Крупная бытовая техника

Католическая церковь как называется. Отличие католической церкви от православной

Католическая церковь как называется. Отличие католической церкви от православной

Католические храмы отличаются от православных определенными обрядами. Латинский, восточно-литургический и другие западные - все они имеют место в этой вере. Видимый глава католической церкви - это который возглавляет Святой престол и, конечно же, Ватикан в Риме. Стоит отметить, что история таких архитектурных памятников, как католические храмы, очень богата и разнообразна. Каждый из них отличается своими особенностями.

Самые известные католические храмы

Собор Санта-Мария дель Фьоре располагается в Италии, во Флоренции. На тот момент, когда его строили, он был самым большим собором во всей Европе. На сегодняшний день является третьим по величине. Нельзя не отметить уникальнейший купол, высота которого достигает 91 метра, а в диаметре - 42-х метров. На его фасаде красуется фамильный герб Демидовых, которые внесли значительный денежный вклад в оформление этого собора. Знаменит также который располагается в Риме. Он является самым большим христианским храмом в мире (высота - 136 м, длина - 218 м). Строить его начинали в 1506-ом году, там, где раньше была древняя базилика, где и находились останки пресловутого Нельзя не отметить Базилику святого Иштвана, которая является самым большим храмом во всём Будапеште. В нём спокойно может поместиться 8,5 тысяч человек. Общая его площадь составляет около 4730 кв. м. План этой базилики чем-то напоминает греческий крест. И, конечно же, широко известна Базилика святого Адальберта, которая располагается в Венгрии. Этот кафедральный собор является самым большим храмом страны и пятым по величине во всём мире.

Соборы Москвы

Римско-католический храм, располагающийся в Москве, является самым большим во всей России. Он рассчитан на пять тысяч мест. Томаш Иосифович Богданович-Дворжецкий, архитектор храма, создал поистине шедевр. Велось строительство этого собора с 1899-го по 1917-ый год. Сам храм был освящен в 1911-ом году. Следует отметить, что в 1938-ом году собор у католиков отобрали. Полностью его вернули в 1996-ом году. Данный храм представляет собой неоготическую трехнёфную крестовидную базилику. Это кафедральный собор, в котором проходят мессы на разных языках. Это и французский, и английский, и польский, и русский, и испанский, и даже латинский. Следует отметить, что там даже проводят тридентские святые мессы и богослужения в соответствии с армянскими обрядами. В этой церкви установлен один из самых больших во всей России орган.

История храма

Если говорить про католические храмы, а также их историю, то следует отметить, что данный собор связан с весьма интересными фактами. Этот храм было разрешено строить лишь вдалеке от самого центра столицы и других значимых церквей. Ещё при этом было запрещено возводить скульптуры и башни снаружи здания. Чуть раньше было сказано, что храм у католиков отобрали в 1938-ом году. Тогда его разграбили и сделали из священного места общежитие. Нельзя не отметить тот факт, что и Вторая мировая война затронула церковь: из-за бомбардировок было разрушено несколько шпилей и башенок. В 2002-ом году, весной, храм был задействован в молитве на Розарии с папой и католиками из разных уголков земли. А в 2009-ом году, 12-го декабря, собор праздновал десять лет с того момента, как он был обновлен. Спустя полтора года, 4-го сентября 2011-го года, было пышно отпраздновано столетие этого потрясающего здания.

Дальнейшая судьба храма

Этот католический храм на Грузинской улице никогда не бывает пуст. В нём организовывают катехизацию, различные молодёжные встречи, музыкальные концерты, что проходят в рамках каких-либо благотворительных мероприятий, а также многое другое. Церковная лавка, библиотека, редакция известного на сегодняшний день журнала под названием “Католический вестник - Свет Евангелия”, офис христианской благотворительной организации, фонды - всё это относится к храмуНепорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Храмы Петербурга

В Москве имеется довольно много различных церквей, о которых говорить можно долго. Но католические храмы Петербурга заслуживают особого внимания. Например, костел святого Станислава. Само здание построено было в 1823-25 годах на углу Мастерской и Торговой улиц. Католический храм святого Станислава возводился на том самом месте, где располагался садовый участок и дом митрополита по имени Станислав Богуш-Сестренцевич. Своё имя он получил именно в память о нём. Стоит отметить, что на сегодняшний день рядом с храмом действует духовная библиотека. Это здание является вторым католическим собором города Санкт-Петербург. До него существовал лишь храм святой Екатерины. Несмотря на достаточно скромные размеры собора, приход стремительно рос. К 1917-му году количество прихожан превысило 10 тысяч человек.

Развитие храма

В 1829-ом году католический храм святого Станислава открыл училище имени Сестренцевича. Следует отметить, что достаточно длительное время (с 1887-го года по 1921-ый) в соборе служил видный деятель, а также знаменитый благотворитель Католической Церкви всей России - Антоний Малецкий, являвшийся епископом. О данном факте внутри храма напоминает красивая мемориальная доска.

Различия православных и католических церквей

Эта тема является достаточно популярной в христианстве. Стоит отметить, что католические и православные храмы имеют как сходства, так и отличия. Первое, самое главное сходство - то, что приверженцы обеих вер являются христианами. Это известно всем. Католические храмы отличаются от православных как по своему внешнему виду, так и по общепринятым обрядам. У них несколько разнится понимание Церкви и её единства. Православные разделяют таинства и веру, а вот католики ещё и считают необходимым наличие главы - Папы. Католическая Церковь считает, что от Отца и Сына исходит Святой Дух, исповедуя в Символе Веры. В православии немного по-другому. Они исповедуют Дух Святого, который исходит лишь от Отца. В католицизме таинство брака должно заключаться на всю жизнь - разводы запрещены. А вот в отдельных случаях разрешает развестись.

Ещё католики приняли догмат, гласящий о Девы Марии. А это значит то, что даже первородный грех якобы не коснулся её. Православие прославляет святость Божьей Матери, но полагает, что рождена она была с первородным грехом, точно так же, как и остальные люди.

Сходства православия и католицизма

Стоит отметить, что, несмотря на массу различий, эти две религии похожи между собой. И православие, и католицизм признают все христианские таинства, которых всего существует семь. Точно так же у них существуют общие нормы (иначе говоря - каноны) церковной жизни и главные компоненты обрядности: характер и количество совершения всех таинств, последовательность и содержание богослужений, интерьер, а также компоновка храма. Ещё есть одно сходство: богослужения ведутся на национальных языках. К тому же используется латынь (как известно, мёртвый язык) в католических и старославянский язык (не употребляемый в быту) - в православных церквях. Несмотря на всевозможные различия, православные христиане, точно так же, как и католики, по всему миру исповедуют учение Иисуса Христа. И тут самое главное помнить: пусть когда-то предубеждения и ошибки людей разъединили христиан, но вера в единого Бога до сих пор нас объединяет.

Католическая Церковь (лат. Ecclesia Catholica, англ. Roman Catholic Church) - христианская конфессия, признающая в качестве своего главы и высшего церковного авторитета папу Римского.

Название «католическая» происходит от греческого слова καθολικός, означающего «всеобъемлющий», «вселенский». Со II в. это слово использовалось применительно ко всей Церкви. После раскола 1054 г. католической начала именовать себя Западная (латинская) Церковь. Впервые термин «католическая» как определение именно Западной Церкви использовал Фома Аквинский . В настоящее время Католическая Церковь превосходит по численности все другие христианские конфессии. Согласно «Католической энциклопедии», в 2001 г. в мире насчитывалось 1061 млн католиков, что составляет 52% от общего числа христиан.

Особенности вероучения католической Церкви

1. По вероучению католической Церкви Святой Дух исходит от Отца и от Сына - в противоположность восточному (православному) учению о том, что Святой Дух исходит только от Отца. Латинское словосочетание Filioque («и Сына») стало нарицательным для обозначения этого догмата.

2. Католическая Церковь утверждает существование чистилища (purgatorium). Непосредственным практическим следствием данного догмата является вера в возможность для живых повлиять на судьбу умерших путем дел милосердия, молитв об отпущении грехов и покаяния, совершаемых во благо душ усопших (ср. ККЦ, п. 1032).

3. Согласно догмату о непорочном зачатии пресвятой Девы Марии (immaculate conception beatae Mariae Virginis), провозглашенному в 1854 г. папой Пием IX, «преблаженная Дева Мария была с первого мгновения своего зачатья, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога… предохранена ото всякой скверны первородного греха» (KKЦ, п. 490).

4. Католическая Церковь признает также, т.н. догмат о непогрешимости (лат. infallibilitas; букв. не-ошибочность, без-ошибочность) папы Римского, когда он «окончательным решением провозглашает положения учения о вере и нравственности» (ККЦ, п. 891). Этот догмат был принят на I Ватиканском соборе в 1870 г. (в его первоначальной формулировке говорилось о «безошибочности» папы, когда он «ex cathedra loquitur» (говорит с кафедры), т.е. «исполняет свои обязанности пастыря и учителя всех христиан».

Обряды католической Церкви

После раскола 1054 г. разделение произошло в том числе и по обрядовому признаку. Однако с течением времени многие из Древневосточных Церквей , а также некоторые православные общины воссоединились с Католической Церковью. В результате в настоящее время Католическая Церковь включает в себя помимо поместных Церквей латинского обряда т.н. восточнокатолические Церкви. Эти общины, признавая главенство папы и католическую догматику, имеют свой обряд, свои церковные структуры и свои нормы канонического права. После II Ватиканского собора был разработан новый литургический календарь и новый чин богослужений в латинском обряде. В настоящее время в Церквах и общинах латинского обряда богослужения совершаются помимо латыни на народных языках. Чин богослужений и календарь восточнокатолических Церквей находятся в ведении самих этих Церквей.

Структуры и каноническое право Католической Церкви

Во главе церковной иерархии Католической Церкви стоит папа Римский, который согласно кодексу канонического права (ККП) «пользуется в Церкви верховной, полной, непосредственной и универсальной ординарной властью» (ККП, п. 331). Совещательными органами при папе являются коллегия кардиналов и синод епископов , который собирается по указанию папы для обсуждения вопросов, предложенных к рассмотрению понтификом. Папа осуществляет свою власть через должностных лиц, составляющих римскую курию . Члены курии объединены в конгрегации, ведающие различными сферами церковной жизни. В состав курии входит также государственный секретариат, представляющий государство Ватикан на международной арене, судебные инстанции и др.

По кодексу канонического права второй высшей инстанцией в католической Церкви является коллегия епископов (т.е. собрание всех епископов), которая осуществляет свою власть на Вселенском соборе. Право созывать и распускать собор, а также председательствовать на нем принадлежит только папе. Епископы, епархии которых находятся на территории одной страны, составляют конференцию епископов . Вне церковной иерархии находятся монашеские ордена и конгрегации , имеющие собственные структуры управления.

Правовым документом, регулирующим жизнь Католической Церкви латинского обряда, является Кодекс канонического права (Сodex Iuris Canonici), официально обнародованный папой Иоанном Павлом II в 1983 г. Делами восточнокатолических Церквей занимается созданная в 1917 г. в рамках римской курии Конгрегация по делам восточных Церквей .

История католической Церкви

Хотя формально говорить об истории католической Церкви как отдельной конфессии можно лишь с 1054 г., фактически к этому времени история Западной и Восточной Церквей уже давно шла разными путями. Более уместно принять за точку отсчета 476 г. - год падения Западной Римской империи, на территории которой образовались варварские королевства. С некоторой долей условности в истории Западной (Католической) Церкви можно выделить следующие периоды.

1. 476 - кон.VIII в. В этот период главной и жизненно необходимой задачей Западной Церкви в лице в первую очередь папства была христианизация варварских народов и создание (восстановление) церковных структур на территории Западной Европы. В 756 г. франкский король Пиппин Короткий даровал папе Стефану II земли, отвоеванные у короля лангобардов. Таким образом возникло Папское государство; все последующие папы, находясь во главе Церкви, обладали светской властью над этой территорией. В 800 г. папа Лев III короновал Карла Великого императорской короной, положив начало империи Каролингов и - в дальнейшем - Священной Римской империи.

2. VIII-XI вв. Важным фактом во взаимоотношениях Западной и Восточной Церкви стала т.н. «Фотиева схизма» - разрыв, случившийся во время понтификата папы Николая I (858-867). На протяжении почти всего X в. папство переживало глубокий кризис. Согласно древнему обычаю римский епископ должен был избираться римскими священниками и «римским народом», в результате чего папский престол постоянно оказывался ставкой в борьбе соперничающих знатных римских семейств. Только в 1046 г. вмешательство императора Священной Римской империи Генриха III положило этому конец, однако с этого момента на какое-то время назначение пап стало прерогативой германского императора.

3. Кон. XI в. - 1563 г. В ходе «григорианской реформы», проводимой папой Григорием VII (1073-1085), церковная иерархия была названа столпом христианского мира; светская власть исполняет по отношению к ней вспомогательную роль; папа выступает верховным властителем, авторитетом и судьей как в духовных, так и в мирских делах. Вплоть до конца XIV в. основные коллизии в истории католицизма сводятся к борьбе между Церковью и светской властью за право юрисдикции в тех или иных сферах жизни. В XII в. на первом плане находятся проблемы инвеституры (назначения епископов и более высоких церковных иерархов) и подсудности духовных лиц светскому суду; к XIV в. в центре внимания оказывается вопрос о праве на налогообложение духовенства.

В указанный период также происходит активное развитие канонического права. Именно к этому времени относится большая часть общих соборов Западной Церкви (в католической традиции они наравне с первыми семью именуются вселенскими): I Латеранский (1123), II Латеранский (1139), III Латеранский (1179), IV Латеранский (1215), I Лионский (1245), II Лионский (1274), Виенский (1311-1312), Констанцский (1414-1418), Ферраро-Флорентийский (1431-1445), V Латеранский (1512-1517). Наибольший интерес с точки зрения организации жизни средневековой Церкви представляют постановления IV Латеранского собора, с точки зрения догматики - решения Ферраро-Флорентийского собора.

Притязания Церкви на роль ведущей силы в христианском мире привели в итоге к ее секуляризации, выразившейся, в частности, в активном участии папства в европейской политике. В нач. XIII в. существенную проблему представляет борьба с ересями (альбигойская ересь, катары); в 1309 г. после бегства ставленника французского короля папы Климента V из Рима в Авиньон начинается «Авиньонское пленение» пап. В 1381 г. начинается Великая схизма, в результате которой во главе Церкви оказываются два, а впоследствии три папы, каждый из которых назначает своих епископов, порождая параллельные церковные иерархии. Реакцией на схизму и общее падение авторитета папства стал созыв собора в Констанце, на котором были провозглашены и воплощены в жизнь идеи «конциларизма» (соборности). Собор присвоил себе верховную власть в Церкви, низложил трех пап и избрал нового, существенно ограничив его права и власть. Однако уже на следующем Ферраро-Флорентийском соборе сторонники неограниченной власти папы взяли верх и конциларизму был положен конец.

Завершающей точкой данного этапа в развитии Католической Церкви является Триденский собор (1545-1563). Его результатом явилось окончательное размежевание католической и протестантской конфессий, в первую очередь в догматическом плане.

4. 1564-1962 гг. В XVI-XVIII вв. католическая Церковь разворачивает активную миссионерскую деятельность в разных странах. Важную роль в этом сыграл созданный в 1540 г. орден иезуитов. В XIX - нач. XX в. значимым аспектом деятельности Католической Церкви становится социальная работа Подъем революционного, национально-освободительного движения в Италии привел к ликвидации в 1870 г. Папского государства. Согласно «Закону о гарантиях», принятому итальянским парламентом в 1871 г., папе гарантировалась суверенность и личная неприкосновенность; в качестве владений ему были предоставлены Ватикан, Латеран и Летний дворец на Альбанском озере. В 1929 г. по латеранскому соглашению Ватикан был признан отдельным государством, а папа - его главой.

5. С 1962 г. Новый период в истории католической Церкви начинается с провозглашения решений Второго Ватиканского собора (1962-1965). Документы собора свидетельствуют о коренных переменах в представлениях католической Церкви о своем месте и роли в современном мире. В частности, претерпело серьезные изменения отношение к другим христианским конфессиям и другим мировым религиям , а также оценка роли мирян в Церкви.

З.Ю. Метлицкая

Рекомендуемая литература

Вишневский А.А. Каноническое право: Древняя Церковь и Западная традиция. М., 2006.

Документы II Ватиканского Собора / Пер. с лат. А. Коваля. М., 2004.

История Второго Ватиканского Собора / Пер. с итал. А. Кисилева и др.; под ред. Дж Альбериго и др. М., 2003-2009. 5 т.

Катехизис Католической Церкви. М., 2001.

Кодекс канонического права / Пер. с лат. А. Коваля. М., 2007.

Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи с историей идей. М., 1999. Т. 1. Древность и Средние века; М., 2000. Т. 2. Новое время.

Рожков Владимир, прот. Очерки по истории Римско-католической Церкви. М., 1998.

Dwyer J.C. Church history: twenty centuries of the Catholic Christianity. New York, 1998.

Hughes Ph. A History of the Church. London, 1935. Vol. 1-3.

Tanner N. The councils of the Church: a short history. Crossroad, 2001.

Католическая церковь наряду с православной окончательно оформилась как вероучение после разделения церквей в 1054 году. Католицизм имеет ряд особенностей как в самом вероучении, так и в своих религиозных организациях, в которых нашли отражение специфические черты развития западноевропейского феодализма.

Католическая церковь строго централизована и имеет единый всемирный центр - Ватикан. Многоступенчатую иерархию этой авторитарно-монархической организации венчает единый глава - Папа. В католицизме Папа считается наместником Иисуса Христа на земле, непогрешимым в делах веры и нравственности. Власть Папы превышает даже власть Вселенского Собора.

Источником вероучения католики считают (в отличие от протестантов) не только Священное Писание - Библию, - но и Священное Предание, которое в католицизме (в отличие от православия) включает в себя и постановления Вселенских Соборов, католической церкви и суждения Пап.

Духовенство католической церкви дает обет безбрачия. Видимо, в этой связи особенностью католицизма является экзальтированное почитание Богоматери.

Католицизму присущи пышный театрализованный культ, широкое почитание реликвий, культ мучеников, святых и блаженных. Хотя следует признать, что по красоте и величественности, иконам и одеждам, атрибутике католическая церковь много уступает церкви православной.

На протяжении столетий богослужение в католической церкви совершалось на латинском языке. Лишь в 1965 году II Ватиканский Собор разрешил службу на национальных языках.

Официальной философской доктриной католической церкви является учение Фомы Аквинского, в XIII веке причисленного к лику святых. Его философски обоснованное и систематизированное христианское вероучение основывалось на идеалистических положениях учения Аристотеля. Основа философии Фомы Аквинского - принцип гармонии веры и разума, признание того, что разум способен осознать бытие Бога.

Современная католическая церковь располагает огромной, подчиненной строгой дисциплине армией духовенства, многочисленными монашескими Орденами, миссионерскими и благотворительными организациями.

§ 73. Римская католическая церковь является централизованной организацией. Следует знать ее иерархию, чтобы разбираться в организационной структуре других христианских церквей, принимающих титулы аналогичного происхождения.

Порядок старшинства в Римской католической церкви: легаты - кардиналы, представляющие папу, которым положены королевские почести;

  1. Кардиналы, приравненные по рангу к принцам крови;
  2. Представители Ватикана; нунции, интернунции и апостольские делегаты;
  3. Прочие прелаты, старшинство которых определяется их титулом; патриархи, примасы, архиепископы и епископы;
  4. Генеральные викарии и капитулы в своих иерархиях имеют старшинство выше всех остальных церковнослужителей, кроме епископов;
  5. Приходские священники;
  6. Среди епископов, священников и дьяконов старшинство определяется в зависимости от даты их посвящения в сан.

§ 74. К папе следует обращаться "Святой отец" или "Ваше святейшество" в третьем лице.

К кардиналу следует обращаться "Преосвященство" или "Ваша Светлость" в третьем лице.

К архиепископам и епископам используется обращение "Превосходительство" или "Ваша Светлость" во втором лице.

К английскому епископу следует обращаться "Милорд епископ".

К министру церкви США применяют обращение "Сэр".

Долгое время христианская церковь была единой. Разногласия, периодически возникающие между священниками Западно-Римской и Восточно-Римской Империи, как правило, быстро устранялись в ходе обсуждения спорных моментов на вселенских соборах. Однако постепенно эти разногласия становились все более острыми. А в 1054 году произошел так называемый «Великий раскол», когда главы в Риме и Константинополе взаимно предали друг друга проклятию («анафеме»). С этого момента христианская церковь разделилась на Римско-католическую во главе с Папой и Православную, возглавлял которую Патриарх константинопольский.

Хотя эта взаимная была отменена в 1965 году, совместным решением глав обеих церквей, разделение между католиками и православными действует поныне.

Какие религиозные разногласия могли привести к столь печальному событию, как разделение церкви

Католическая церковь, в отличие от , признает догмат о непогрешимости своего верховного пастыря – Папы римского. Католики считают, что Святой Дух может исходить не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына (что отрицают ). Кроме того, во время Таинства Причастия мирян вместо дрожжевого хлеба – просфоры и красного вина, католические священники используют маленькие плоские лепешечки из пресного теста - «облатки», или «гости». При Таинстве Крещения католики обливают человека освященной водой, а не погружают его с головой в воду как православные.

Католическая церковь признает существование «чистилища» - места между раем и адом, православная же церковь отрицает чистилище. Католики, в отличие , верят в посмертное телесное вознесение Девы Марии. Наконец, католики крестятся «левым крестом», то есть сначала прикладывают пальцы к левому плечу, а потом к правому. Богослужение происходит на языке. Также в католических храмах наличие скульптур (кроме икон) и сидений.

В большинство верующих – католики? Очень много католиков в таких европейских странах, как Испания, Италия, Португалия, Польша, Франция, Ирландия, Литва, Чехия, Венгрия. Большинство верующих в государствах Латинской Америки также являются приверженцами католицизма. Из азиатских стран больше всего католиков на Филиппинах.

Кельнский собор (Cologne Cathedral)

Этот собор - не только одна из самых известных католических святынь в Германии, но и визитная карточка города на протяжении многих столетий. С 1880 года, когда закончили строить шпили, до 1884 года церковь была самым высоким зданием в мире. Она хоть и уступила звание самого высокого здания монументу Вашингтона, однако до сих пор остается самой высокой церковью, построенной в готическом стиле.

Начали строить святыню на месте бывшего римского храма в 13 веке, а завершили через 600 лет. Собор построен в честь Девы Марии и апостола Петра. Здесь хранится самая большая святыня Западной Европы - саркофаг с мощами волхвов. Перевезли позолоченный саркофаг из Милана.

Аахенский собор (Aachen Cathedral)

Старейший в Северной Европе собор имеет еще название Собора Империи. Его строительство начал в далеком 786 году архитектор по фамилии Шарлеманя (Charlemagne). Когда в 814 году зодчий умер, его останки похоронили на территории собора в собственной часовне. На саркофаг великого архитектора можно посмотреть и сейчас. Кстати, ему принадлежит важнейшая в композиции собора часть - Дворец Шапель (Palace Chapel). Сейчас она кажется крохотной по сравнению с позже достроенными элементами церкви. В целом в архитектуре собора угадывается классический византийский, германо-францисканский стили. В его стенах было короновано 30 императоров Римской империи, а сам собор строили около 600 лет.

Базилика Национального Храма Вознесения Девы Марии (Basilica of the National Shrine of the Assumption of the Virgin Mary)

Святыня, построенная в США сразу после принятия Конституции, в то время была самым величественным храмом во всей Северной Америке. Строил здание Бенжамин Генри Летроуб (Benjamin Henry Latrobe) с 1804 по 1821 год. Этот архитектор известен своей работой над Капитолием.

Базилика Храма Непорочного Зачатия (Basilica of the Shrine of the Immaculate Conception)

Базилика посвящена Святой Деве Марии, покровительнице США; собор является самым большим храмом во всем Западном Гемпшире, поскольку в Соединенных Штатах Америки нет официальной религии, однако базилика стала неофициальным национальным храмом.

Начало строительства церкви пришлось на 1921 год, а открыли базилику в 1959 году. Она построена в романском стиле, здесь много часовен, украшенных мозаикой. Также здесь находится одна из крупнейших мозаик в мире - ее размер 3600 м². Она показывает Христа в образе Панкратора - традиционное изображение для восточнохристианского мира.

Собор Святого Патрика в Нью-Йорке (St. Patrick"s Cathedral, New York)

Собор построен в готическом стиле в самом сердце мегаполиса. Ежегодно его посещает около 3 млн. человек. Церковь щедро украшена прекрасными витражами, которые были созданы во Франции, Англии и США. Настоящей жемчужиной собора является работа Чарльза Коника (Charles Connick) - витраж под названием «Окно из роз». Послушать органную музыку могут одновременно около 2200 человек - на столько рассчитан собор. Кстати, здесь есть целых три ограна.

Вестминстерский Кафедральный Собор (Cathedral Church of Westminster)

Вестминстерский Кафедральный Собор расположен в Лондоне. Посвящен Пресвятой Крови Владыки нашего Иисуса Христа. Собор построен в раннем восточнохристианском византийском стиле архитектором Джоном Франциско Бентли (John Francis Bentley). Первый камень в строительство заложили в 1895 году, а уже через 8 лет церковь открыли.

Собор Божией Матери, Париж (Notre Dame, Paris)

Известный собор начали строить в сердце Парижа в 1163 году, однако завершить его удалось только в 1345 году. Тогда же изменили интерьер, выполненный в готическом стиле.

Собор состоит из нескольких часовен, которые строились в разные годы 12-13 в.в. Именно в Нотр-Дам де Пари правили выдающиеся литургические мессы: месса в честь освобождения Франции (1944), месса в честь Шарля де Голля (1970 год), месса Папы Римского Иоанна Павла II (1980).

Церковь Святого Фрациска Серафима (Saint Francis Seraph Church)

Церковь возведена в честь основоположника ордена францисканцев Франциска Серафима. Расположена в Филадельфии и является главным храмом католической епархии в округе.

Церковь Святого Баво (Saint Bavo Cathedral)

Святой Баво родом из Бельгии. По легенде, он в свое время был герцогом, имел жену и дочь. Однако после смерти жены решил не жениться больше и посвятить себя служению Богу. Ныне церковь, построенная в его честь, является крупнейшим в местности католическим приходом. Помимо богослужений здесь можно послушать органную музыку и попасть на концерты известных музыкантов.

Базилика Святой Девы Марии, Ковингтон, Кентуки (St. Mary"s Basilica, Covington, Kentucky)

А эта Базилика известна крупнейшим в мире витражом - длиной 61 метр и шириной 22 метра. На витраже изображен Вселенский собор 5 ст. в Эфесе, во время которого Деву Марию было провозглашено Матерью Божьей. Место расположения святыни - Ковингтон, США.

Базилика Святого Петра, Ватикан (St. Peter"s Basilica)

Невозможно не вспомнить эту едва ли не самую большую святыню католического мира. Считается, что ее начали строить по приказу императора Константина в 342 году н.э., а в 15 веке было решено внести некоторые изменения в конструкцию и интерьер базилики. Реконструкция началась во времена папы Юлия II в 1504 году, а завершилась при Папе Павле V в 1615 году. Над отделкой работали немало выдающихся мастеров. Вспомним хотя бы своды базилики, разрисованные самим Микеланджело. После его смерти дело завершил ученик мастера Джакомо делла Порта.