Ремонт

Как самой отремонтировать подольскую швейную машинку ручную. Самостоятельный ремонт швейной машины

Как самой отремонтировать подольскую швейную машинку ручную. Самостоятельный ремонт швейной машины

Самостоятельно шить оригинальные и столь нужные вещи — это здорово, особенно, если умеешь пользоваться швейной машинкой. Все, у кого была дома старая добрая “Чайка”, задавались вопросом, как отремонтировать швейную машинку самостоятельно? Как ни странно, сделать это достаточно просто, особенно, если вы знаете причину появления неполадок. А для того, чтобы узнать причину их появления, прочтите данную статью, в которой собран весь материал касательно этой темы.

Иглы для швейной машины

Ничего странного в том, что именно игла является наиболее важной деталью швейной машинки. Может оказаться, что вовсе не надо ремонтировать швейную машинку, а достаточно лишь наладить правильный процесс настройки и эксплуатации системы.

Естественный износ

Во время своей жизни она совершает сотни тысяч проколов ткани, и никто не говорит, что это — всегда легкая и тонкая ткань. Поэтому вполне логично, что острие иглы притупляется, а сама игла может погнуться.

Важно! Обращаете ли вы на это внимание? На первый взгляд, игла целая, значит — все с ней нормально. Но воспользуйтесь лупой и осмотрите ее острие — лезвие будет загнуто в любую сторону, и как подобное острие будет аккуратно прокалывать ткань? Да никак, только прорывать ее.

Теперь давайте же посмотрим, как такая игла образовывает стежок. Нитка, которая находится в ушке иглы, цепляется за изогнутое острие, притормаживает, тем самым, образуя излишек верхней нитки внутри стежка. Это — одна из причин, по которой в строке появляются петли.

Важно! Помимо этого, изогнутое острие будет являться причиной периодического обрыва нити, особенно на трудных для пошива участках, когда верхняя нитка чрезвычайно натягивается.

Исходя из этого, мы понимаем, что иногда весь процесс ремонта швейной машинки заключается в простой замене иглы.

Неправильная установка и использование

Еще одной причиной появления неполадок у швейной машинки — это некорректная установка иглы в игловодитель, особенно эта неполадка характерна для старых машин:

  • Лезвие иглы обязательно должно находиться на стороне носика челнока. Снимите пластину иглы и посмотрите, на самом ли деле это так, если машина ни с того ни с сего начала петлять, рвать нитку.
  • Часто случается и так, что швеи устанавливают в домашнюю швейную машинку иглу, которая предназначена для промышленных швейных машин. Перепутать промышленную иглу с домашней иглой невозможно. У бытовых игл имеется специальные спилы на колбе. Но несмотря на это, устанавливают именно промышленные иглы.

Важно! Ни при каких обстоятельствах не допускайте такой ошибки:

  • Во-первых — вы повредите зазор между изголовьем иглы и носиком челнока, отсюда и начинаются пропуски в стежках.
  • Во-вторых — вы очень сильно рискуете повредить челнок вашей швейной машинки.

Некоторые из промышленных игл заметно длиннее, нежели домашние, и могут прикасаться к поверхности челнока, поцарапать ее, даже повредить сам челнок.

Основные правила во время эксплуатации швейной машинки

Чтобы ремонт швейной машины не требовался очень часто, соблюдайте такие правила:

  • Все швейное оборудование не должно находиться вблизи с батареями, а также обогревателями. Но при этом оно обязательно должно находиться внутри сухого помещения, в котором полностью отсутствуют какие-либо признаки сырости.
  • Прежде чем приступить к самой работе, вы должны провести подбор необходимых для работы материалов и инструментов, ниток, иголок.
  • Прежде чем приступить непосредственно к шитью, убедитесь в том, что нитеводитель и сама игла находится в верхнем положении.
  • Всегда помните о том, что швейной машинке нужно помогать во время шитья, оттягивая материал на себя.
  • После завершения работы, произведите поднятие прижимной лапки, затем вытяните ткань. После этого обрежьте нить. Заранее найдите у нее свободный конец, длиной максимум 7, но минимум 5 см.

Какие существуют неполадки швейных машин?

Существуют правила, и их необходимо придерживаться. Использование дополнительных инструментов и качественных материалов сводит шанс возникновения проблем и неполадок во время работы со швейными машинками к минимуму. Именно поэтому нижеизложенные причины, повлекшие за собой неисправности в работе и необходимость отремонтировать швейную машинку самостоятельно, являются наиболее распространенными.

Обрыв нитки

Данная неприятность происходит как с верхней, так и с нижней ниткой:



Проблема с продвижением ткани

Если у вас возникла подобная проблема, вы должны внимательнейшим образом осмотреть, в каком положении пребывают зубцы. Если они опущены вниз или забраны, то приведите их в нормальное положение. Как видите, часто при неполадках никакой сложный ремонт швейной машины не требуется.

Прорезание ткани

Если же у вас возникла такая проблема, то для того, чтобы починить швейную машину, вам необходимо уменьшить нажатие прижимной лапки, а затем — проверить состояние иглы. Вполне вероятно, что она слишком тупая.

Смазка и уход за швейной машинкой “Чайка”

В большинстве случаев ремонт швейной машины может и не понадобиться, если содержать ее в полной чистоте и не забывать периодически смазывать. Если вы ухаживаете за своей машинкой, стало быть, и беречь вы ее будете от перегрузки в процессе работы.

Уход за машинкой:

  • После продолжительной работы вы должны очистить отдел челночного устройства и прочие доступные места от очесов, пыли, а также масляных пятен. Периодически чистите и сам челнок, жесткой волосяной кисточкой, челночный механизм.
  • Смазывайте машинку не реже, чем один раз в полгода, а после смазки поработайте на ней немного вхолостую, особенно, если машина просто так стояла продолжительное время. Масло во время работы слегка нагреется и гораздо лучше проникнет в места и узлы трения.
  • Яростным врагом абсолютно всех механизмов являются ржавчина и грязь. Поэтому старайтесь держать вашу машину в прохладном и сухом месте.
  • Если машину продолжительное время не намереваются использовать, убедитесь в том, что в нее не попадет пыль. В противном случае — масло от пыли будет затвердевать, и машинка будет плохо проворачиваться, или даже заклинит.

Важно! Машинное масло лучше наберите в медицинский шприц, затем небольшими каплями закапывайте в доступные вам места, где происходит трение металлических деталей.

Крепление натяжителя и игловодителя

Чаще всего причиной сбоя работы машинки становится именно верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние в стежке, неравномерная строка, пропуски и тому подобное. Все это очень часто зависит от того, насколько натянута верхняя нить.

Важно! Как раз-таки крепление регулятора натяжения чаще всего является причиной плохой работы. Пластиковый корпус продавливается под воздействием винта, с течением времени натяжитель начинает шататься или даже вываливается из корпуса.

Для того чтобы исправить это, слегка открутите винт, отрегулируйте его место положение, следите, чтобы канавка и лезвие иглы имело правильное местоположение по отношению к самому челноку.

Настройка взаимодействия иглы и носика:

  • Калибровка челночных механизмов швейных машин “Чайка”, “Подольск”, “Веритас” и так далее, которые выполняют строчку зигзаг, предполагает установку положения носика петлителя выше, чем ушко иголки на 1, 2, 3 мм на момент приближения носика петлителя к самой игле.

Важно! Данный параметр проверяется в тот момент, когда швейная машина производит не только прямую строчку.

  • Носик челнока обязательно должен одновременно проходить почти рядом с лезвием вашей иглы — это второе условие, которое позволяет образовывать стежки без пропусков. Ослабьте винт ключом на 10, одновременно удерживайте маховое колесо рукой, поверните вал вместе с самим челночным ходом, регулируя место положение носика челнока к игле.

В этой статье мы рассмотрели самые частые неполадки в работе швейной машины, и рассказали вам, как исправить ту или иную ситуацию. Надеемся, благодаря этой информации, отныне у вас не будет проблем с шитьем, и все задуманные шедевры будут получаться, как и задумано по дизайну, и в хорошем качестве.

Ремонт швейных машин должен выполнять опытный и квалифицированный мастер, поскольку требуются не только знания, но и специальный инструмент. Однако, зачастую швейная машина перестает качественно работать из-за неопытности швеи или несоблюдения рекомендаций завода изготовителя. Достаточно, например, заменить иглу или нитки и в строчке прекратятся пропуски стежков.
В этой статье собраны все типичные и несложные неисправности швейной машинки и предлагаются способы их устранения.

Выберите один из пунктов, подходящий для вашего "случая" и ознакомьтесь с простыми рекомендациями. Если эти советы не помогут устранить сбой в работе швейной машины, в конце каждого раздела находятся ссылки на статьи нашего сайта с более детальным описанием причин появления этой неисправности и способов ремонта швейной машины.

1. Периодически рвется верхняя нитка

1. Неправильно заправлена верхняя нить
Схема заправки верхней нити несложная, однако, ошибки случаются. Нить не заходит между прижимными тарелочками, иногда не заводится во все крепления по пути ее следования. Но чаще всего, ее вставляют в иглу не с той стороны. Особенно это характерно для старых моделей швейных машин типа Зингер и ПМЗ.

Особое внимание заправке ниток нужно уделять при работе на оверлоках. Крючки ее крепления не всегда "на виду" и пропустив хотя бы один из них, оверлок будет постоянно обрывать нитку.

2. Запуталась верхняя нить
Чаще всего это происходит когда используют конусные бобины. Нитка рывком сходит с катушки, высвобождая много лишней. Остаток ее иногда запутывается за шпулярник и нитка обрывается.
Иногда причиной тому бывает слишком сильная крутка нити. Обвяжите, рядом с катушкой, машинку бельевой резинкой и пропустите под нее нить. Такой нехитрый прием будет "гасить" закручивание нитки и она равномерно будет подаваться в натяжитель.

3. Слишком сильное натяжение верхней нити
На этом фото наглядно видно как нужно заправлять нитку в натяжитель, правильно проводя ее не только через тарелочки, но и компенсационную пружину (изогнутая проволока).
При максимальном натяжении (в данном примере - 9), тонкая и непрочная нитка обязательно порвется.
При опущенной лапке нитка должна вытягиваться из натяжителя рукой почти свободно, лишь с небольшим усилием. Если машинка плохо шьет, например, петляет, на среднем натяжении (4-5), значит, ее нужно регулировать мастеру.

4. Неправильно установлена катушка
Самая распространенная причина, по которой машинка рвет нитку - это использование конусных бобин и катушек, предназначенных для работы только со шпулярника. Шпулярник - это дополнительная стойка для катушек, при которой нить снимется не вбок, а вверх.

5. Игла притупилась или погнулась
Погнутое острие иглы не сразу можно заметить, но навредить оно может изрядно. Не только будет обрывать нитку, но и разрывать ткань при проколе.
Затупленную или изогнутую иглу легко определить по появившемуся глухому звуку работы швейной машины.

6. Неправильное сочетание нити, ткани и иглы
Если шить грубые ткани тонкой ниткой и тонкой иглой, то любая машинка будет рвать не только верхнюю, но и нижнюю нитку.

2. Обрыв нижней нити

1. Запуталась нижняя нить
Если обрывается нижняя нить, первым делом разберите челночный ход. Возможно, вы обнаружите там такую вот картину.



2. Неправильно заправлена шпулька
Редко кто уделяет внимание заправке нитки со шпульки в шпульный колпачок. Машинка шила всегда хорошо и вдруг при пошиве дорогой и нежной ткани она начала пропускать и обрывать нить.
Проверьте, правильно ли вы заправляете ее в шпульный колпачок. Желательно при этом ориентироваться на схему заправки инструкции именно к вашей машинке.

3. Сильное натяжение нижней нити
Часто регулировать натяжение нижней нити не нужно. Для этого лучше ослаблять или увеличивать натяжение верхней нитки. Но если вам понадобилось регулировать натяжение в шпульном колпачке, делайте это аккуратно. Пол-оборота винта это максимальное значение его затягивания или ослабления.



4. Неправильно заправлена нижняя нить
Нижняя нить должна приходить не только под пластиной, но обязательно заводиться между "усиками", как на правом фото. Иначе она может выскочить и запутаться в челноке.

3. Пропуски стежков в строчке


Часто швеи используют вместо бытовых игл промышленные. Это обязательно приводит к дефектам строчки, в том числе и пропускам стежков.
Бытовые иглы имеют спил на колбе, у промышленных швейных машин колбы круглые.

Вставить иглу со спилом трудно неправильно, но на всякий случай вы должны знать, что нить заводится всегда со стороны длинного желобка. Спил колбы находится при этом с обратной стороны.

2. Используется некачественная игла
Погнутая, ржавая, не того размера и марки игла, приводит всегда к появлению пропусков стежков.


Нить при прохождении ткани испытывает максимальное натяжение. И если ушко иглы меньше положенного для данной толщины нити, а ткань очень плотная, то пропуск стежка гарантирован, а иногда и обрыв нити.



4. Под игольной пластиной скопились очесы и обрывки нитки
Очесы, обрывки нитки вместе с маслом так уплотняют зубчики транспортерной рейки, что они не дают свободно проходить нитке и образовывать "хорошую" петлю для ее захвата носиком челнока.
Лучше всего чистить этот узел жесткой кисточкой для клея.

5. Неправильная заправка нити

4. Петляние нити в строчке, волнистая строчка

1. Неправильно отрегулировано натяжение нити
Это самая "безобидная" причина. Попробуйте просто правильно отрегулировать натяжение обеих нитей, проверить правильность их заправки. Если же результат будет прежним, значит, некоторые параметры работы швейной машины нужно регулировать мастеру. И иногда петли в шве это признак того что швейной машине требуется сложный ремонт и настройка.
Бывает и еще одна простая причина появления этого дефекта. Между тарелочками натяжителя верхней нитки попал кусочек нитки или образовалось уплотнение от пыли и очесов. Если верхняя нитка плохо затягивается, разберите натяжитель и очистите его.
Особенно это часто случается у оверлоков. За годы работы натяжители пропускают километры нитки и в них скапливаются разного рода уплотнения, мешающие прижиму нитки тарелочками.

4. Ткань при стачивании сборит

1. Слишком сильное натяжение нити
Кроме этой банальной причины есть еще и другая. Лапка сильно прижимает ткань к зубчикам, а ткань очень тонкая. Отрегулируйте правильно давление лапки на ткань, а заодно и высоту подъема зубчиков рейки, и вам больше не потребуется "помогать" машинке рукой.




3. Неправильно заправлена нить

4. Неправильное сочетание иглы, нити и ткани

5. Ткань двигается неравномерно

1. Регулятор длины стежка стоит на минимальном значении

2. Неправильное сочетание иглы, нити и ткани

3. Используется неподходящая игла

4. Запуталась нить



5. Опущены гребенки транспортера
У многих машинок подъём зубчиков рейки регулируется переключателем, не забывайте про него.

6. Часто ломается игла

1. Неправильно установлена игла

2. Используется неподходящая игла

3. Неправильное сочетание иглы, нити и ткани

4. Вы сильно тянете ткань рукой
Ткань нельзя тянуть на себя рукой. Отрегулируйте правильно давление лапки на ткань и высоту подъема зубчиков рейки, и швейная машина сама будет двигать ткань, без вашей помощи.

7. Швейная машина работает шумно и медленно

1. Под игольной пластиной скопились обрывки нити, очесы

2. Недостаточная смазка машины

3. Приводной ремень сильно натянут
При замене ремня электропривода вы слишком его натянули. Отрегулируйте его так, чтобы при нажатии пальцем он с усилием, но слегка прогибался.

8. Швейная машинка не запускается

1. Вилка не вставлена в розетку

2. Выключен сетевой выключатель

3. Неправильно используется педаль
Проверьте, правильно ли подсоединен шнур в гнездо педали. Возможно, его нужно вставить плотнее или поправить.

4. Вал намотки шпульки включен в работу
Отведите влево вал для намотки нитки на шпульку и машинка снова будет работать. Возможно, после это еще нужно и включить маховое колесо.


Бытовые швейные машины не предназначены для пошива толстых, грубых тканей. Швейные иглы должны быть острыми и соответствовать толщине ткани и ниток. Швейную машинку нужно периодически смазывать и чистить.


Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.


Эта статья с советами мастера о том, как самостоятельно разобрать современную швейную бытовую машинку фирмы brother, janome и др.


Неисправности и неполадки швейной машины будет легче устранять, если вы понимаете, как устроена швейная машина, и какая деталь для чего используется. Изучите внимательно устройство своей машинки по инструкции или с помощью нашей статьи.


Почему современная бытовая швейная машина внезапно начал пропускать стежки в строчке? Объясняет мастер по ремонту швейных машин.

Швейная машинка Чайка

Швейная машинка Чайка выполняет прямую строчку, строчку зигзаг и на его базе несколько видов отделочных строчек. Комплектуется в основном электро и ножным приводом (кабинетные).
Швейная машинка Чайка 2, Чайка 142М, Чайка 143, Подольск 142, Подольск 125-1, Чайка 132, Чайка 134 и Мальва - все это семейство одной и той же модели швейная машинка Чайка.
Отличие у них небольшие, за исключением параметров настройки челночного узла и наличия дополнительного набора копиров разновидности строчки зигзаг.
Прежде чем приступить к настройке швейной машины Чайка желательно сделать профилактический осмотр, чистку, смазку. Для этого отключите электродвигатель от сети, снимите верхнюю крышку (она крепится двумя винтами). Отсоедините лапку, снимите иголку и игольную пластину, крышку челночного механизма. Отсоедините машинку от деревянной подставки или стола. Разберите челночное устройство: шпульный колпачок, запорное кольцо, челнок. Теперь удалите с машинки, (особенно в отсеке челночного хода) пыль, грязь, очесы и хорошо смажьте машинным маслом все трущиеся, доступные места.

Как правило, основные неисправности швейных машинок типа Чайка - это: обрыв нитки при пошиве; пропуски стежков; петляние верхней нитки в строчке. Еще имеется характерный стук во время работы, но это конструктивная особенность этих машин и единственное средство - периодическая смазка. Хотя бывают исключения, и швейные машины Чайка работают достаточно мягко.
Швейная машинка Чайка: обрыв нитки; положение иголки.
Первая причина, приводящая к обрыву нитки - загнутое острие тупой иголки, которое обрывает нитку во время ее движения. С помощью лупы очень хорошо видно состояние острия иголки. Используйте исправные иголки и предназначенные для швейных машин Чайка, в соответствие с инструкцией.
Нередко задают вопрос: как вставить нитку в иголку в швейной машине Чайка?
Для всех машин типа Чайка, да и для большинства других выполняющих сточку зигзаг, иголка ставиться спиленной частью колбы от себя, а желобок для нитки должен смотреть на вас. Вот со стороны этого желобка и вставляется нитка.
Можно добавить, что при использовании кривой иголки на носике челнока могут образоваться зазубрины, которые "размохрачивают" нить и обрывают. Он должен быть идеально гладким и острым, без шероховатости. Состояние его можно определить, проведя ногтем по краю носика или с помощью лупы.

Неправильное положение челнока швейных машин Чайка приводит к обрыву нитки и появлению других дефектов строчки, в том числе пропусков.
Пропуски обычно появляются из-за неправильного положения челнока в момент встречи с иголкой - носик челнока не захватывает образовавшуюся петлю, проходит мимо и образуется пропуск. Причиной могут быть и многие другие факторы. Мы рассмотрим подробней именно этот узел, поскольку он имеет существенные отличия регулировки от других швейных машин, в том числе и внутри модельного ряда швейных машин Чайка.

Для начала установите иглу в крайнее верхнее положение и посмотрите, какой зазор между челноком и выходным концом толкателя (плоская пружинка внутри челночного хода). Зазор должен быть равен 0,3 мм. Если он больше, слегка подогните пластинку. То же самое сделайте на другом, входном конце пластины. Однако делать это надо осторожно и не перегнуть пластину. В случае если необходимо наоборот увеличить зазор, подложите под пластину кусочек проволоки и аккуратно прижмите ее край.

Зазор между лезвием иглы и носиком челнока должен составлять 0,1-0,05 мм. Он устанавливается в положении включенной строчки зигзаг (максимальный размах), в положении иголки при выполнении левого укола и регулируется вращением корпуса цапфы вместе с челночным ходом.
Для того чтобы его отрегулировать, положите машину набок и ослабьте два болта (см. рисунок) гаечным ключом М10. Поворачивая цапфу (поддев мощной отверткой) на себя - вы приближаете носик челнока к иголке и наоборот.

Еще один параметр, который можно отрегулировать самостоятельно - это момент встречи носика челнока с иголкой при правом уколе зигзага.
Носик должен подойти выше ушка иголки на 1мм. Отрегулировать этот параметр можно опусканием игловодителя.
Игловолитель имеет спил под винт, ход его ограничен. Если вам не удается опустить его ниже, не стучите по нему.
Конечно, это далеко не полный перечень неисправностей и способов их устраненияшвейной машинки Чайка. К тому же парметры настройки данные нами очень общие, поскольку каждая модель швейной машины типа Чайка имеет свои парметры и размеры зазоров, но как общий материал эти рекомендации вполне можно использовть при ремонте любой бытовой швейной машины с зигзагом.

Ручная швейная машинка Подольская ПМЗ


Швейная машина Подольск класса 2М выполняет прямую строчку, комплектуется в основном ручным и ножным приводом, иногда электроприводом. Для начинающих швей, школьниц, (для уроков труда) - идеальная машина. По своим эксплуатационным характеристикам и надежности в работе, эта швейная машина, пожалуй, превосходит многие современные. После смазки у нее становится мягкий ход, а главное она способна шить толстые ткани и материалы. Некоторые опытные швеи используют ее для пошива кожи.

Конечно, у нее есть недостатки: узкая лапка, половинчатая рейка продвижения материала, неудобный для регулировки узел челночного механизма, но в целом - швейная машина Подольск достаточно удачная модель.

Очень часто спрашивают: как правильно вставить нитку в иголку?
Казалось бы, детский вопрос, но некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана. Дело в том, что челнок ее снимает нитку с иголки правой стороной (лезвие иголки должно стоять слева, как показано на рисунке), а длинная канавка для нитки справа. Иногда швея ставит иголку лезвием справа и швейная машина при этом даже шьет! Но конечно пропускает, обрывает нитку. Поэтому лучше наклеить скотчем на корпусе схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иголку, но ваша дочь школьница обязательно поставит не так.
При замене иголки спил колбы должен смотреть влево, а нитка заправляться справа, внутри машинки, а не снаружи, как иногда делают.

Обращаем внимание, что не у всех моделей типа Подольская иголка устанавливается таким образом. Есть модели, особенно первые, у которых иголка крепиться совсем наоборот. Чтобы убедиться, как правильно установить иголку, следует снять игольную пластину и посмотреть с какой стороны носик челнока подходит к иголке.

Посмотрите, в каком состоянии ручной привод машинки. Очень часто бывает, что все узлы его ослаблены и не смазаны. Подтяните винты-втулки большой отверткой. Конечно, все надо хорошо смазать, особенно зашприцевать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.
Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, верхний край втулки развальцуйте молотком, только желательно это делать умеющему человеку, иначе можно повредить ручку.
И последнее - это эффект олифы, часто возникающий у неопытных швей. То есть, иногда швея применяет для смазки неподходящее масло, вплоть до подсолнечного, и машина вскоре заклинивает, не проворачивается. Использовать для смазки следует только масло швейных марок и ничего другого. Даже машинное масло способно закоксовываться, если машинку длительное время хранить на балконе, где много солнца и пыли.
Если такое случилось - снимите маховое колесо швейной машинки, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх). После обильной смазки, дайте машинке постоять, лучше сутки и если можно добавьте немного керосина на все трущиеся узлы. Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала, и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Самое важное, не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки, пока не появится легкий ход.


В первую очередь отрегулируйте узел петлеобразования, то есть установите расстояние между носиком петлителя и ушком иголки. Оно регулируется подъемом или опусканием игловодителя. Снаружи, справа есть отверстие для ввода отвертки для регулировки положения игловодителя. Вставьте короткую отвертку в окошко и нащупайте на винте шлиц, и ослабив винт (полностью выкручивать нельзя), установите игловодитель вместе с иголкой, как показано на рисунке: 2- 2,5 мм. выше ушка иголки.
Как уже говорилось, швейная машина Подольск имеет очень неудобную регулировку зазора между лезвием иголки и носиком челнока. Его можно уменьшить, если придвинуть плотнее к иголке весь механизм челночного устройства, который закреплен 2-мя винтами к корпусу машины и регулируется добавлением или убавлением прокладок под корпусом хода челнока и должен быть 0,1мм. Но очень часто винты эти трудно открутить, и регулировать его крайне неудобно. Если вы будете шить трикотажные, вам необходимо отрегулировать этот зазор до минимального значения 0,1 мм.

Натяжитель верхней нитки швейная машина Подольская:
При поднятой лапке нитка должна свободно выходить из натяжителя, а при опущенной, плотно и равномерно поджимать нитку с таким усилием, которое нужно для данной ткани и нитки. Чтобы нитка свободно вытягивалась при поднятой лапке, отвинтите полностью регулировочную гайку натяжения и снимите шайбу имеющую перемычку посредине. Убедитесь, что в натяжителе стоит толкатель (гвоздик с расплющенным концом). Перемычку внутри шайбы можно немного вдавить отверткой, ударив по ней слегка плоскогубцами и тогда толкатель будет отжимать эту шайбу.
Обязательно должна быть исправна компенсационная пружина, она придает строчке красивый вид и препятствует появлению петляния нитки в строчке.

Конечно это далеко не полный перечень советов как выполнить ремонт швейной машинки дома самостоятельно, однако во многих случаях используя этот материал, вы сможете сами настроить свою машинку, не прибегая к помощи мастера.

Оверлок

Ремонт, настройка оверлока своими руками


Оверлок даже бытовой устроен намного сложнее швейных машин и настроить его, тем более, выполнить ремонт оверлока без специальных знаний и навыков, практически невозможно. Однако, не всегда требуется ремонт оверлоков или их регулировка, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань. Некоторые оверлоки очень чувствительны к настройке нитки, и при переходе на другие по качеству нитку, приходиться перенастраивать их натяжение.

В некоторых инструкциях предусматривается ремонт оверлоков, их регулировка и даются параметры установки петлителей и иголок в случае сбоя этих зазоров или замене петлителей. Как правило, они являются ориентировочными, идеальными. Мастеру, выполняющему ремонт оверлоков приходится опытным путем доводить их до нужного значения, поэтому этот вид ремонта рекомендуется делать профессионалу.
Все наши рекомендации в разделе ремонт оверлоков обобщенные и подойдут к любой модели оверлока, однако не забывайте внимательно прочитать инструкцию к вашей модели, где можно найти информацию по настройке, смазке, типу иголок и другое.


Если у вас появились пропуски или глухой стук - это вероятней всего затупилась или погнулась иголка. Тупая иголка может стать причиной многих неполадок. Иголка для оверлока очень важная деталь, от ее состояния зависит много параметров, в частности зазор иглы с петлителем - главный параметр выполнения обметочной строчки без пропусков. Тупую иглу можно определить, проведя ногтем большого пальца правой руки вдоль иглы от колбы до конца. Ноготь обязательно обнаружит загнутое место на острие. Можно использовать для осмотра лупу. Если иголка погнулась, не пытайтесь ее выпрямить, настройки оверлока очень точные и не допускают использование таких игл. Для проверки состояния иглы положите ее плоской стороной на ровную поверхность. Осмотрите иглу сверху и с боков: 1 - параллельный просвет. 2 - ровная поверхность (стекло и т.п.)


Обратите особое внимание на то, какой тип иголки установлен в вашем оверлоке. Обязательное условие - применение только рекомендованных заводом игл. Кроме того, что иголки могут быть с круглой или спиленной колбой, они еще могут отличаться по длине и толщине колбы, длине самой иглы и другим параметрам. Если в вашем оверлоке, используются иглы с круглой колбой, вам при замене надо поставить иголку с такой же толщиной и длиной колбы. Размеры и типы применяемых игл указаны в инструкции, иногда они находятся на наклейке внутри оверлока. Лучше всего записать тип иголок на мелком клочке бумаги и приклеить прозрачным скотчем на корпус. В любом бытовом оверлоке игла устанавливается длинным желобком - на себя, или спиленной частью колбы - от себя. Устанавливать иголку следует обязательно до упора, и если у вас две иглы, то они расположены со смещением (одна выше другой).
После продолжительной работы, следует очистить отсек петлителей и другие доступные места от обрезков, очесов и т.п., желательно жесткой волосяной кисточкой (для клея).

Нитки для оверлоков играют важнейшую роль в процессе образования краеобметочного шва. Если вы используете различные по качеству или толщине нитки - это сразу отразится на натяжении и следовательно изменится рисунок строчки. Оверлок очень чувствителен к натяжению, и малейшее изменение одной нитки может повлиять на все остальные. Идеально использовать нитки одной и той же марки, меняя только цвета. Но на практике такое бывает редко, поэтому при замене ниток на другой тип или толщину, рекомендуем ослабить все натяжители и на самом медленном ходу, постепенно увеличивать натяжение каждой нитки, периодически проверяя какую нитку, и на сколько, подтянуть. Иногда, при настройке строчки оверлока, можно использовать разного цвета нитки, для наглядности регулировки натяжения каждой, а после установить необходимые.
Старайтесь не использовать х\б или утолщенные нитки. Чем тоньше и эластичнее нить, тем легче она проходят в обметываемой ткани, иголках, петлителях и качественней получается строчка.


Смазку оверлоков следует производить не реже 1 раза в полгода, а при интенсивном использовании 1 раз в месяц. Желательно для этого использовать медецинский шприц, вместо масленки. Длинной иглой всегда можно подлезть в труднодоступные места, и меньше расходовать масла. Лишнее масло в районе иголки может испортить обрабатываемую ткань. Старайтесь аккуратней смазывать узлы, имеющие контакт с тканью. В инструкции приведена схема смазки, но можно взять за правило - смазывать любые доступные места, где есть трение металлических частей, даже если они не указаны заводом. Для того, чтобы тщательно смазать все узлы оверлока, иногда необходимо снять защитные крышки корпуса, но если их сложно снимать, можно обойтись заводскими метками для смазки. Смазке оверлока следует уделить больше внимания, чем швейной машинке, так как оверлок работает на повышенных скоростях и отсутствие смазки в некоторых узлах приводит к их перегреву и даже заклиниванию.

Перечень основных неисправностей оверлоков:
Ткань не двигается: давление прижимной лапки слишком слабо. Если ткань слишком тонкая, то давление надо уменьшить, иначе ткань будет сборить. При обметывании толстых тканей прижим лапки следует увеличить. В основном прижим лапки не следует изменять, если в этом нет явной необходимости.

Сломалась игла: игла погнулась, или она затупилась; неправильно установлена игла; ткань сильно тянете рукой при работе.

Обрыв нити - нитки неправильно заправлены. Внимательно заправляйте. В некоторых моделях оаерлоков заправка в петлители довольно сложная процедура, и без специально изогнутого пинцета не обойтись. Обязательно нужно вставлять нитку во все указанные в схеме места ее крепления;
Нитка запуталась. Проверьте катушку, может быть, нитка соскочила с катушки и зацепилась за деталь корпуса. Проверьте нитенаправители и весь путь прохождения нитки;
Слишком сильное натяжение ниток - одна из причин обрыва;
Использование другого типа иголок (см.выше).

Пропуск стежков: игла погнулась или затупилась; неправильно установлена иголка; используется игла, не рекомендуемая к применению заводом изготовителем; нить неправильно заправлена или пропущено одно из креплений нитки; лавление прижимной лапки слишком слабо.

Стежки неравномерные: неправильно отрегулировано натяжение ниток.

Ткань сморщивается: натяжение ниток слишком большое. При шитье тонких и легких тканей натяжение ниток следует ослаблять; нитка заправлена неправильно или запуталась.

Оверлок 51 класс


Овелок 51 класс, пожалуй, самая распространенная марка промышленная швейная машина, используемая в быту, в небольших ателье. Хотя морально эта техника давно устарела и многие современные ткани просто невозможно качественно обработать на нем, тем не менее, использование его иногда оправданно, особенно для обработки грубых и толстых тканей. Одно из преимуществ, к тому же, 51 класса - доступная цена. За 3-4 тыс. рублей можно купить вполне приличный б/у оверлок. Иногда возникает проблема выполнить ремонт, настроить оверлок. Все инструкции к нему утеряны, литературы доступной практически нет, а услуги мастера порой дороже самого овелока. Для такого случая предлагаем вам небольшие рекомендации

Техническая характеристика оверлока класса 51 и 51-А.
максимальная частота ращения главного вала 3500 об.\мин.; длина стежка 1.5...4 мм.; ширина обметывания 3-6 мм.; максимальная толщина обрабатываемых тканей 2.5 мм. Оверлок 51 классаотличается наличием дифференциального двигателя ткани, в машине класса 51-А - простая рейка. Проще это можно объяснить так, оверлок 51 класса может растягивать край обметываемой ткани, что делает шов эластичным, это очень важно для трикотажных тканей. Поэтому он может обметывать не только костюмные и пальтовые ткани, но трикотажные, бельевые. Внешне они абсолютно одинаковы, но наличие дифференциальной рейки намного увеличивает его возможности. В обеих машинах используются иголки типа 0029 - (60, 65, 75, 90, 100)

Чтобы самостоятельно настроить оверлок, пожалуй мало инструкции, требуется опыт, мастерство. Правильное взаимодействие петлителей и иголки друг с другом происходит при соблюдении множества параметров, выставить которые, достаточно сложно не имея опыта. В данной инструкции к 51 оверлоку даны основные, которые могут служить вам лишь ориентиром при настройке.

Главным ориентиром при настройке служит левый петлитель (нижний) L. При опускании иглы в крайнее нижнее положение, он должен занять крайнее левое положение на расстоянии 4...5 мм от иголки. При подъеме иголки на 2,5-3 мм. образуется петля игольной нитки и носик левого петлителя, двигаясь вправо к иголке, в этот момент (на 1,5...2 мм выше ушка иголки) должен захватить образовавшуюся петлю. Зазор между лезвием петлителя и иголки должен быть минимальным - 0,05мм. Установить такой зазор можно, если ослабить винт крепления левого петлителя В, и осторожно повернуть к иголке в момент его подхода к ней. Добившись с нескольких попыток требуемого зазора, не забудьте затянуть винт В. Не ослабляйте слишком винт В, петлитель должен подаваться с небольшим усилием.
Захватив петлю, левый петлитель протягивает ее по своему лезвию, а навстречу ему движется правый петлитель R, чтобы войти в петлю левого петлителя. Носик правого петлителя проходит по выемке с обратной стороны левого петлителя, максимально приближаясь к его глазку и лезвию одновременно. Если провести горизонтальную линию в этот момент, носик правого петлителя должен быть ниже глазка левого петлителя и зазор между лезвиями обеих петлителей должен быть 0,1...0,15 мм. Запутаться можно в этих терминах, но проще не получается... Теперь осталось, только иголке снять петлю с правого петлителя, и оверлок будет работать как часы.
При опускании иголки в петлю правого петлителя зазор меду ней и лезвием также должен быть 0,1...0,15 мм и расстояние между глазком правого петлителя и острия иголки (когда они на одном уровне) приблизительно 0,3..0,5 мм.
Правый петлитель не имеет регулировочного винта чтобы приблизить или отдалить его носик, он жестко закреплен винтом к площадке. Регулировка его происходит банальным способом: осторожным подгибанием в ту или иную сторону. Но левый петлитель подгибать нельзя.

Следует заметить, что существует только одно правильное расположение петлителей и иголки, при котором 51 оверлок будет работать безупречно. Все приведенные цифры являются лишь ориентиром при настройке оверлока, возможно некоторые параметры у вашей машины будут отличаться, все зависит еще от установки кулачка. Поворот его на 1-2 градуса приводит к изменению положения обеих петлителей одновременно, но чтобы не сломать петлители, данную регулировку следует выполнять только опытному настройщику.
Причиной внезапно появившихся пропусков может стать смещение игловодителя вместе с иголкой вверх, проверьте этот параметр в первую очередь. Возможно простым опусканием игловодителя (винт И) на 0,5-1,0 мм вы устраните пропуски.


Заправка ниток оверлок 51 класс.
Правильная заправка ниток является основным условием нормальной работы оверлока. Для заправки ниток используют пинцет.
Сначала заправляют нитку правого(верхнего R) петлителя (рис. П): через два отверстия 1, между шайбами натяжителя 6 в нитеподатчик 8, под скобку проволочного нитенаправителя нитенаправителя 9 и в глазки петлителя от себя. От стойки с бобиной нижнего петлителя L (левого) нитка заправляется (рис. Л) в отверстие 1, далее в глазок нитеоттягивателя 3 и в отверстие нитенаправителя 8, закрепленного на крышке машины, через отверстие 9 и 10 в боковой крышке, далее через натяжитель 12, через трубчатый нитепроводитель 13, под нитеоттягиватель 14 и в глазки левого петлителя от себя.
Нитку иглы от стойки с бобины проводят (рис. В) через отверстия 1 в нитенапрвительной пластине 2, между шайбами 3 регулятора натяжения, отверстия 4 на левой стороне пластины 2 перед фасонным нитеоттягивателем 5, в глазок 6 нитеподатчика, закрепленного на поводке механизма иглы, между шайбами 7 натяжения и в ушко иглы 8 от себя.

Регулировка длины стежка оверлока(рис X).
Общее перемещение рейки происходит под действием эксцентрика, который регулируется двумя винтами, расположенными глубоко в корпусе. Крепится эксцентрик к главному валу машины овелока. В корпусе 1 имеется паз для прохождения в нем ползуна - эксцентрика 4, смещение которого приводит к изменению длины стежка (чаще, реже). Это смещение выполняется винтом 2 после ослабления винта 3.


Установка ножей - оверлок 51 класс.
Обрезку кромки сшиваемых тканей производят двумя ножами: верхним подвижным ножом 4, смонтированным на качающемся рычаге ножа 7, и нижним 11, который закреплен в колодке 12 на корпусе машины. Положение верхнего ножа 4 устанавливают в зависимости от ширины обметки. Верхний нож закреплен в держателе 5, который может переставляться в ушках рычага 7. Для перемещения ножа необходимо открепить отверткой винт 6 хомутика 10 на держателе 9 и передвинуть держатель в ту или другую сторону, в зависимости от ширины обметки. Для обеспечения нормальной обрезки материала верхний нож 4 своей плоскостью должен плотно, без ощутимого зазора, прилегать к плоскости нижнего ножа 11. После того как верхний нож 4 будет установлен в соответствии с необходимой шириной обметки, к нему подводят нижний нож 11, производят это перемещение колодки 12 посредством нижнего винта 14 с круглой накатной готовкой. Передний винт 13 на корпусе, закрепляющий колодку, предварительно освобождают отверткой. И нижний, и верхний нож может регулироваться также в вертикальном направлении после освобождения закрепляющих винтов: 8 для верхнего и 1 для нижнего ножа. Нижний нож устанавливают в колодке таким образом, чтобы его режущая кромка находилась на уровне игольной пластинки оверлога. Верхний нож устанавливают так, чтобы его режущая кромка перекрывала режущую кромку нижнего ножа приблизительно на 1 мм. При изменении ширины обметки приходится регулировать и положение пластинки 2 на нажимной лапке, освободив предварительно закрепляющий винт 3.

Швейная машина «Радом» - 432 КЛ.
(производство Польша)

Машина полного зигзага с электрическим приводом.

Машина имеет оригинальную конструкцию и весьма привлекательный внешний вид. Особенность устройства машины в том, что игла и синхронно с ней челночное устройство совершают при зигзаге прямолинейное возвратно-поступательное движение вдоль продольной оси машины.

Вверху в рукава справа смонтирован механизм зигзага, который посредством тяги приводит в движение рамку игловодителя, и одновременно вертикальный вал через систему рычагов перемещает корпус хода челнока. При таком устройстве игла не меняет своего постоянного положения относительно челнока.

Челнок и шпульный колпачок — взаимозаменяемые с деталями машины «Чайка». Челнок правоходный, качающийся в вертикальной плоскости. Привод движения челнока как у машины 2М кл.ПМЗ : коленчатый вал-шатун-малый вал с кулисой-кривошип-вал толкателя челнока. На толкателе челнока пластинчатая пружина. Подача ткани осуществляется как у машины 2М кл.ПМЗ .

Механизм наматывания шпульки включается и выключается фиксатором шпульки.

Одним из главных отрицательных факторов этой машины является невозможность придания маховику повышенной скорости вращения. Даже при средней частоте вращения (300 об/мин) коленвала при зигзаге в машине образуется ничем не уравновешенная возмущающая сила, направленная вдоль оси машины, что приводит к сильной вибрации, отрицательно влияющей не только на стабильность регулировок, но и на соединения всех узлов и деталей.

Регулировка зазоров.

  1. Регулятор натяжения верхней нитки. Компенсационная пружина регулируется поворотом оси в цилиндре-основании регулятора и стопорится винтом М4. Регулятор в сборе, находясь в отверстии рукава машины, может поворачиваться на любой угол. Глубина посадки ограничивается ободом на цилиндре-основании.

Компенсационная пружина с левой стороны опирается на выступ в ободе цилиндра. Исходное положение крючка пружины строго вертикальное на уровне оси регулятора.

  1. Положение иглы в щели игольной пластины (рис 1), где В = Г — нормально. Регулировка — заводская установка. В крайнем случае подгибом нижнего конца игловодителя можно вывести иглу на середину относительно задней и передней стенок щели. Можно спилить переднюю или заднюю сторону игольного паза в игловодителе. Разборку узла производить так. Снять иглодержатель с нитенаправителем. Слева вверху на рамке игловодителя ослабить винт крепления тяги. Вынуть вверх соединительную тягу вместе со штифтом. Ослабить спереди винт крепления игловодителя и извлечь вверх последний.

Положение иглы В < Г и В > Г — особой роли не играет, так как такое смещение будет незначительным и совпадет с плоскостью вращения челнока. Здесь В = Г — условие, гарантирующие безударную работу иглы об игольную пластину.



Рис. 1. Положение иглы в игольной пластине (машина «Радом» 432 кл., «АИКО»-АЕ 350 кл.):

1 — задняя сторона; 2 — передняя сторона; 3 — игла; 4 — траектория движения челнока: А = Б — прямая строчка; М = К — зигзагообразная строчка; В = Г — нормальное положение иглы; а — расстояние между иглой и челноком; б — момент встречи иглы с челноком

  1. Положение иглы в щели игольной пластины на прямой строчке. М — левая сторона. К — правая сторона. А = Б — нормально и регулируется тягой. Вверху в рукава рамку игловодителя с блоком зигзага связывает пластинчатая тяга. На ее правом конце есть регулировочный винт, ослабив который, можно удлинить или укоротить тягу.
  2. Отрегулировать положение иглы в прорези игольной пластины при зигзаге, чтобы М = К — нормально. М — левый укол зигзага, К — правый укол зигзага. Отклонения, когда М > К и М < К — недопустимы, так как это нарушит величину зазора между иглой и челноком в вертикальной плоскости его движения, что приведет или к поломке иглы (М > К), или к пропуску стежков в строчке (М < К). Так бывает, если челнок на месте, а игла сместилась. Но при смещении челнока и незыблемости иглы значения М и К будут другими. Регулировать, изменяя длину тяги (см.П.3).
  3. Зазор между иглой и челноком в плоскости его движения должен быть в пределах 0,05-0,1 мм. Все устройство, обеспечивающее строгую синхронность движения иглы и челночного устройства, направлено именно на обеспечение стабильности этого очень малого зазора. При длительной работе или при большой частоте вращения маховика (400 и более об/мин) этот зазор нарушается первым и происходит рассогласование всего синхронного движения — машина выходит из строя.

Регулировать машину и восстанавливать синхронность надо следующими приемами. Опрокинуть машину на заднюю сторону. Под рукав машины подставить опору высотой 160 мм. Корпус 1 хода челнока справа имеет удлиненную полую цапфу 4, которая проходит в такой же втулке, запрессованной в теле платформы. На правом конце цапфы находится хомутик-кронштейн 5, связанный тягой с вертикальным валом, совершающим при зигзаге колебательные движения. Амплитуда колебания вала равна ширине зигзага. Ослабив винт 6 крепления хомутика на конце цапфы, можно повернуть корпус хода челнока на некоторый угол и сместить его продольно вправо или влево. При смещении корпуса влево зазор уменьшается, вправо — увеличивается.

  1. Расстояние между иглой и направительной пластиной, привинченной двумя винтами к корпусу хода челнока,— 0,8-1 мм. Его регулируют поворотом корпуса хода челнока. При повороте по часовой стрелке расстояние увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается.
  2. Заход носика челнока за иглу, когда она находится в крайнем нижнем положении, равно 3,5 мм (рис 1). Регулировать так: на правом конце вала толкателя челнока хомутиком закреплен кронштейн кулисы малого вала. Ослабив снизу винт крепления и придерживая маховик от проворачивания, провернуть вал толкателя, а значит, и челнок в одну или другую сторону. Установив нужное расстояние, завернуть крепко стяжной винт хомутика (делать это очень неудобно).
  3. Момент встречи носика челнока с иглой определяется двумя факторами:

а) за время от начала движения иглы и челнока до момента их встречи игла должна пройти путь не менее 2 мм. Лучше будет, если она пройдет более 2 мм. Здесь счет на десятые доли миллиметра;

б) ушко иглы при крайнем нижнем положении не должно быть загорожено входным концом толкателя челнока. В противном случае петля-напуск будет отгибаться концом толкателя в сторону и произойдет пропуск стежков в строчке (этот пункт аналогичен для всех машин с подобным устройством челнока и толкателя). Встреча должна произойти на расстоянии 2 мм выше ушка иглы.

Все регулировки челнока с иглой выполнять при установлении ручки управления видами строчек на прямую строчку (см. швейная машина «Аико»).

При установке ручки 2 (рис.) на отметку «ноль» — идет прямая волнистая строчка. Для устранения неисправности снять верхнюю крышку рукава. Поставить рычаг 2 на отметку «1». Ослабить винт 3 и сдвинуть рычаг 2 чуть-чуть вправо. Зажать винт 3. Включить машину и, выполняя прямую строчку, посмотреть, есть ли волнистость; если она не исчезла, операцию повторить. Смещая рычаг 2 вправо (влево) на очень малую величину, добиться исчезновения волнистости на прямой строчке.



Рис. Верхняя часть блока зигзага «Радом»-432:

1 — передняя стенка рукава; 2 — рычаг установки ширины зигзага; 3 — регулировочный винт прямой строчки; 4 — штанга; 5 — регулировочный винт положения иглы на зигзаге.

Погнута нижняя часть игловодителя. Чтобы распрямить его, надо разобрать узел игловодителя:

1) снять щиток с патроном и завести его на заднюю сторону;

2) разобрать узел стержня нажимной лапки;

3) ослабить два винта стопорных втулок стержня лапки. Опустить нижнюю втулку вниз, верхнюю — вверх и вынуть рамку с игловодителем. Вынуть игловодитель через нижнюю проушину;

4) на открытом пламени нагреть нижний конец игловодителя до малинового цвета и распрямить его.

Сборку производить в обратном порядке. Проверить работу игловодителя. Его движение вверх-вниз должно быть легким, без малейших заеданий.

У многих рукодельниц еще сохранились швейные машинки , оставшиеся от бабушек. Шьют они прекрасно и ломаются крайне редко. Но если починка все-таки требуется, то как произвести ремонт швейных машин своими руками? Как обнаружить, что именно вышло из строя?

Как можно понять, что нуждается в ремонте

В случае серьезных поломок помочь машине сможет только профессиональный мастер. Хотя, как показывает практика, чаще всего ремонта как такового не требуется и нужно лишь настроить оптимальное натяжение нити, правильно установить иглу относительно челнока и произвести прочие подобные манипуляции.

Если все эти нюансы выполнены, то мы лишь кратко остановимся на таких причинах поломки, как установка неподходящих игл, ниток или неправильная техническая эксплуатация машины. Также учтем, что нитки вставлены в иглу должным образом и в процессе шитья не происходит натяжения ткани швеей. После этого выделим основные параметры, указывающие на поломку.

Распространенные причины:

  1. Нестабильный стежок (пропуски в строчке, разная длина, обрыв верхней или нижней нитей и пр.).
  2. (стягивание материала в «гармошку», скашивание строчки, излишнее затягивание или, напротив, ослабленное затягивание нити в стежок и пр.).
  3. (шум при работе, «тяжелый» ход, поломка иглы при работе, внезапное заклинивание и пр.).

Ремонт машины

Прежде чем производить ремонт швейных машин своими руками, требуется провести тщательный осмотр иглы, которой вы пользуетесь в данный момент, челнока, отрегулировать ручные настройки для исключения неприятности. Скорее всего, ваши работы по устранению неисправностей подобными действиями и закончатся, потому что в большинстве случаев этого достаточно, чтобы машина заработала.

Большинство неисправностей можно предупредить, если вовремя очищать и смазывать детали швейной машины. Это простое правило позволит вам как можно реже сталкиваться с поломками.

Нестабильный стежок

Пропуски в прокладываемой строчке могут быть вызваны:

  • затупившимся носиком челнока;
  • ослабевшим креплением иглы;
  • излишне толстой иголкой для выбранной ткани;
  • неверно подобранным соотношением размеров нитки и игольного ушка (чересчур толстая нитка);
  • неверной установкой иглы;
  • браком иглы (загнутое острие и тому подобное).

Чтобы проверить загнуто острие у используемой иглы или нет, осмотрите ее с использованием лупы. В случае изогнутого кончика замените иглу. Помните, что важна не только сама игла, но и ее правильная установка. Из-за неверного положения тоже может происходить обрыв нити. В большинстве машин игла устанавливается таким образом, чтобы спиленная часть колбы смотрела в обратную сторону от швеи. Желобок для нити смотрит на нее и именно со стороны желобка и будет вставляться нитка.


Обрыв нитей может происходить из-за их излишнего натяжения либо из-за контакта нити с шероховатой поверхностью по мере ее продвижения. Осмотрите челнок на предмет неровностей и в случае их обнаружения слегка потрите полировочной пилкой или самой мелкой наждачной бумагой. Делайте это осторожно, чтобы не произвести новых царапин.

Многие случаи неисправностей швейной машины можно решить самостоятельно. Но если вы сомневаетесь в том, что сможете найти причину или плохо разбираетесь во внутреннем наполнении машины, лучше отнести машинку в сервис по ремонту.

Выполнение строчки с нарушениями

  1. Стягивание ткани в «гармошку» происходит из-за разницы в работе устройства, двигающего ткань и иглы. Чтобы проверить, так ли это, посмотрите на зубчики в процессе работы. Они должны скрываться под пластиной почти полностью (допускается лишь 1,5-2 мм), в момент, когда игла почти приблизилась к пластине. Самостоятельно производить подобный ремонт вряд ли получится, поэтому лучше довериться профессионалу.
  2. Затягивание строчки может возникать в связи с сильным натяжением нити сверху и если лапка слишком слабым образом нажимает на ткань. Важно отрегулировать натяжение нитей и давление. Подобная неприятность возможна также из-за износа гладкой поверхности лапки или зубчиков рейки.
  3. Скашивание строчки, ее некачественное выполнение происходит за счет излишнего поступления верхней нити. В этом случае нужно отрегулировать параметры хода челнока или убрать неровности на деталях, через которые проходит верхняя нитка.

Ремонт электропривода швейной машины желательно доверить мастеру. Чаще всего двигатель сгорает и его уже не починить, поэтому проще и легче его заменить.

Нарушения стабильного хода машинки

  1. Тяжелый ход при работе может быть связан:


  1. Заклинивание в процессе работы происходит из-за долгих простоев механизма. Если машинка долгое время находилась без дела, то перед тем, как начинать шить, смажьте детали машинным маслом и запустите холостой ход. Это позволит маслу распределиться по деталям и обеспечит дальнейшую плавную работу.
  2. Игла может сломаться в процессе работы при неверно подобранной толщине для определенных видов тканей, если выбрана неподходящая игла для данной модели (редко, но встречается), также она может быть установлена не до конца или быть смещенной к какому-либо краю отверстия для иглы. Возможно, что и сама швея излишне натягивает ткань при шитье. Осмотрите механизм и устраните возможные причины.

Используйте подходящие типы масла. Некоторые масла могут засыхать на деталях, образуя липкую субстанцию, похожую на клей. Это не позволяет деталям легко двигаться, затрудняя ход машины.

Видео-ролик о ремонте

Ознакомиться более наглядно с процессом самостоятельного ремонта швейной машины своими руками можно из представленного сюжета.

Насколько стало понятно из статьи ремонт старых швейных машин, как и новых, становится нужен чаще всего из-за небольших и легко устранимых проблем. Требуется лишь некоторая сноровка в настройке хода механизма, а также поддержание чистоты деталей. Так вы сможете работать на швейной машине продолжительное время без посещения мастера по ремонту.

Вконтакте

Ремонт швейной машины своими руками

Основные неисправности, неполадки швейных машин: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы. Пропуск стежков швейной машины и оверлока появляется, если используются некачественная, неподходящая по толщине нитка, а также изменением зазоров между иголкой и челноком или петлителями в оверлоке. Косой стежок, верхняя и нижняя нитка петляет или рвется, в том числе и снизу - причины, как правило, слабое или слишком сильное натяжения ниток. Иногда нитка рвется, особенно это характерно для швейной машины Чайка, если сбились параметры установки челнока, и самостоятельно выполнить такую регулировку сложно. Но в основном устранить неисправности и неполадки в работе швейных машин можно регулировкой натяжения ниток, заменой иголки, смазкой и чисткой машины.

Обрыв верхней нитки.

Неправильная заправка ниток.
- Плохое качество ниток.
- Номер ниток не соответствует номеру иглы.
- Ослабла пружина замочка шпульного колпачка. Внутри шпульного колпачка имеется мелкий винт, если его выкрутить механизм замка можно снять и растянуть слегка пружинку (см. рис). Но лучше купить новый шпульный колпачок.

На пути прохождения нитки до иголки имеются зазубрины, заусеницы. Проследите путь движения нитки и удалите их. В старых машинах типа Подольск они могут находиться на стержне натяжителя, в виде пропилов. Разберите натяжитель и осмотрите стержень, удалите их шлифовальной шкуркой.

Обрыв нижней нитки.

Некачественная нитка.
- Выступает винт или пружина регулятора натяжения нижней нитки или у нее имеются острые края.
- Слишком сильное натяжение нижней нитки в шпульном колпачке.
- Сработались края шпульки, и нитка попадает между шпулькой и стенками шпульного колпачка. Меняйте шпульки при первом подозрении.
- Края шпульки погнуты, имеются выбоины от попадания иголки и зазубрины.

Петляние нижней и верхней нитки, плохая строчка.

Неравномерно намотана нитка на катушке и шпульке. Не наматывайте нитку на шпульку вручную, используйте устройство для ее намотки. Равномерная укладка нитки на шпульке обеспечивает такой же равномерный сход нитки. Намотанная вручную нитка может зажиматься другими витками и вытягивать верхнюю нить, образуя петли снизу.

Слишком слабое натяжение верхней нитки или слишком сильное натяжение нижней нитки. Отрегулировать натяжение нижней нитки так, чтобы при удержание за нитку, шпульный колпачок не опускался. Лишь при резком движении нитка должна слегка выйти из колпачка.

Между шайбами регулятора натяжения верхней нитки попали обрезки или куски ниток. Между шайбами скопились очесы ниток, за многие годы превратившиеся в уплотнения мешающие шайбам зажимать нитку.

Слишком слабое натяжение нижней нитки или слишком сильное натяжение верхней нитки.

Под пластинчатую пружину шпульного колпачка попали грязь или очесы, обрезки ниток.

Под пластинчатой пружиной на шпульном колпачке образовалась прорезь. Такое случается от многолетней работы швейной машины. Неисправности и неполадки шпульного колпачка самостоятельно лучше не пытаться устранять, кроме очистки и регулировки натяжения нитки. Самое лучшее решение купить новый колпачок.

Слабое натяжение обеих ниток.

Сильное натяжение обеих ниток.

Плохое продвижение ткани.

Слабый прижим лапкой.
- Лапка перекошена и не всей поверхностью прижимает ткань.
- Затупились зубчики рейки.
- Положение рейки установлено в режим вышивания или зубчики слишком опущены вниз и плохо зацепляют ткань.

Правильное положение зубчиков при пошиве средней толщины ткани: при максимальном подъеме рейки из игольной пластины, зубчики должны полностью появиться над поверхностью. Слишком высокое их положение будет образовывать "посадку" ткани и стягивать ее.

Поломка иглы.

Номер иглы не соответствует номеру нитки или толщине ткани.
- Игла погнута.
- Игла вставлена в игловодитель не до упора.
- Игла проходит не посередине игольной пластины или рейки. Это может быть вызвано искривлением игловодителя.

Слишком низко или высоко установлено положение игловодителя.
- Неправильное шитье. Во время шитья не тяните материал рукой, проверьте лучше почему машина плохо продвигает ткань.

Пропуск стежков.

Неправильно установлена игла по высоте и носик челнока не захватывает петлю на иголке.

Погнулась иголка или затупилось острие иглы. Погнутость иголки можно определить на просвет при прокручивании на ровной и темной плоскости.

Иголка установлена не до упора или неправильно, не той стороной.

Использование не предназначенного типа иголки для данной швейной машинки.

Разрегулировка параметров настройки взаимодействия иголки и челнока.

Швейная строчка - обрыв нитки

Обрыв верхней нитки происходит в первую очередь, если сильно зажата нитка между шайбами в регуляторе натяжения верхней нитки. Это самая распространенная и безобидная причина.

Ослабьте натяжение в несколько приемов, добиваясь постепенно правильной, красивой строчки, чтобы переплетение находилось внутри ткани, а не сверху или снизу. Перед тем как вставить нитку в ушко иголки, протяните нитку рукой при опущенной лапке. Любая нитка должна проходить с заметным усилием, но не слишком туго, а после заправки в иголку, регулируйте более точное натяжение на опытном лоскуте ткани, чтобы сплетение верхней и нижней нитки образовывалось внутри ткани. Регулировать натяжение верхней нитки необходимо при переходе на пошив других тканей, замене типа и толщины нитки, иголки. Нижнюю нитку желательно регулировать лишь в тех случаях, когда без этого обойтись нельзя. Например, при пошиве слишком толстых или тонких тканей, когда используются очень тонкие или очень толстые нитки. Во всех остальных случаях добивайтесь качественного стежка регулировкой верхней нитки.

1. Иголка не должна касаться стенок отверстия игольной пластины.

Обрыв нитки происходит, если иголка, при движении, касается отверстия игольной пластины или зацепляться за выступающие части деталей на своем пути, в том числе лапку (из-за заусенец) и защелку шпульного колпачка.

Внимательно на тихом ходу проследите ее путь, обратите внимание, как заходит иголка в отверстие игольной пластины. Она не должна касаться стенок отверстия для входа иголки, идеальное положение - строго по центру. Желательно при этом использовать лупу. Как правило, самостоятельно устранить такие дефекты сложно (за исключением замены иголки), зато вы будете знать, вызывать вам мастера или нет. Можно попробовать отшлифовать места, за которые цепляется нить специальной пастой или очень мелкой наждачной бумагой, но желательно это делать специалисту или попросту такие детали заменить.

2. Неправильно поставленная пружина в регуляторе натяжения.

Распространенная причина, когда швейная машинка рвет нитку - неправильно поставлена пружина в регуляторе натяжения верхней нитки. Широкие витки пружины должны находиться ближе к машине. Иногда же устанавливают и наоборот, обратите на это внимание. Проверьте, легко ли ходит пружина в оси регулятора (стержень с резьбой, распиленный вдоль) своим изогнутым хвостиком, (на самом последнем витке). Возможно, прорезь слишком зажата на краю и тогда натяжение не будет регулироваться, сколько бы вы не крутили гайку регулировки. Вставьте в прорезь отвертку и слегка раздвиньте ее края, чтобы усик пружины ходил свободно. Уделите узлу натяжения верхней нитки больше внимания, проверьте, правильно ли он собран и нет ли грязи или ржавчины на шайбах и другие параметры.

Швейная машинка рвет нитку, если сильно перекрученная нитка. Самый простой способ - обвязать машинку обычной резинкой и пропустить под нее нитку, но самый надежный - заменить нить.

3. Слишком слабое натяжение верхней нитки - причина обрыва нитки.

Как ни странно, но слишком слабое натяжение верхней нитки приводит тоже к обрыву. При работе появляются слишком большие петли и путаясь, нитка обрывается. Главный показатель качественной работы машины - правильное формирование стежка. поэтому добивайтесь, чтобы стежок был идеален. От этого зависит в итоге и внешний вид сшитой вами вещи, и никаким утюгом вы не исправите некачественный, посаженный шов.

4. Неправильно собранный регулятор натяжения верхней нитки.

Неправильно собран регулятор натяжения верхней нитки - в результате швейная машинка рвет нитку. Обычно дети любят разбирать этот узел, и после сборки машина работает плохо. У каждой конструкции машинки они сделаны по-разному, но принцип у всех один - в момент поднятия лапки, пружина должна отжиматься и освобождать нитку от натяжения. При сборке, разборке, обратите внимание, что толкатель (стержень, в виде гвоздика с расплющенным концом) должен стоять расплющенным концом к вам в прорези оси регулятора. Обратите внимание, как установлена отжимная шайба, возможно, она перевернута. Посмотрите на сам стержень, нет ли на нем зазубрин или спилов. Правильно установите компенсационную пружину и установите необходимое усилие ее оттяжки нитки. Обязательно при подъеме лапки, шайбы должны разжимать нитку и нитка свободно вытягиваться по окончании работы. Часто, особенно у Чаек не работает эта функция, поскольку крепление выполнено из мягкой пластмассы и натяжитель выходит целиком из корпуса машинки. Подложите под место зажима винтом тонкий кусочек жести.

5. Некачественные нитки. Узелки на нитке.

Узелки на нитке. Старайтесь не использовать нитки из бабушкиных запасов. Они, как правило, хлопковые и не очень прочные. Современные нитки намного прочнее, тоньше и эластичнее. Нитки под номером 40 желательно вообще не применять. Они слишком толстые и шов получается грубый и некрасивый. Да и не каждая машина "любит" их, особенно импортного производства. Опытные швеи работают как правило с одним видом ниток, чтобы реже перестраивать машинку.

6. Тонкая игла работает по толстому материалу.

Тонкая игла работает по толстому материалу. Всегда старайтесь менять иголки, когда переходите шить другой толщины или качества ткань. Современные иглы производятся с учетом качества ткани, ее толщины и переплетения нитей и почему не использовать это преимущество научного прогресса?
См. "Иголки для швейных машин".

7. Бракованная иголка приводит также к обрыву.


Бракованная иголка приводит также к обрыву, если у нее слишком острые кромки ушка или есть другие дефекты. Уделяйте иголкам больше внимания. Она всегда должна быть острой и ровной. Посмотрите на носик иголки с помощью лупы.

8. Неправильно установленная игла.

Неправильно установленная игла. Иголку следует вставлять до упора, правильно расположив спиленную часть на иголке. Это очень распространенная ошибка, являющаяся причиной вызова мастера.

9. На регуляторе натяжения нет компенсационной пружины.

На регуляторе натяжения верхней нитки отсутствует компенсационная пружина, важный элемент формирования строчки (см. "Эксплуатация швейной машины" ). Без пружины верхняя нитка ослабляется и появляется петляние, и как результат обрыв. Натяжение компенсационной пружины также регулируется в зависимости от марки машины, или подбирается опытным путем. Слишком сильное натяжение пружины может стать причиной обрыва верхней нитки. Для установки и регулировки напряжения пружины необходима полная разборка регулятора натяжения. Удобнее всего его снять в сборе с машинки и после окончания работы установить заново.

10. Зазубрины на деталях машинки "размохрачивают" нитку и обрывают.

Причиной обрыва нитки может стать и отверстие в нитепритягивателе (длинное коромысло выдергивающее нитку. Если на машинке очень много шили в отверстие могут появиться зазубрины (пропилы), которые размохрачивают нитку и обрывают. Устранить можно шлифованием круглым алмазным надфилем.

11. Нитка может цепляться за винт на шпульном колпачке.

Нитка может зацепляться за регулировочный винт на шпульном колпачке, особенно это бывает когда его постоянно крутят не очень подходящей отверткой, разбивая шлицы винта. Появляются мелкие зазубрины и при прохождении нитки они режут ее своими острыми кромками. В этом случае лучше заменить колпачок, поскольку винт подобрать практически невозможно.

12. Больших размеров бобина может стать причиной обрыва.

Иногда большая бобина с ниткой может стать причиной ее обрыва, желательно вспомнить об этом при поиске причины обрыва нитки. Для того чтобы использовать большую бобину с нитками, нужен шпулярник с высокой штангой, как у промышленных машин. Лучший способ устранить этот дефект - не использовать на бытовых машинах больших бобин.

13. Сильно затянута нитка в шпульном колпачке.

Простая причина из-за которой происходит обрыв нижней нитки - слишком сильно затянута нитка в шпульном колпачке. Натяжение нижней нитки регулируется регулировочным винтом на шпульном колпачке, отверткой самого мелкого размера. Винт регулировочный нельзя отворачивать более чем на пол-оборота, иначе от вибрации он может раскрутиться и потеряться, особенно в машинах с электроприводом. Если толщина шпульки больше чем требуется, то нитка на шпульке зажимается или туго проворачивается внутри колпачка, что увеличивает ее натяжение и приводит к обрыву.

14. Шпульный колпачок внутри засорен очесами нитки.

Тоже происходит, когда шпульный колпачок внутри засорен очесами нитки и грязью. Шпулька должна легко и без усилий вращаться. Натяжение нижней нитки проверяется следующим образом: вставляется шпулька с ниткой в колпачок и вытянув край нитки резко подергивают шпульный колпачок висящий на нитке. Она должна рывками, выходить из под прижимной пружины на 3-5 см. Если слишком слабо, разматывается непрерывно. Слишком плотно, нитка совсем не разматывается. Более простой способ - нитка должна вытягиваться с небольшим, едва заметным усилием, но с явным ощущением небольшого сопротивления. Это предварительная настройка натяжения. Окончательную величину натяжения нитки регулируйте опытным путем. Не рекомендуем использовать старые, советского образца нитки №40. В наше время большой выбор хороших эластичный ниток, и нет необходимости применять непрочные, хлопчатобумажные. Под разные ткани и разные нитки требуется своя настройка и натяжения обеих ниток. Старайтесь реже менять настройку шпульного колпачка, лишь, когда явно требуется изменить натяжение нижней нитки, например, при использовании очень тонких, или очень толстых ниток.

Обрыв нитки происходит, если она сильно перекручена. Не используйте при шитье нитки с сильной круткой, они очень плохо ведут себя при шитье и могут стать причиной пропусков и обрывов.

15. Шпулька слишком большая как по толщине, так и по высоте.

Шпулька слишком большая как по толщине, так и по высоте. В результате нитка выходит рывками и получается неравномерная строчка или обрыв нитки. Шпулька цепляется краями внутри шпульного колпачка, и нитка выходит рывками, с усилием. Проверить выход нитки легко - потяните медленно нижнюю нитку из игольной пластины, она должна выходить легко с равномерным усилием. При покупке шпулек обращайте внимание на ее размеры, они могут отличаться как по толщине, так и по высоте. Неправильно заправленная нитка в шпульном колпачке, или нитка выскочила из под прижимной пластины шпульного колпачка. Повреждена шпулька, погнуты или поломаны ее борта. Они цепляются своими зазубринами за стенки шпульного колпачка и можно долго искать причину плохой строчки. Такие шпульки применять не следует, и ремонтировать тоже.