Встраиваемая техника

Каких случаях употребляется the. Неопределенный артикль А (AN)

Каких случаях употребляется the. Неопределенный артикль А (AN)

В этой статье объясняется разница между неопределённым (a/an ) и определённым (the ) артиклями.

Что такое артикль? В своей основе артикль является прилагательным. Как и прилагательные, артикль определяет существительное.

В английском языке есть два артикля: the и a/an . Артикль the используется перед определёнными или специальными существительными; артикль a/an используется для изменения смысла неопределённых и не специальных существительных. Мы называем артикль the определённым артиклем, а артикль a/an неопределённым.

the = определённый артикль

a/an = неопределённый артикль

Например, если сказать "Let"s go in the room," то здесь имеется ввиду некая определённая комната. Если же сказать, "Let"s go in a room," то имеется ввиду любая комната, а не какая-то определённая.

Другое объяснение: артикль the используется для выделения какого-то особого или специального члена группы. Например, "I just heard the most horrible story." Существует много историй, но только одна из них наиболее ужасная. Следовательно, здесь используется определённый артикль the .

Артикль "a/an" используется для выделения какого-то не особого или не специального члена группы. Например, "I would like to go to a pub." В этой фразе не говорится о каком-то определённом пабе. Здесь имеется ввиду любой паб. Есть много пабов, и я хочу пойти в любой из них. Я не подразумеваю какой-то определённый паб.

Рассмотрим каждый из артиклей более детально.

Неопределённые артикли: a и an

Артикли "a" и "an" указывают на то, что существительное является неопределённым и оно относится к любому члену группы. Пример:

  • "My son really wants a cat for Christmas." Здесь имеется ввиду любой кот. Мы не знаем какой именно кот, так как мы его ещё не нашли.
  • "Somebody call a doctor!" Здесь так же имеется ввиду любой доктор. Нам не нужен какой-то особый доктор; нам нужен любой доступный доктор.
  • "When I was in the church, I saw an angel!" Здесь мы говорим об одном, не специфичном предмете, в данном случае об ангеле. В церкви возможно имеется несколько ангелов, но есть только один, о котором мы здесь говорим.

Помните, что использование артиклей a или an зависит от того, с какого звука начинается следующее за артиклем слово. Так что...

  • a + существительное в единственном числе, начинающееся с согласной буквы: a toy; a cat; a zoo; a bike; a dog
  • an + существительное в единственном числе, начинающееся с гласной буквы: an angel; an apple; an avocado; an olive; an ear
  • a + существительное в единственном числе, начинающееся с согласного звука: a user (звучит как "yoo-zer", то есть начинается с согласного звука "y", поэтому используется неопределённый артикль "a"); a university ; a unicycle
  • an + существительное начинающееся с непроизносимой буквы "h": an hour
  • a + существительное начинающееся с произносимой буквы "h": a horse
    • В некоторых случаях если буква "h" является произносимой, например в слове "historical," то можно использовать неопределённый артикль an .
      Однако использование неопределённого артикля a является более распространённым и желательным.
      A historical event is just something that happened in the past.

Помните, что эти правила так же применяются и при использовании акронимов:

Who is a Member of Technical Staff (MTS)? This is an engineer and his/her work effort in a technical subject area within the organization mission and all the elements needed to support that engineer. Therefore, an MTS can also be considered a "manyear of technical service".

Это правило применяется так же в другом случае, когда акронимы начинаются с согласной буквы, но произносится гласный звук:

Apply Now for an MBA (Master of Business Administration) Program in one year.
The algorithm to compute the Cholesky factor of an SPD (Symmetric Positive Definite) matrix is close to the Gaussian elimination algorithm.

Если существительное определено прилагательным, то выбор между артиклями a и an зависит от первого звука в прилагательном, которое следует за артиклем:

  • a broken wing
  • an unusual gem
  • a European city (звучит как "yer-o-pi-an", то есть слово начинается с согласного звука "y")

Помните, что в Английском языке неопределённые артикли применяются для обозначения членства в группах:

  • I am a welder. (Я являюсь членом большой группы, известной как сварщики.)
  • Cody is an Irishman. (Коди является членом группы людей, известной как ирландцы.)
  • Frank is a practicing Catholic. (Франк является членом группы людей известной как Католики.)

Определённый артикль: the

Определённый артикль применяется перед существительными и в единственном, и во множественном числе в случае, если существительное является определённым или специальным. Артикль the указывает на то, что существительное является определённым и относится к какому-то члену группы. Пример:

"The cat that scratched me ran away". Здесь мы говорим об некоем определённом коте, который оцарапал меня.

"I was happy to see the doctor who saved my dog!" Здесь так же говорится об некоем определённом докторе. Даже если нам неизвестно его имя, всё равно это некий особенный доктор, потому что он спас мою собаку.

"I saw the tiger at the zoo". Здесь мы говорим об некоем определённом существительном. Возможно в зоопарке есть всего один тигр.

Исчисляемымые и неисчисляемые существительные

С неисчисляемыми существительными можно использовать определённый артикль the , или же обойтись вообще без артикля.

  • "I like to sail over the water" (имеется ввиду какая-то определённая часть водного пространства) или "I like to sail over water" (имеется ввиду любая водная поверхность).
  • "He spilled the drink all over the floor" (имеется ввиду некий определённый напиток, возможно тот, который был куплен утром того же дня) или "He spilled drink all over the floor" (вообще любой напиток).

неопределённые артикли "a/an " могут быть использованы только вместе с исчисляемыми существительными.

  • "I need a bottle of rosay."
  • "I need a new glass of drink."

В большинстве случаев вы не можете сказать "She wants a water", если не подразумеваете, например, бутылку воды.

Использование определённого артикля the с географическими названиями

Существуют специальные правила для использования определённого артикля the с географическими названиями.

Определённый артикль the не используется перед:

  • именами большинства стран и территорий: Georgia, Spain, Italy ; но the Netherlands, the Dominican Republic, the Republic of Poland, the United States
  • именами городов или штатов: Quebec, Miami, Texas
  • названиями улиц: Independence Blvd., Elm St.
  • названиями озёр и заливов: Lake Tahoe, Lake Bell , за исключением имён группы озёр, например the Great Lakes
  • названиями гор: Mount Rushmore, Mount Vernon , за исключением названий горных хребтов, например the Alps или the Rockies , а так же необычных названий типа the Matterhorn
  • названиями континентов: Australia, Europe
  • названиями островов (Cocos Island, Maui, Key West), за исключением гряды островов, например, the Aleutians, the Hebrides, or the Canary Islands

Определённый артикль the используется перед:

  • названиями рек, океанов и морей: the Nile, the Atlantic
  • названиями точек на земном шаре: the Equator, the South Pole
  • названиями географических районах: the Middle East, the West
  • названиями пустынь, лесов, заливов и полуостровов: the Sahara, the Persian Gulf, the Black Forest, the Iberian Peninsula

Случаи, когда артикли не используются

Артикли не применяют с некоторыми распространёнными типами существительных:

  • с названиями языков или национальностей: Chinese, English, Spanish, Korean (если вы не имеете в виду население нации: "The Turks are known for their warm hospitality.")
  • с названиями видов спорта: football, baseball, hockey
  • с названиями академических предметов: physics, history, biology, geology

В этом уроке будет подробно рассмотрена тема: Артикли "a", "an" и "the" в английском языке с примерами из текстов песен.

Теоретическая часть.

Артикли отсутствуют в русском языке, но присутствуют в английском и являются определителями существительного. Артикли бывают двух видов: классифицирующий (a или an ) и индивидуализирующий (the ).

Артикли выполняют определённые функции в речи. Во-первых, они означают то, что слово, которое стоит после них является существительным. Во-вторых, по артиклю можно определить, предмет известен читателю или нет. Так, например, классифицирующий артикль указывает на то, что предмет ещё неизвестен читателю, а индивидуализирующий – на то, что предмет известен читателю. Возможно, об этом предмете уже упоминалось в тексте, тогда мы используем артикль (the ).

Классифицирующий, или как его называют в традиционной грамматике неопределённый артикль, как указано выше, имеет две формы: a и an . A мы употребляем перед существительными, начинающимися с согласного звука, а an – перед существительными начинающимися с гласного звука. Этот артикль был образован от числительного one – один, поэтому его можно употреблять только с исчисляемыми существительными в единственном числе.

Пример:
A note – заметка
An umbrella – зонт

Индивидуализирующий артикль, или как его по-другому называют в традиционной грамматике определённый артикль, имеет одну форму – the . Он был образован от слова that – тот . Этот артикль вы можете употреблять как с исчисляемыми существительными в единственном и множественном числе, так и с неисчисляемыми существительными.

Пример:
The book – книга
The songs – песни

Как уже было сказано, артикли мы употребляем перед существительными, но необходимо запомнить, что если перед существительным стоят определения, то артикль ставится перед ними.

Пример:
An interesting article – интересная статья
A loud voice – громкий голос
The strong man – сильный мужчина

Правильно употреблять артикли довольно-таки сложно, хотя в теме нет ничего трудного. Очень часто учащиеся ошибаются именно на этой теме. Существует множество нелёгких моментов и исключений, которые нужно изучать отдельно. Задача этого урока – дать общее понятие об артикле и показать его применение на практике.

На этом теоретическая часть заканчивается, приступим к практической, основанной на текстах любимых песен.

Практическая часть.

1) Рассмотрим текст известной песни Neneh Cherry – Woman (Женщина).

…I"ve crackled in the fire
And been called a liar …
Перевод:
…Моё тело с треском горело на костре ,
И меня называли лгуньей …

Как вы видите, в этих строчках употреблено сразу два артикля: a и the . The fire – огонь, a liar – лгунья. Также, глядя на название, вспомните о множественном числе существительного Woman (Женщина) – Women (Женщины).

2) Изучим текст песни английской поп-рок-группы Duran Duran - Falling Down (Лечу вниз).

…Why did the luck run dry?
Laugh in my face, so pleased to desert me.
Why do the cruel barbs fly?...
Перевод:
…Почему моя удача отвернулась от меня?
Усмехнувшись мне в лицо, она была так рада бросить меня
Почему эти безжалостные колкости разлетаются именно сейчас?...

Этот пример показывает употребление определённого артикля the в случае, когда перед существительным стоит определение. The cruel barbs - безжалостные колкости.

3) Изучим строки песни американского репера Eminem - Bad Influence (Дурное влияние).

… People say that
I"m a bad influence …
Перевод:
Люди говорят,
Что я дурно влияю на других (дословно я – плохое влияние )…

Этот пример демонстрирует нам использование артикля a в случае, когда перед существительным есть определение. A bad influence – плохое влияние.

4) Рассмотрим строки популярной на сегодняшний день песни B.o.B. feat. Hayley Williams – Airplanes (Самолёты).

…Yeah somebody take me back to the days
Before this was a job before I got paid
Before it ever mattered what I had in my bank…
Перевод:
…Да, кто-нибудь, верните меня назад, в дни ,
До того как это было работой, когда я не получал денег,
Когда не имело значения, какой счёт у меня в банке…

Благодаря строкам этой песни вы увидите использование индивидуализирующего артикля the с существительными во множественном числе: … me back to the days … - … меня назад, в дни…Также по этому примеру вспомните, что если в существительном букве y предшествует гласная, то действует общее правило образования множественного числа существительных: day (день) – days (дни).

В этой же песне используется неопределённый артикль а .

… I could really use a wish right now
I could really use a wish right now…
Перевод:
…Я могла бы использовать своё желание прямо сейчас,
Я могла бы использовать своё желание прямо сейчас...

A wish – желание.

5) Рассмотрим текст первого куплета песни американской металкор-группы As I Lay Dying - An Ocean between Us (Океан между нами).

… My heart never reached the sea
With only delusions of an endless journey
I am left with an ocean between you and me…
Перевод:
…Мое сердце так и не достигло моря,
Введенное в заблуждение бесконечным путешествием .
Я остался наедине с океаном между мной и тобой...

На этом примере вы можете дважды закрепить использование артикля an. An endless journey – бесконечное путешествие (обратите внимание артикль стоит перед определением). An ocean – океан. Всегда помните, что если существительное начинается с гласного звука, то мы употребляем an вместо a .

Также это отличный пример для закрепления объектного падежа местоимений: в нашем случае us –нами, me – мной, you – тобой.

Таким образом, вы закрепили использование артиклей на примере композиций любимых исполнителей. Слушайте музыку и повторяйте необходимые правила. Совмещайте приятное с полезным.

Из этого урока необходимо запомнить следующие слова .

umbrella [ʌm"brelə] - зонт
book - книга
loud – громкий
interesting ["intrəstiŋ] - интересный
article ["a:tikl] - статья
voice - голос
strong - сильный
fire ["faiə] - огонь
liar- ["laiə] лгун
luck - удача
face - лицо
cruel ["kru:əl] - жестокий
to fly - летать
bad - плохой
influence ["influən(t)s] - влияние
bank - банк
to use - использовать
wish - желание
sea - море
journey ["dʒз:ni] - путешествие
ocean ["əuʃ(ə)n] - океан

Задания составлены для тренировки материала по определенным и неопределенным артиклям для начинающих. Упражнения даны с ответами для проверки своих знаний.

Упражнение # 1

Поставьте артикль х / a / an

1. _ girl
2. _ house
3. _ apple
4. _ ice-cream
5. _ rose
6. _ boy
7. _ milk
8. _ egg
9. _ tree
10. _ eye

11. _ orange
12. _ elephant
13. _ table
14. _ umbrella
15. _ vitamin
16. _ door
17. _ doll
18. _ fish
19. _ cow
20. _ tea

Правильные ответы к упражнению # 1

1. a girl
2. a house
3. an apple
4. an ice-cream
5. a rose
6. a boy
7. (x) milk
8. an egg
9. a tree
10. an eye

11. an orange
12. an elephant
13. a table
14. an umbrella
15. a vitamin
16. a door
17. a doll
18. a fish
19. a cow
20. (x) tea

Упражнение # 2

Поставьте артикли, где они необходимы.

1. Sasha wants … bicycle.
2. I saw … bears.
3. … My car is red.
4. Anna has … cat.
5. I like … sweets.
6. I need … blue pen.
7. My father is … teacher.
8. We live in … Moscow.
9. They have … house.
10. This is … orange.

Правильные ответы к упражнению # 2

1. Sasha wants a bicycle.
2. I saw bears.
3. My car is red.
4. Anna has a cat.
5. I like sweets.
6. I need a blue pen.
7. My father is a teacher.
8. We live in Moscow.
9. They have a house.
10. This is an orange.

Упражнение # 3

Найдите ошибки.

1. a ball
2. an dolls
3. an house
4. a school
5. a TV
6. a water
7. a coffee
8. the Russia.
9. a teachers
10. an advice.

Правильные ответы к упражнению # 3

1. a ball
2. (x) dolls
3. a house
4. (x) school
5. (x) TV
6. (x) water
7. (x) coffee
8. (x) Russia.
9. (x) teachers
10. (x) advice.

Упражнение # 4

Выберите правильные предложения — где артикли расставлены правильно.

a) The your car is nice.
b) We saw Eiffel Tower.
c) He is a Russian gymnast.
d) Dan worked all a Saturday.
e) I don’t watch TV.
f) I sent Anna a email.
g) There are six new people.
h) Do you have pencil?
i) Weather is good a today.

Правильные ответы к упражнению # 4

Правильные предложения: c; e; g;

Предложения с правильно расставленными артиклями:
a) Your car is nice.
b) We saw the Eiffel Tower .
c) He is a Russian gymnast.
d) Dan worked all Saturday.
e) I don’t watch TV.
f) I sent Anna an email.
g) There are six new people.
h) Do you have a pencil?
i) The weather is good today.

Упражнение # 5

Артикли в контексте.
Расставьте артикли, где это необходимо.

1. I planted … tree in … my garden … last year. … tree has now grown big.
2. … Today I saw … my doctor. … doctor said that I should stay … at home for … week.
3. She has … very beautiful daughter. … daughter is 16.
4. I viewed … your video. … video is interesting.
5. I have … cat. … cat is black.
6. What did Kate buy? She bought … new dress.
7. I have … grandmother. … her name is Maria. She likes … flowers very much.
8. There is … pencil on … table. Give me … pencil, please.
9. He told … interesting story. … story was interesting.
10. I live in … Toronto. It’ … my favorite city.

Правильные ответы к упражнению # 5

1. I planted a tree in my garden last year. The tree has now grown big.
2. Today I saw my doctor. The doctor said that I should stay at home for a week.
3. She has a very beautiful daughter. The daughter is 16.
4. I viewed your video. The video is interesting.
5. I have a cat. The cat is black.
6. What did Kate buy? She bought a new dress.
7. I have a grandmother. Her name is Maria. She likes flowers very much.
8. There is a pencil on the table. Give me the pencil, please.
9. He told an interesting story. The story was interesting.
10. I live in Toronto. It’ my favorite city.

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что обычно я начинаю с другого, но сегодня у меня для вас сразу же есть задание. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти предложения и сказали мне, в чем же здесь разница.

Tommy sat down on a chair while waiting for his turn. - Томи сел на стул пока ждал своей очереди.

Tommy sat on the chair nearest to the door while waiting for his turn. - Томи сел на ближайший к двери стул пока ждал своей очереди.

Вы, наверное, уже заметили, что разница в тех самых артиклях и смыслах, которые они за собой несут. И да, мои дорогие, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где будет важная для нас с вами тема - артикли в английском языке. Я расскажу вам основные правила, дам много примеров, как для детей, так и для взрослых. А также сразу даю вам ссылки на и по теме артиклей.

Что это такое и для чего это используют?

Давайте определим сразу: артикль - это то, что всегда должно быть перед существительным. Он, если говорить очень грубо, определяет существительное, чтобы нам было лучше понятно, о чем говорится.

Какие они бывают и с чем они используются?

Всего их бывает три: а, an и the .

И их использование зависит от того, какое затем последует существительное. В английском языке существительные бывают двух видов:

  • Исчисляемые - те, которые мы можем посчитать. Например:

Pen -ручка

Earring - сережка

  • Неисчисляемые - те, которые сосчитать мы не можем. Например:

Sugar - сахар

Water - вода

Чтобы понять, когда используются артикли, нам нужно еще вспомнить, что существительные бывают единственного числа (diamond - бриллиант) или множественного числа (diamonds - бриллианты).

И теперь, чтобы вам было абсолютно понятно, вот вам table с примерами, где вы наглядно можете увидеть, где и с чем они используются.

Братец «a»

Этот артикль также носит совсем не гордое название «неопределенный » (). Все потому, что он ставится обычно перед предметами, которых много во всем мире. И используется он только с существительными, которые можно посчитать, да и то если они в единственном числе. То есть, если чего-то много, а вам нужно упомянуть что-то одно - необходимо употребление именно этого артикля. Давайте разберемся на примерах:

This morning I bought a magazine. - Сегодня утром я купил журнал. (Не какой-то определенный журнал, а один из тех, что были в магазине).

I had a sandwich for lunch. - На обед у меня был сэндвич. (Какой-то один сэндвич).

My sister has got a job . - Моя сестра получила работу. (Одну из существующих работ во всем мире).

Кстати, у артикля «а» есть маленький скромный брат, который появляется довольно редко - перед словами, начинающимися на гласные буквы. Это - «an». Цель у него та же, поэтому не бойтесь - не запутаетесь.

I’ve got an apple and an orange with me. - У меня с собой яблоко и апельсин.

Братец «the»

Артикль the, он же носит название определенный , используется, когда мы знаем предмет, о котором пойдет речь. Рядом с ним спокойно уживаются исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе (О нем вы можете больше узнать ).

Кроме того, очень часто он используется с географическими названиями и устойчивыми выражениями, которые нужно просто выучить. Но важно помнить, что везде, в том числе и в названиях мест, есть свои исключения, которые мы с вами будем учить отдельно (Заходите , чтобы узнать об этом ).

Rosy doesn’t feel well. She went to the doctor . - Рози плохо себя чувствует. Она пошла к врачу. (К врачу, которому она обычно ходит).

Did Molly get the job she applied for? - Молли получила работу, на которую подавала заявку? (Именно та работа, на которую она подавала заявку).

Когда его нет совсем?

Ну, хорошо, - скажете вы. - Когда употребляются эти артикли, мы поняли. Но ведь не всегда мы используем только их!

И здесь вы будете правы, потому что английский язык подготовил нам маленький тест и создал такие случаи, когда артикль и не нужен вовсе. И такое явление даже получило свое название - нулевой артикль . Употребление его в основном связано с исключениями из предыдущих правил. Или если у нас в речи используются имена собственные (Tom, Mary, Ritha) или какие-либо понятия в целом.

Apples grow on the trees. - Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид).

Tom bought a bike. - Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).

Есть еще и ситуации, когда перед существительным ничего не нужно ставить. Это происходит после местоимений (my, our, his, this, that и др.).

Кстати, мои дорогие, завершив урок с правилами, никогда не забывайте попрактиковаться. У меня для вас есть , которые помогут надолго закрепить новый материал. Вы можете также , который поможет запомнить правила употребления артиклей надолго. Конечно, артикли - не самые простые правила для детей, будь то 2 класс, или же 8 класс. Да и взрослые обычно тоже мучаются с ними. Но с моей помощью, я надеюсь, вы сможете быстрее в них разобраться.

Не забывайте, что получать новости моего блога вы можете намного быстрее, просто подписавшись на рассылку. Будьте первыми в курсе всех важных событий.

Похвастаться знанием грамматики в английском невозможно без знания незначительных на первый взгляд, но важных деталей, например, артиклей. Одним из самых коварных и предательских из них является определенный артикль «the». Общаясь с носителем языка, очень легко «спалиться», употребив его не к месту, или наоборот, упустив его. Зная следующие 10 правил, вы сможете
укрепить свои знания на фронте артиклей и быть увереннее в правоте своих изречений. Но будьте предельно осторожны — правила полны исключений и подводных камней. Don"t say «thanks» just yet. Check what we have in store for ya!

Начнем с простого. Вы используете артикль, когда хотите отличить слово от его других возможных версий. Если нет путаницы в отношении того, что вы имеете в виду, то артикль вы не используете . Поэтому, если все уже знают, к примеру, куда вы ходите в школу (в университет или на работу), вы просто говорите: «I"m going to school», потому что нет никакой путаницы. Или если вы говорите, что когда-нибудь собираетесь ходить в школу в целом, вы не используете артикль «the ». То же касается дома — обычно он у всех один, и ада с Раем, о которых все в курсе. Так что, когда в очередной раз задумаетесь о том, куда вы попадете после смерти, думайте на английском, и делайте это корректно: «I"m going to hell.» Однако, когда мы говорим об особом аде конкретной религии , артикль «the» уже должен быть: «The hell of Islam is far worse than the hell of Chirstianity

With that being said, важно помнить, что если существительное исчисляемое (one gun , two guns ), то всегда ставим артикль (the / a / an ). И одновременно помнить, что нельзя ставить его перед множественным числом (guns , books ) или неисчесляемыми существительными (water , blood , advice , chocolate , meat etc.).

В целом

Не ставим «the », когда говорим о чем-то в целом , без конкретики.

Cats are awesome pets!

Здесь мы не говорим об одном конкретном потрясном коте, или питомце, а о всех потрясных котах и питомцах сразу.

Women love it when men do it right.
People are evil in that neighborhood.

Спорт

Названия видов спорта и других видов физических нагрузок не требуют артикля «the».

I love to go skiing in the winter.
I play baseball every day after school.
He loves watching hockey on TV.
She does yoga 3 times a week.
My daughter really enjoys dancing .

Семья

Используем «the », когда говорим о семье (по фамилии), но не о конкретной личности или комбинациях с именами :

We"re having dinner with the Smiths tonight.
The Browns are going to the play with us.
John is coming over later.
Mary Carpenter is my boss.
Prince Charles is Queen Elizabeth"s son.
President Kennedy was assassinated in Dallas.

Числа

Не ставим артикль , когда:

  • после существительного идет номер:
He’s staying at the Haunted hotel in room 221 .
The train to Noplaceville leaves from platform 2 .
My Exorcism class is in room 6 on the first floor («first» выступает прилагательным в этом предложении и описывает «the floor» - этаж).
  • указан год:
1948 was a wonderful year.
He was born in 1995 .

Cтавим артикль перед:

  • прилагательными в превосходной степени и порядковыми числительными:
the third movie
the tallest kid
the last hour
  • десятилетиями и друими периодами лет:
I"m the kid of the nineties .
This is a painting from the 1820"s .

Only

Если в предложении есть такое словечко, то смело лепите перед ним «the»:

This is the only day we"ve had sunshine all week.
You are the only person she will listen to.
The only tea I like is black tea.

Не в первый раз

Ставим «a », когда говорим о чем-то в первый раз , а потом меняем на «the », когда то, о чем идет речь, становится уже ясным . Также ставим «the », когда все совсем очевидно , либо когда что-то или кто-то является единственным в своем роде . Используя это правило, вы будете правы в большнистве случаев, но помним про ад и Рай.

He was talking to a man. The man was laughing.
She gave him a present. The present was very expensive.
I cleaned the bathroom this morning.
The sun is hot today.
He traveled around the world.

Завтраки, обеды и ужины

Не используем артикль перед названиями приемов пищи :

We had lunch at noon.
I have breakfast at 7 a.m.

Имена собственные

Имена большинства праздников , компаний , языков , стран , улиц , аэропортов , станций , городов , континентов , островов , отдельных гор , озер и т.д. — все это имена собственные, и артикль здесь обычно не нужен . Но именно в этом разделе правил употребления «the» есть много исключений , так что будьте предельно внимательны.

McDonald’s has restaurants in 119 countries.
Victoria Station is in the centre of London.
Can you direct me to Bond Street ?
She lives in Florence .
I got some cool ideas for Halloween . (есть только 1 Halloween, о котором все в курсе)
Asia and Europe are two continents, in case you didn"t know.
Her son graduated from Harvard. (но «He has a master’s degree from the University of Toronto »).
I"m leaving for America next week (но «the United States »).
Lake Ontario and Lake Huron are 2 of the Great Lakes («the Great Lakes» — группа озер на границе между Канадой и Соединеннными Штатами требует артикля).
I teach people how to speak English / Chinese / Spanish / Russian (однако, когда говорите о жителях конкретной нации: «The Spanish are known for their warm hospitality»).
Mount Everest is the one I plan to climb next week (но «the Endes », «the Rockies » или необычные названия отдельных гор, вроде горы «the Matterhorn » (вершина в Пеннинских Альпах).
Easter Island , Maui , Key West — none of these islands I"ve visited (но цепочки островов вроде «the Aleutians », «the Hebrides » или«the Canary Islands » требуют артикля ).

Названия, заведения и места

Не используем «the » перед:

  • названиями профессий, предметов в школе, магазинов и некоторыми местами:
My office is located on Main Street /Washington Blvd .
I usually go to church on Sundays.
Did you go to school today?
She"s studying business at university .
Engineering is a well-paid career.
He"ll probably study medicine .
I"ll get the card at Smith"s .
Can you go to Boots for me?
  • названиями предметов в школе:
math
geography
business
history
science
  • перед следующими словами в общем смысле:
school
prison
college
I hope to go to college .
He spent three years in prison .

Используем «the » перед:

  • названиями рек, океанов и морей (the Nile , the Pacific , the Arctic , the Atlantic , the Black Sea , the Thames );
  • странами (the Netherlands , the Philippines ), также перед теми, названия которых включают в себя слова «republic» , «states » и «kingdom » (the Czech Republic , the Dominican Republic , the Republic of Ireland , the United States , the United Kingdom );
  • точками земного шара (the Equator , the North Pole );
  • географическими местностями (the Middle East , the West );
  • пустынями, лесами, морскими заливами и полуостровами (the Sahara , the Persian Gulf , the Black Forest , the Iberian Peninsula ).
  • названиями газет и известных зданий, произведений икусства, музеев и памятников (the New York Times , the Guardian , the Vietnam Memorial , the Louvre , the Mona Lisa , the Eiffel Tower , the Globe ).
  • перед названиями отелей и ресторанов, если только они не названы в честь личности (the Golden Lion , the Hilton ).
  • перед уже известными местами, в которые люди обычно ходят (the bank , the supermarket , the doctor"s )
Let"s go the movies .
My dad is in the hospital (американцы поставят здесь артикль, а вот англичане могут его и опустить).
She works at the post office .
What time do you have to be at the airport ?
Please drop me off at the bus stop .
She doesn"t like to go to the doctor or the dentist .

Аббревиатуры

Или акронимы — сокращенная форма названия чего-либо, использующая заглавные буквы каждого слова для формирования нового. Так вот, если акроним произносится как слово , мы не употребляем «the »:

NATO [’neɪtoʊ] (North Atlantic Treaty Organization здесь произносится одним словом) ambassadors met to discuss the situation.
UNSECO (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) was formed in 1946.
Sorry, you"ve got AIDS (Acquired Immune Deficiency Syndrome).

То же самое касается аббревиатур названий учебных заведений :

She has a Ph. D from MIT (Massachusetts Institute of Technology).

Однако, если аббревиатура произносится по буквам , то артикль «the» нужен. И вы вполне можете сказать the NATO member (член НАТО).

The UN was created after the Second World War (United Nations = UN и произносится по буквам).

То же самое касается следующих сокращений:

the EU (European Union)
the US (United States)
the CIA (Central Intelligence Agency)
the FBI (Federal Bureau of Investigation)

Теперь вы по идее должны быть с «the» на «ты», но не спешите фамильярничать. Не забывайте про исключения и главное правило. Успехов в освоении английкого and keep the progress going!

Большая и дружная семья EnglishDom