Уход

Изготовление алюминиевых трубок кондиционера на авто. Ремонт трубок автокондиционера или их замена

Изготовление алюминиевых трубок кондиционера на авто. Ремонт трубок автокондиционера или их замена

Кондиционер – замкнутая сбалансированная система, которая должна работать практически неограниченное время. Устройство климатической установки мало отличается от принципиального холодильника. Работоспособность холодильника, измеряемая годами, объясняется его стационарными условиями эксплуатации, при которых практически отсутствуют посторонние вибрации и воздействие агрессивных веществ на детали.

Автомобильный кондиционер используется интенсивнее, поэтому ремонт трубок кондиционеров авто в Москве оказывается очень востребованной операций для многих владельцев транспортных средств, что подтверждают многочисленные отзывы экспертов. Особенности условий эксплуатации установки диктуют необходимость регулярно проводить осмотр систем и механизмов, а также выполнять ремонт трубок высокого давления кондиционера.

Используемый хладагент – сжиженный газ фреон – имеет свойство быстро улетучиваться через мельчайшие отверстия и неплотные соединения в замкнутой герметичной системе кондиционера автомобиля (купить фреон рекомендуем на складе нашего автосервиса).

Испарение фреона провоцирует потерю эффективности теплообмена в конденсоре, который часто называют радиатором кондиционера. Эта деталь расположена в передней части кузова, непосредственно перед радиатором системы охлаждения двигателя. Фреон попадает в конденсор, где происходит теплообмен с окружающей средой, через алюминиевые трубки. Именно эти трубки подвержены постепенному разрушению, поскольку расположены в одной из самых активных частей автомобиля – под капотом.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных задним контуром кондиционирования воздуха, длинные алюминиевые трубки проложены под днищем практически по всей длине машины. Поэтому и цена восстановительных услуг немного возрастает.

Как ремонтировать трубки кондиционера авто

Главное препятствие для самостоятельного ремонта трубок кондиционеров авто – свойства материала алюминия, который подвержен специфической коррозии, не образующей ржавчины. Достаточно часто изделие покрывается тонкой пленкой оксида, однако при нарушении пленки возникает электролитическая коррозия, сильно разрушающая структуру металла.

Поэтому для ремонта трубок высокого давления кондиционера необходимо использовать только дуговую аргонную сварку, которая позволяет расплавить металл, не дает образоваться оксидной пленке, препятствующей сварке. Ремонт трубок кондиционеров авто срочно делается двумя способами. Крупные повреждения устраняются при сварке, а наиболее быстрый метод устранения небольших трещин – наложение на трубку нескольких слоев специального герметизирующего состава. Для большей надежности и сохранности места соединения на поврежденный участок плотно надевается кусок резинового шланга.

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.

Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий. Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам. В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.

Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.

Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.

Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация). Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.

Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.


Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Как определить неисправность кондиционера:

1.Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

2.Использование специальных диагностических устройств.

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:

1.Ремонтные наборы.


Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

2.Аргонно-дуговая сварка.


Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

3.Приобретение готовых комплектов .


Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Как выбрать средство для ремонта трубки кондиционера своими руками?

Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.

Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля:

1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.

Ремонт шлангов автомобильного кондиционера — наш профиль. В нашем техцентре можно прямо при вас изготовить новый шланг автомобильного кондиционера. Мы можем также выточить недостающие фитинги на токарном или фрезерном станке.

Шланги кондиционера становятся причиной утечки фреона очень часто. Происходит это от механических повреждений, от повышенного давления в системе, от конструктивной слабости самих шлангов, от их перегрева о выпускной коллектор, от старения резины и от заправки системы заменителями 134-го фреона, содержащими фреон R22.

Какие бывают механические повреждения? Чаще всего шланги автомобильного кондиционера перетираются о вращающиеся шкивы двигателя, или перебиваются о металлические детали после аварий. Шланг может также постепенно перетереться о любую деталь в подкапотном пространстве, если он ее касается и не закреплен правильно. Песок с дороги, попадая на трущиеся поверхности, медленно, но верно сделает свое черное дело.

Если шланг каким-то образом приблизился к выпускному коллектору, он рано или поздно либо просто сгорит, либо потечет от перегрева. Не поможет даже термоизолирующая металло-асбестовая оплетка, в которую заделаны некоторые шланги кондиционера.

Если у вас грязные радиаторы или не работает вентилятор, готовьтесь к тому, что шланг вашего автокондиционера потечет. Он может либо просто начать «потеть», став масляным на вид, либо на нем надуется «шпикачка» и он взорвется с оглушительным хлопком, выпустив из-под капота фреоно-масляное облако. Впрочем, на некоторых автомобилях типа Ford Focus, Ford Mondeo, Chevrolet Lacetti, шланги кондиционера изначально слабые конструктивно и постоянно протекают. Мы заменяем их на более прочные.


Шланг автомобильного кондиционера может потечь и от неправильной заправки. Чтобы сэкономить на фреоне, некоторые крохоборы-заправщики часто покупают вместо нормального фреона r-134a дешевые заменители, предназначенные для бытовых холодильников. Эти заменители быстро разъедают резину. В бытовой технике, где нет резиновых шлангов, они работают нормально, а вот для автомобильных кондиционеров не подходят.

Как же мы ремонтируем шланги автомобильных кондиционеров?

Конечно, сам резиновый рукав починить невозможно, он просто меняется на новый. Для этого мы отрезаем металлические патрубки, привариваем к ним аргонной сваркой новые «елочки», надеваем на них новый шланг с металлическими «стаканчиками» на концах и обжимаем их гидравлическим кримпером. Мы используем специальный фреоно-маслостойкий кондиционерный шланг, который по запасу прочности значительно превосходит те шланги, которые устанавливают сами автопроизводители.

Если у вашего автомобиля взорвался или потек шланг кондиционера, приезжайте к нам. В среднем, через час вы уедете с работающим кондиционером.


Шланги автомобильного кондиционера выходят из строя ввиду различных причин. Это может быть изношенность материала шланга или в результате механического и температурного воздействия. Но часто и производители не хотят думать о своих покупателях (например Opel: почти все модели сконструированны так,что шланги,подходящие к компрессору, проходят вдоль выпускного коллектора глушителя и, конечно, выгорают от температуры. см фото) .

Кондиционерные шланги очень уязвимы.Возникает вопрос: почему их не изготавливают из материалов, способных противостоять внешним воздействиям. Как было бы хорошо, если они не ломались. Ведь холодильники ЗИЛ, выпущенные при Иосифе Висарионовиче, до сих пор морозят! Ответ прост: а кто тогда будет покупать запчасти?

Разрыв шланга - не единственная проблема, которая может возникнуть. Любая разгерметизация - это потеря хладагента и наполнение системы воздухом. Незамененный шланг может привести к выходу из строя рессивера либо аккумулятора, а они, сломавшись, прикончат компрессор.

Шланг можно заменить на новый, а можно сэкономить и починить. Да и, заказывая, ждать иногда месяцами - негоже: лето кончится (дорого яичко к светлому дню).

Шланги мы восстанавливаем в течении получаса при клиентах.

Лопнувший или поврежденный шланг не удастся починить самостоятельно. Давление в шланге во время возможных перегрузок доходит до двадцати пяти атмосфер. Как мы производим ремонт шлангов кондиционера – старый шланг срезается, а новый запрессовывается металлическими обжимными стаканами. После ремонта шланг даже внешне не отличается от нового заводского.

Видео о сварке трубке автокондиционера, снятое на автосервисе КлиматАвто

Автомобиль и система кондиционирования

Ваш автомобиль - это не только средство передвижения по городу и для выезда за его пределы, это еще то маленькое помещение на колесах, в котором вы проводите большое количество собственного времени. Поэтому каждый водитель и стремится выбирать машину комфортную, с определенными удобствами и разнообразными примочками, ведь, как выяснилось, автомобиль это вовсе не роскошь, а самая настоящая потребность. Также можно назвать и магнитолу в авто, которая расслабляет красивой музыкой, бортовой компьютер, направляющий вас на нужный путь и, конечно же, автомобильный кондиционер, который спасает трезвость ума и спокойствие подсознания в невыносимую, летнюю жару.

Сами понимаете, что человек, привыкший к использованию автомобильного кондиционера, просто с ума сойдет, если данная вещь придет в состояние непригодности. Так что же делать, если система кондиционирования вашего автомобиля возжелала отдохнуть от своих прямых обязанностей? Видимо, изначально, вам понадобится консультация специалиста данной сферы, который точно сможет установить причину поломки кондиционера.

Трубки автокондиционера

Чаще всего автомобильный кондиционер начинает подводить и плохо работать из-за того, что портится его основная магистраль - трубки поставки холодного воздуха в салон. Трубки кондиционера в автомобилях зачастую расположены в арках колес и под самим днищем автомобиля. Сами можете представить, что с ними происходит во время передвижения по нашим автодорогам. Механические повреждения от ударов дорожного мусора, постоянные перепады температур, промерзание трубок во время зимних холодов, ржавчина и коррозия от повышенной влажности и загрязнения, особенно в местах крепления трубок, под хомутами, где постоянно собирается грязь и влага. В зависимости от влияния тех или иных факторов трубки автокондиционеров приходят в непригодность и начинают пропускать хладагент, а это значит, что вам пора в мастерскую, где мастера высшего пилотажа по ремонту автокондиционеров справятся со своей задачей на все 100%.

Ремонт трубок кондиционера

Можно, конечно, избежать некоторых затрат и попробовать самому выполнить ремонт трубок кондиционера, но стоит ли это делать, если не хватает опыта и нужно ли вообще ремонтировать трубки кондиционера, если они, буквально, рассыпаются в руках? Наверно, в этом случае, уже ни один манжет с прокладкой и никакая запайка не помогут и максимум, на который будет способен таким образом отремонтированный кондиционер - это проработать еще несколько дней и то, в лучшем случае. Так зачем же тратить время, нервы и кровные накопления для ремонта, который не приносит желаемого результата? Можно ведь сделать все иначе, например, заменить трубки автокондиционера.

Замена трубок кондиционера на новые

В случае, если неприятность произошла именно с вашим автомобильным кондиционером и вы решили все таки заменить испорченные трубки, то единственным советом будет обратиться в ту компанию, которая сможет не только продать вам и установить новые трубки, но и подогнать их по форме и размеру. Оригинальные трубки очень дорогие и не часто бывают в наличии тех СТО, которые занимаются ремонтом кондиционеров, но есть мастерские, для которых изготовление трубок автокондиционера на любой автомобиль вовсе не проблема. Такие трубки будут намного дешевле, но это ни в коем случае не повлияет на их качество, тем более что данная деталь будет установлена, точно повторяя геометрию вашего автомобиля и уже в тот же день вы сможете снова наслаждаться поездкой домой в прохладном автомобиле.