический портрет, который имеет полное внешнее сходство с оригиналом. Однако, главная задача фотографа-портретиста заключается в том, чтобы передать характерные черты человека, его эмоции и настроение. При этом выражение человеческого лица меняется практически каждую секунду. Фотограф должен уметь найти и запечатлеть именно тот момент, который бы в полной мере отразил внутренний мир человека. Для этого он должен быть немножко психологом, быть внимательным и чутким к поведению людей.

Психология является важной частью портретной съемки. Ведь простая передача внешности человека не гарантирует того, что портрет получится хорошим и привлекающим внимание. Зачастую люди на фотографических портретах получаются совсем непохожими на себя: с застывшим, плоским лицом, выпученными глазами и неестественно повернутой головой. Такие фотографические карточки можно назвать «лицо как на паспорт». Эти изображения настолько отличаются от присущих человеку живых поз и эмоций, что сходство на фотографии получается только чисто механическим. Поэтому так важно в портретной съемке не просто передать внешность человека, но и выразить его «натуру» через характерную позу, то или иное выражение лица или настроение.

Все дело в том, что зачастую люди, готовясь к портретной съемке, держатся перед объективом немного скованно и неестественно. Поэтому фотограф должен, в первую очередь, снять психологическое напряжение с человека, чтобы он перестал реагировать на камеру застывшим выражением лица или исключительно натянутой улыбкой. Для этого надо, безусловно, постоянно общаться с моделью, обеспечить своеобразный энергообмен во время съемки. Главное, чтобы человек чувствовал себя комфортно рядом с фотографом и камерой, не боялся раскрывать свои эмоции. Он должен оставаться самим собой, ведь только это позволит грамотно подчеркнуть красоту человеческой души. Фотографу нужно перестать возиться с техникой, светом или многочисленными настройками, а повернуться к человеку и начать интересоваться им. Фотографу-портретисту всегда важно психологически расположить к себе модель, заинтересовать человека, понять ему настроение и, в конце концов, почувствовать его. Только тогда человек проявит в ответ симпатию, перестанет бояться проявлений своих эмоций и полностью раскроется перед фотокамерой. Таким образом, в психологическом плане, чтобы получить хороший портретный снимок, необходимо перейти с формального уровня общения с моделью на интимный.

Хотя фотограф должен в любой ситуации уметь убедить человека, что именно он принимает решения на съемочной площадке, тем не менее, не нужно утомлять снимающегося и излишне «командовать» им. Человек должен сам попробовать выразить самого себя, без боязни перед камерой, в игровой манере. Если портретист не может расслабить модель и заставить человека почувствовать себя уверенно, то вряд ли можно будет добиться хорошего мужского или женского портрета. Во время съемки фотографу никогда не следует сильно выражать своих эмоций, не делать огорченного лица, расстроенных вздохов или, наоборот, восхищенных восклицаний. Ведь человек не видит получившиеся в результате кадры в ходе съемочного процесса, что зарождает в нем внутреннее беспокойство и дополнительное напряжение.

Конечно, подобные психологические моменты не всегда можно применить на практике. Бывают ситуации, когда события развиваются достаточно стремительно даже для самого фотографа и требуется провести портретную съемку в короткие сроки. Практически нет времени на знакомство и общение с моделью. Тогда важнейшим качеством для фотографа-портретиста становится способность разглядеть в людях что-то особенное, красивое и зафиксировать это. Для этого надо развивать природную наблюдательность, стараться каждый раз присматриваться к чертам лица человека, его выражениям и эмоциям. Фотограф должен плавно менять позы человека, фиксируя все стадии движения. Изменение позы может создать у модели совершенно новое настроение, которое надо суметь запечатлеть. Каждому человеку свойственны свои собственные позы и жесты, которые в полной мере позволяют выразить его индивидуальность. Умелый фотограф-портретист должен уметь найти эти позы благодаря своей наблюдательности и художественному вкусу. При этом какие бы эмоции человек не испытывал во время съемки – смех, грусть, смущение, испуг или восторг – они должны быть обязательно запечатлены на камере. Сам фотограф должен приобрести необходимый опыт и знания, чтобы быстро и правильно найти для человека наиболее естественные позы, в соответствии с его индивидуальными качествами.

Таким образом, залогом успеха портретной съемки является установление взаимопонимания и отношений доверия между фотографом и моделью. Этот внутренний контакт и наблюдательность фотографа помогают ему подметить во время беседы с человеком наиболее интересные моменты, привычные выражения лица, различные эмоции и настроение портретируемого. И в тот момент, когда он почувствует, что лицо человека приняло характерное выражение и свойственные ему внутренние черты, производится съемка. Конечно, такие своеобразные умения и психологические способности фотографа приобретаются только в процессе регулярной практики.

25 и 26 февраля 2014 г. (во вторник и среду) состоится открытый бесплатный двухдневный семинар Инструктора Курса Нью-Йоркского Института фотографии Алексея Никишина «Современный психологический портрет».
Для участия нужно лишь зайти 25 февраля на страницу www.disted.ru/seminar и присоединиться к трансляции. Вы сможете лично задать Мастеру свой вопрос, предложить для обсуждения собственные снимки.

(Всего 9 фото)

План открытого и бесплатного семинара :
Первый день:
- Что такое современный психологический портрет?
- Выразительные средства в психологическом портрете.
- Анализ портрета как художественного произведения.
- Просмотр работ студентов.
- Ответы на вопросы.

Второй день:
- Как улучшить свои фотографии с людьми?
- Как находить контакт с моделью и разрушить психологический барьер?
- Просмотр работ студентов.
- Ответы на вопросы.

Это открытый семинар для профессиональных фотографов, снимающих людей - для свадебных, семейных, детских, жанровых, глянцевых и коммерческих фотографов, а также для начинающих фотографов и любителей, желающих снимать естественные, живые, настоящие портреты.

Для посещения просто перейдите по адресу www.disted.ru/seminar 25 и 26 февраля (во вторник и среду) в 20-00 по московскому времени и присоединитесь к трансляции.
Поставьте себе напоминание в мобильный телефон прямо сейчас!

На снимке Алексей Никишин от имени Нью-Йоркского Института фотографии вручает награды лауреатам конкурса «The Best of Russia».
Алексей Никишин — российский мастер современной портретной арт-фотографии. Снимает актеров и музыкантов первой величины. Преподает в МГУ им. М.В.Ломоносова авторский курс лекций «Современная фотография», выступает с лекциями по России и за рубежом. Является Инструктором курса Нью-Йоркского Института фотографии.

Организатором данного открытого семинара является компания «Дистанционное Обучение», эксклюзивный провайдер курса New York Institute of Photography на русском языке.

Следующий открытый двухдневный семинар проведет Дмитрий Федотов, международный свадебный фотограф, входящий в WORLD TOP 20 INTERNATIONAL BY WEDDING PHOTOGRAPHY.

Подробности о предстоящих бесплатный семинарах от NYIP — на сайте

02:04 am - Психологический портрет на практике

"Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то, это значит, что я хочу узнать его."
 Аnnie Leibovit

Все мы разные. Каждый по своему видит фотографию и подходит к ней. Но есть и то, что нас объединяет, это стремление отразить настоящую жизнь на "фотоплёнке", и тут уже не важно, свою или чужую. Психологический портрет, одно из самых интересных и загадочных направлений в современной фотографии. И это именно тот жанр, который предполагает 100% отражение жизни портретируемого через наши глаза. Во большинстве своём, мы в творчестве самавыражаемся, отображая исключительно свой внутренний мир и восприятие окружающего. Но снимая портрет первой нашей задачей стоит, выразить внутренний мир модели, а не свой. Возможно привнеся в него что то и от себя, но не больше. И тут нам не помогут просто технические, возможно даже виртуозные, знания искусства фотографии. Ведь каждый фотограф, имеющий отношения к людям, просто обязан быть на 50% психологом. Всему можно научиться, и даже разобраться, в лабиринтах человеческого сознания с точки зрения фотографии. С чего же стоит начать, если очень хочется, но никогда не пробовал?
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») То есть само по себе определение портрета, это отображение личности черта в черту.
Психологический портрет — направление в фотоискусстве, разновидность портретного жанра. Подобный портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий. Истоки психологического портрета в фотографии лежат в изобразительном исскустве где важнейшим условием портретности является не только внешнее индивидуальное сходство изображения с портретируемым, но и глубокое, правдивое раскрытие духовного мира и характера конкретного человека. Для фотографа психологический портрет — достаточно сложная задача. Большинство людей, позируя, испытывают дескомфорт. Расположить к себе портретируемого, помочь ему расслабиться и раскрыть свои характерные черты - талант. Фотохудожнику приходится в совершенстве владеть не только профессиональными знаниями в области фотографии, но также и даром интересного собеседника. Именно благодаря творчеству таких фотографов и были сформированы принципы, на которых базируется современный психологический портрет. Читая биографию и статьи многих из них, можно проследить общую черту, все они говорят об умении заставить модель забыть о фотокамере. Как-то, говоря о своем старшем коллеге Ричарде Аведоне, Энни Лейбовиц заметила, что он был очень коммуникабелен, подолгу беседовал со своими моделями, выявляя их сущность, заставляя забыть о позировании и фотоаппарате. "В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую." - говорила она. И это можно услышать ещё от многих и многих, и их работы в совершенстве отображают такой подход.
Попробуем разобрать на практике принципы данного жанра. Как работать с моделью, если вашей целью стоит снять именно психологический портрет. На что стоит обратить внимание, а что отодвинуть на второй план. Сразу разграничьте две составляющие процесса, техническую и психологическую, то есть творческую. Снимая, ну скажем, бутылку вина на рекламный плакат, наибольшее внимание мы уделяем именно технической стороне вопроса. Как поставить свет, какие насадки использовать, приёмы и оптику. И наименьшее внимание творческой части вопроса. В портрете всё иначе, а тем более снимая характер и внутренний мир, нужно сосредоточиться именно на этом. Поэтому начнём со сложного.
Наблюдайте. Старайтесь уловить настроение человека ещё до съёмки. Проследите за его движениями и позами, которые он принимает, это облегчит вам дальнейший процесс. Понимайте настроение человека заранее. Зная его вы не будете навязывать модели то, что в данный момент совсем не соответствует её состоянию. Ведь мы снимаем не просто лицо, мы снимаем "внутренний мир" и настроение, а соответственно чувства. Чувство - это внутреннее отношение человека к чему-то, особое эмоциональное состояние. Эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и тому подобного. То есть всё то, что мы общаясь с человеком во время съёмки пытаемся поймать. Мы пытаемся снять правду, а это не просто.
И у, человека, и у животных поза может выражать эмоции. Поза - это определенное положение частей тела человека, а также движения, которые изменяют это положение или влияют на него. В любом изобразительном искусстве, поза передаёт не только гармонию человека, его телесную красоту, но также и его внутреннее состояние, стремления и мечты. Таков знаменитый "Мыслитель" Франсуа Родена. Скульптура стала одной из самых узнаваемых в массовом сознании, Символом силы человеческого разума,В фотографии эмоции тоже передаются через позу. Почти у каждого человека есть своя излюбленная поза, поэтому не всегда легко понять, является ли она выражением состояния человека в данный момент, или это всего лишь дань привычке. Однако предпочтение той или иной, может отражать подверженность человека соответствующему состоянию. Таким образом, с помощью позы которую примет человек, можно передать его эмоции и внутреннее содержание.
Общение и налаживание контакта, поиск темы для беседы и место проведения съёмки тоже имеют очень важное значение. У каждого человека есть личное пространство, которое стоит соблюдать, дабы не испортить тот минимальный контакт который вы уже установили перед съёмкой. Следите за этим очень внимательно. Считается, что пространство вокруг каждого человека делиться на 4 зоны: Интимную (от непосредственного контакта до 46 см), личную (от 46 см до 1,2 м), социальную (от 1,2 м до 3,6 м) и общественную (более 3,6 м). Основной зоной, подходящей для беседы с моделью, является личная зона. Проникновение в интимную зону может восприниматься как нарушение границ личного пространства. Если конечно у вас заранее не нарушена граница этой зоны.
Построение беседы во время съёмки, является не настолько сложным как кажется на первый взгляд. Нужно только знать некоторые приёмы используемые фотографами в данном процессе. Попросите человека не смотреть в камеру, пусть смотрит куда ему самому захочется. Снимая, посадите его именно в ту позу которая ему удобна на данный момент, и пусть он сам меняет её по мере того как будет открывать вам себя в общении. Объект должен жить в кадре, а не позировать.
Беседу начните с общих вопросов, заставьте человека думать над чем либо. Что ему нравиться? От чего он приходит уныние? Или что его удивляет. Направляйте беседу, попробуйте погрузить портретируемого в его личные воспоминания. Воспоминания всегда порождают настоящие эмоции, а какие зависит уже от их характера. Поэтому заранее подумайте, каким вы хотите видеть объект на фотографии. И это уже зависит от сугубо вашего восприятия данного человека.
Ну и наконец, свет. Он тоже играет важную роль в портрете, пусть и не первостепенную. Свет должен помогать, работать на вас, а не мешать. Он не должен нагружать и напрягать человека. Используйте один, максимум два источника света. Этот жанр лучше всего снимать при естественном освещении, в привычных для модели условиях. Если вы снимаете в студии, то используйте постоянные источники света. Старайтесь избегать вспышек, это раздражает и закрывает вашу модель. Делает процесс съёмки заметным.
Внутренний мир, мысли, чувства, эмоции, были всегда величайшей загадкой человечества. Эту загадку никогда не устаёшь разгадывать и это всегда интересно. Весь вопрос в том насколько вам важен объект, который вы снимаете.
"Фотограф начинает чувствовать себя большим и раздутым, таким большим, что не может пройти в одну из этих дверей, потому что он получает хорошие заголовки, отзывы со всего мира и так далее. Но по настоящему важны люди на фотографиях. Они делают фотографа."

Gordon Parks

Творческих вам успехов, вдумчивые вы мои.

День 1
Теория современного психологического портрета

Современный психологический портрет. История, тенденции, цели и задачи съемки.
Средства выразительности в современном психологическом портрете.
Как найти контакт с незнакомым человеком. Психология работы с моделью на съемке. Практические советы.
Обсуждение фотографий.
Ваш собственный «Путь фотографа».
Фотограф как художник. Искусство - это высказывание художника.
Открытие нового как цель искусства.
Творческий путь современного фотографа как художника. Внутренняя свобода. Как соединять работу на заказчика и собственное развитие.
Многоуровневое восприятие зрителем произведений искусства.
Два разных подхода. Цвет и монохром в фотографии.

День 2
Практика фотосъемки и портфолио-ревю
50 способов улучшить ваши фотографии с людьми.
Свет в фотографии. Светотеневой рисунок. Свойства и характеристики света. Обзор светового оборудования для съемки в студии и в домашних условиях.
Классификация источников света для съемки портретов. Использование одного источника для съемки.
Классические световые схемы. Съемка постановочных портретов.
Динамические световые схемы. Студийная съемка спонтанных эмоциональных портретов.
Цифровая черно-белая фотография. Цветные фильтры и цветовая температура источников света.
Нюансы освещения в мужском и женском портрете.
Практика фотосъемки мужского, женского, детского портрета с различными световыми схемами.
Практика съемки группового портрета. "Подводные камни".
Портфолио-ревю. Индивидуальное или групповое обсуждение работ участников мастер-класса.